Осенью 2014 года на выставке в Париже была презентована европейская версия третьего поколения автомобиля KIA Sorento, которая практически в таком же виде попала и на наш рынок. Отличия заключаются в линейке моторов, наличии зимних опций и приставки Prime в названии. Она нужна лишь для того, чтобы неопытные люди не путались между старой и новой версиями машины. Sorento Prime по сравнению со своим предшественником стал гораздо солиднее. Он рассчитан на семейных мужчин среднего и старшего возраста.
Экстерьер
Солидный облик этому автомобилю придают прежде всего его возросшие габариты, подробнее о которых будет сказано немного ниже. Массивная решетка радиатора, выполненная в фирменном стиле, объемный бампер, строгий внедорожный обвес, новые контуры кузова и менее агрессивная по сравнению с прошлой версией оптика создают очень привлекательный образ. При всем этом KIA Sorento Prime не вызывает впечатления громоздкого, неповоротливого автомобиля. В его внешнем виде есть нотки спортивности и динамичности. Обилие хромированных вставок и привлекательная оптика выделяют авто из общего потока и оставляют в памяти надолго. Таким образом, машина выглядит очень современно и свежо. Она смотрится гораздо интереснее, чем прошлое поколение.
Габариты
Новый Sorento Prime имеет такие габариты: 4780/1890/1685 мм. Машина стала на 95 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже, чем модель второго поколения. Колесная база автомобиля возросла с 2700 до 2780 мм. Дорожный просвет данного авто составляет 185 мм. Налицо внедорожный потенциал автомобиля. Но он нужен не для штурма бездорожья, а для большей уверенности водителя при покорении обледеневших горок и езде по проселочным дорогам. Вряд ли кто-то станет покупать такое авто для поездок на рыбалку или охоту. Тем не менее машина запросто справится с легким и средним бездорожьем.
Простор
Салон Sorento Prime имеет пяти- и семиместное исполнение. Благодаря росту габаритов, конструкторы смогли увеличить и салон. В новинке стало просторнее, причем не только в ширину, но и в высоту, несмотря на уменьшение высоты кузова. Обилие пространства над головой достигнуто благодаря низкой посадке кресел.
Оформление и оснащение салона
Пришло время посмотреть, что интересного приготовили разработчики Sorento Prime. Обзор салона показал, что интерьер автомобиля выполнен в соответствии со всеми современными веяниями и полностью соотносится с классом машины. Мягкий пластик вместе с натуральной кожей делает салон очень приятным на ощупь. Примечательно, что этот пластик использован как в передней, так и в задней части автомобиля. У некоторых конкурентов сзади применяют материалы подешевле.
Высокой похвалы также заслуживает эргономика салона Sorento Prime. Здесь все стоит на своих местах. При всем обилии приборов и всяческих помощников ничто не мешает комфортному размещению в салоне. На всех рядах (и даже на третьем) есть удобные подлокотники и подстаканники. Климатическая установка регулируется отдельно для первого и второго ряда. Все сиденья, кроме третьего ряда, подстраиваются под предпочтения пассажиров. Комфортный салон Sorento Prime, фото которого способны завоевать не одно сердце, и панорамная крыша с довольно крупным люком настраивают на атмосферу дальних семейных поездок, для которых машина подходит просто идеально.
Перечислять все обилие электроники, использованной в этом авто, можно очень долго. Здесь есть все, чтобы угодить привередливым клиентам, готовым дорого платить за удобство. Современные системы позволяют водителю ездить максимально расслабленно. Четыре камеры (по одной с каждой стороны машины), система контроля мертвых зон, автоматическая парковка и многое другое позаботятся о безопасности владельца и его семьи.
Багажное отделение Sorento Prime
В 5-местной версии автомобиля багажник имеет объем в 660 литров. Конечно же, 7-местная машина не может похвастаться такими цифрами, ее багажник помещает всего 142 литра. Однако, сложив третий ряд сидений, можно получить уже 605 литров пространства. Ну а при сложенном еще и втором ряде багажник имеет объем целых 1762 литра. В общем, за елкой в лес можно запросто съездить. А просторный салон позволяет сделать это даже в костюме Деда Мороза.
Технические параметры
Для европейского рынка машина поставляется с тремя вариантами мотора: два дизельных и один бензиновый.
Рядный четырехцилиндровый бензиновик имеет объем 2,4 литра. Он способен развить 188 лошадиных сил и дать 241 Нм крутящего момента. В тандеме с 6-ступенчатой АКПП бензиновый агрегат разгоняет корейский кроссовер максимум до 210 км/ч. При этом до сотни он доходит за 10,4 секунды.
«Младший дизель» получил такую же конфигурацию цилиндров, как и бензиновик, однако его объем составляет 2,0 литра. Этот двигатель имеет мощность в 185 лошадиных сил и выдает 402 Нм момента. В отличие от бензинового мотора, дизель может укомплектовываться двумя коробками передач: механикой и автоматом. Обе коробки имеют шесть ступеней. Механика разгоняет авто до сотни за 10,4 секунды. Автомату для этого потребуется немного больше времени.
Гораздо интереснее выглядит топовый дизель. Та же конфигурация цилиндров, но объем - 2,2 литра. Предельная мощность для него составляет 200 "лошадок", а крутящий момент – 441 Нм. Этот мотор стал флагманским для новой "Соренто". Он агрегатируется теми же КПП что и «младший» дизель. Мотор развивает скорость в 203 км/ч. На разгон до сотни с механической КПП уходит 9 секунд, с автоматом – чуть меньше 10 секунд.
В перспективе должен появиться еще один двигатель – 6-цилиндровый V-образный бензиновик объемом 3,3 литра. Он будет достигать мощности в 250 л. с.
Кроссовер, который, кстати, до сих пор относится к среднеразмерным, собирается на новой полноприводной платформе. Однако компоновка подвески не изменилась со времен прошлого поколения: макферсон спереди и многорычажная сзади. Среди инноваций можно отметить новые опоры для двигателя и заднего подрамника, укрупненные амортизаторы и перенастроенный электроусилитель рулевого колеса. Все это сделало ход машины более мягким, улучшило его управляемость и повысило комфорт в салоне.
KIA Sorento Prime: комплектации
Итак, базовая версия машины получает: кожаные кресла, подсветку порогов, двухзонную климатическую установку, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и навигацией, атермальное лобовое и передние боковые стекла, элекрорегулировку водительского кресла, теплые опции (обогрев сидений и руля), светодиодные ходовые огни и ксеноновые фары головного света.
Кроме привычных систем безопасности (подушки и шторки), на машине установлены системы: активного управления и управления тягой на повороте, предупреждения о резком торможении, а также система курсовой стабилизации прицепа. Еще имеется обширный набор опций, изюминкой которого стала интересная система автоматического открывания и закрывания пятой двери. Чтобы открыть багажник, не нужно махать ногами под задним бампером, нажимать кнопки и уж тем более пачкать руки о кузов, достаточно лишь постоять около машины три секунды с брелоком в кармане. Стоимость нашего героя колеблется в пределах от 2 130 000 до 2 450 000 рублей. Естественно, все зависит от уровня оснащения.
Sorento Prime: отзывы
Данный автомобиль полностью оправдал ожидания производителя и сумел завоевать широкую аудиторию поклонников. Среди недостатков владельцы машины отмечают лишь ее слегка завышенную цену и маловатый клиренс. В остальном авто вызывает лишь положительные эмоции. Интересный дизайн, достойное оснащение и прекрасное управление новой моделью "Соренто" стали приятной неожиданностью для тех, кто был знаком со вторым поколением.