Ford Scorpio: технические характеристики, описание и интересные факты об автомобиле

Ford Scorpio является автомобилем бизнес-класса, который выходил с конвейера с 1985 года по 1998-й. Внутри компании данная модель имела кодовое название - DE-1. И она стала удачной заменой такому автомобилю, как Granada II. Эта машина полюбилась многим людям. А вот о том, чем она может похвастаться, стоит рассказать поподробнее.

ford scorpio

Немного истории

Итак, в 1978 году в компании под названием Ford Motor Werke AG стартовал новый проект, который именовали “Грета”. В процессе разработки использовалась компьютерная графика и моделирование, и этот момент стал ключевой особенностью проекта. Собственно говоря, под названием “Грета” скрывался процесс разработки дизайна кузова будущего Ford Scorpio.

Созданием модели занималось более пятисот высококлассных инженеров и дизайнеров. Автомобиль испытывался в аэродинамической трубе, и эти работы не прошли просто так. Ведь недаром эту машину называют самой обтекаемой из машин тех времен. Кузов действительно отличался выгодной, с аэродинамической точки зрения, формой.

Кстати, ходовые прототипы было решено испытывать в пустыне Аризоны и даже на Северном Полярном Круге.

 ford scorpio двигатель

Характеристики первых моделей

Ford Scorpio отличался независимой подвеской всех колес. Спереди стояла популярная “МакФерсон”, благодаря которой обеспечивался отличный комфорт и устойчивость. Что касается тормозов, их разработчики снабдили особой антиблокировочной системой, сокращающей даже на влажной или обледенелой дороге тормозной путь до сорока процентов. На все модели устанавливали задние и передние дисковые тормоза. Передние вентилировались, задние – нет. За исключением, правда, моделей, выполненных в кузове универсал с мотором COSWORTH. Там и задние диски были вентилируемыми.

Силовые агрегаты

А вот теперь можно более детально рассказать о том, какими двигателями комплектовались автомобили Ford Scorpio. Эти модели были оснащены 6- и 4-цилиндровыми моторами, объем которых варьировался от 1,8 до 2,9 литров. Соответственно, мощность была как минимум 90, и как максимум - 195 лошадиных сил. Еще, помимо этих агрегатов, в линейку был занесен дизельный мотор. Объем был равен 2,5 литра, а вот мощность составляла 69, 92 и 116 “лошадей” – выбор, как можно заметить, предлагался немаленький. Оснащался агрегат одним из двух вариантов трансмиссий. Была доступна как 4-скоростная АКПП, так и 5-диапазонная МКПП.

ford scorpio характеристика

Кузов и комплектация

Еще два интересных момента, которые важно отметить вниманием, рассказывая про Ford Scorpio. Отзывы этот автомобиль получал в основном положительные, и нередко именно благодаря своей привлекательной внешности. Это был действительно эффектный седан. А потом появился ещё и универсал. До этого, кстати, самым первым вариантом был хэтчбек. Он просуществовал целых 9 лет – с 1985-го по 1994-й. К слову, автомобиль производили как с левым, так и с правым рулем.

Комплектация у машины была довольно скромной. Но зато каждый установленный на Ford Scorpio двигатель имел систему ABS. И во всех салонах устанавливалось комфортабельное эргономичное водительское сиденье с оригинальным дизайном и просторное багажное отделение. Если сложить задний ряд, то получится целых 1350 литров свободного пространства!

В 1994 году был проведен рестайлинг модели. Так и появилось второе поколение автомобиля. Он стал оригинальнее, экстравагантнее, но в Европе популярности не обрел, несмотря на регулируемое во всех направлениях рулевое колесо и фронтальные подушки безопасности. Так что за четыре года в свет вышло всего лишь 98 578 экземпляров.

запчасти ford scorpio

Двигатели II поколения

У второго поколения Ford Scorpio характеристика была уже немного другая. Как и моторы. Под капоты этих автомобилей устанавливали 2-, 2,3- и 2,9-литровые силовые агрегаты, мощность которых варьировалась от 115 до 210 лошадиных сил. Дизельный мотор тоже был, по-прежнему объемом на 2,5 литра, только количество вырабатываемых им “лошадей” составляло 115 и 125. Интересно, что у всех этих новых двигателей появился компьютер EEC-IV, который был способен перерабатывать 250 тысяч бит/сек. И усовершенствованная система впрыска топлива тоже появилась.

Вообще, о двигателях можно рассказывать долго и много, так как американские специалисты уделили разработке "сердца" автомобиля очень много времени. Но одно можно заявить с уверенностью: моторы получились очень крепкими и долговечными.

ford scorpio отзывы

Несколько занимательных фактов

Об этих автомобилях известно немало интересного. И о них стоит знать каждому человеку, увлечением которого являются автомобили. Так, например, Ford Scorpio является первым в мире автомобилем, на который серийно стали устанавливать систему ABS. То есть она была доступна в любой модификации. Благодаря тому, что этот “Форд” делали на базе "Сиерры", инвестировать в производство огромные суммы не было необходимости – хватило 385 000 000 долларов.

А в Соединенном Королевстве эта модель все так и носила шильдик Granada. “Скорпио” назывались все остальные автомобили, которые продавались в других европейских странах до 1994-го. Потом произошел рестайлинг, и модель везде стала носить имя Scorpio.

Что можно еще интересного рассказать про запчасти Ford Scorpio? Пожалуй, отдельным вниманием можно отметить тормоза. Их особенность в том, что если из строя выходит вакуумный усилитель АБС, то передние тормоза сохраняют работоспособность.

Еще стоит знать, что именно эту модель признали “Машиной года” ровно 30 лет тому назад (в 1986 году). Также немаловажным фактом является то, что каждая полноприводная модель этого “Форда” имела самоблокирующийся задний дифференциал. И, конечно, каждому стоит знать, что данный автомобиль, считающийся и являющийся американским, производился в Германии. Для рынка Америки эта модель называлась по-другому. А именно - Merkur Scorpio. Даже эмблема была не “фордовская”, а другая. Вот такие интересные факты.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.