Тюнинг ГАЗ-3102: самые распространение варианты

ГАЗ-3102 или просто «Волга» – легендарная советская машина, которая и в 90-е годы пользовалась большим спросом, несмотря на свой почтенный возраст. Главной причиной популярности этого внедорожника был его статусный имидж. Но качество сборки ГАЗов того времени сильно уступало советским образцам. Из-за этого автолюбители активно занимались тюнингом «Волги», чтобы решить ее главные проблемы.

В этой статье мы рассмотрим, какие именно недостатки исправляли тюнинговые фирмы и какие улучшения вносили в ГАЗ-3102, сохраняя при этом ее внешний вид практически штатным. Такой «скрытый» подход был распространен в 90-е годы.

Двигатель - главная слабость ГАЗ-3102

Одной из главных проблем ГАЗ-3102 был устаревший и маломощный двигатель ЗМЗ-402.10 объемом 2,5 литра и мощностью всего 132 л.с. Этого хватало разве что для разгона до 160 км/ч. К тому же двигатель был очень неэкономичным - расход топлива в городском цикле доходил до 25 литров на 100 км.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач также не отличалась надежностью и долговечностью. Переключение передач было довольно тугим и неприятным. Водители часто жаловались на заедание механизма переключения.

Кроме того, качество сборки ГАЗ-3102 в то время было очень низким. Машины буквально разваливались на ходу из-за плохой затяжки гаек. Владельцы вынуждены были лично подтягивать все соединения на новом автомобиле.

Все эти недостатки двигателя и трансмиссии значительно снижали конкурентоспособность «Волги» по сравнению с иностранными автомобилями, которые начали активно завозиться в Россию в 1990-х годах. Поэтому тюнинг «Волги» был нацелен в первую очередь на устранение именно этих слабых мест.

Тюнинговые фирмы устанавливали на ГАЗ-3102 более современные и мощные двигатели Toyota объемом 3 литра и мощностью до 280 л.с. Это позволяло разгонять «Волгу» до 200 км/ч и значительно улучшало динамику и разгон. Кроме того, расход топлива снижался почти вдвое - до 14 литров в городском цикле.

Вместо штатной «механики» ставилась плавная и надежная автоматическая коробка передач. Это делало управление автомобилем более комфортным и приятным.

Такой тюнинг кардинально менял характеристики «Волги», делая ее конкурентоспособной по сравнению с иномарками. Главными достоинствами тюнингованных «трехтысячсто вторых» становились резвый разгон, плавность хода и надежность - то, чего так не хватало штатным автомобилям ГАЗ.

Старый грязный двигатель в ретро внедорожнике Газ 3102 Волга. Требуется модернизация мотора.

Тюнинг салона - комфорт и статусность

Еще одним важным направлением тюнинга ГАЗ-3102 было преобразование внутреннего пространства - салона. Штатный салон «Волги» отличался asceticism и унылостью.

Обшивка дверей и панели приборов была выполнена из твердого пластика серого цвета. Коврики на полу также были серыми, а сиденья обтянуты простейшей тканью.

Отделка была довольно дешевой и невыразительной. К тому же со временем пластик трескался и ломался, обнажая внутренние конструкции.

Поэтому многие владельцы «Волг» обращались в тюнинг-ателье за улучшением внутреннего вида автомобиля. Тюнеры выполняли следующие работы:

  • Замена обшивки дверей и панели приборов на настоящее дерево (чаще всего красное)
  • Обтяжка сидений и дверных карт качественной натуральной кожей
  • Установка мягкого велюрового коврика на пол
  • Перетяжка потолка велюром

Такой тюнинг салона придавал «Волге» солидный и дорогой вид. Деревянные вставки и отделка кожей создавали ощущение роскоши и статусности.

Кроме того, новая отделка была значительно более долговечной и не трескалась со временем, как штатный пластик.

Дополнительные опции

Также тюнеры оснащали салон дополнительными опциями:

  • Климат-контроль
  • Автоматические стеклоподъемники
  • Магнитола с CD-проигрывателем
  • Усилители и сабвуфер
  • Дополнительная шумоизоляция

Это значительно повышало комфорт в дороге. С помощью кнопок можно было управлять стеклами, наслаждаться музыкой в высоком качестве и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне.

Богатый салон с кожаными сиденьями, деревянными вставками и мультимедиа придавал «Волге» вид дорогого автомобиля бизнес-класса, подчеркивая статус владельца.

Конечно, все эти работы стоили недешево. Например, тюнинг салона в нижегородском «Техносервисе» в 1990-х годах обходился примерно в $3000-5000. Это сопоставимо со стоимостью нового автомобиля.

Но для состоятельных российских бизнесменов и чиновников того времени такие расходы были вполне по карману. Главное, что они получали взамен - престижный и комфортабельный автомобиль, который выгодно подчеркивал их высокий статус.

Вид сбоку на тюнингованный ретро внедорожник Газ 3102 Волга. Внешне машина выглядит штатной, а

Внешность сохраняется штатной

Несмотря на серьезный тюнинг двигателя и салона, внешний вид тюнингованных ГАЗ-3102 практически не отличался от штатных автомобилей.

Тюнеры сознательно сохраняли узнаваемый облик «Волги»: строгие прямые формы кузова, хромированные детали, фары со «слезами».

Единственным заметным внешним отличием были легкосплавные диски вместо штатных стальных колесных колпаков. Но даже они подбирались максимально нейтрального дизайна.

Такая скромность была намеренной. Владельцам тюнингованных «Волг» нужно было, чтобы их автомобили выглядели как обычные с виду.

Во-первых, это позволяло не привлекать лишнего внимания со стороны ГАИ и милиции, которые зачастую вымогали взятки с владельцев дорогих иномарок. Во-вторых, скромный внешний вид подчеркивал особый статус владельца, который ценил комфорт и производительность, а не показную роскошь.

Наконец, сохранение привычных очертаний «Волги» позволяло не тратить средства на дорогостоящий кузовной тюнинг. Деньги направлялись на более важные усовершенствования - мотор и салон.

Лишь иногда тюнинг-мастерская выполняла следующие незаметные внешние доработки:

  • Установка противотуманных фар
  • Хромирование дополнительных элементов экстерьера
  • Тонировка стекол

Но в целом облик «трехтысячсто второй» оставался таким же строгим и узнаваемым, как на конвейере ГАЗа. Это было частью фирменного стиля тюнинга - не показная роскошь, а сдержанный статус.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.