Любой автовладелец хочет, чтобы его машина ездила как можно дольше. Средства для достижения этой цели используют разные. Первое, что должно осуществляться, это правильное вождение. Во-вторых, используют высококачественное топливо. Кроме того, исключительно важно и хорошее масло с соответствующим набором присадок.
Помимо этих главных, применяют и другие средства, факультативные. Одним из них является предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Благодаря ему удается не только продлить жизнь мотора, но и прогревать салон до посадки в него людей.
Общая характеристика
Устройство может входить в состав автосигнализации, а может быть самостоятельным. Приобретая отдельный прибор, лучше отдать предпочтение надежным и известным брендам. Экономия на нем может свести на нет затраченные усилия.
Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля изготавливает множество производителей, но при большом разнообразии моделей выделяют следующие их группы:
- работающие от электрической сети;
- автономные устройства;
- отдельные типы устройств для дизелей.
Некоторые автопроизводители изначально устанавливают приборы в автомобили. Конечно, речь идет именно о тех транспортных средствах, которые предназначены для эксплуатации в холодных климатических условиях.
Подогреватели от розетки
Предпусковой подогреватель, работающий от электричества, может позволить себе каждый. Прибор компактен, а для его запуска нужна лишь розетка поблизости. Но если говорить об удобстве, то здесь автолюбителей ждут одни огорчения. Ведь в первую очередь должен быть доступ к этой самой розетке.
Пока на автостоянках ее не найти. Но некоторые автовладельцы выходят из положения, запитывая машины посредством удлинителя от розетки с первого этажа. А при наличии гаража проблемы с этим вообще не возникает.
Устройство
Электрические предпусковые подогреватели для дизеля могут быть встроены в блоки цилиндров. Это наиболее простые приборы. В конструкцию входит лишь нагревательный элемент и соединительный кабель.
Какие-либо шланги и крепления здесь отсутствуют. Главное в детали — простота и надежность. Единственное неудобство, которое может возникнуть — это длительный нагрев. Но в результате происходит равномерное распределение тепла, а опасности закипания даже не возникает.
Технические характеристики
Предпусковой подогреватель можно оставить на ночь включенным. Тогда машина с утра будет хорошо прогрета. Некоторые приборы имеют дополнительную удобную функцию в виде таймера, что также снизит потребление электроэнергии.
Среди множества изделий очень известны комплекты компаний "Каликс" и "Дефа", в которых базовое устройство имеет следующие элементы:
- нагреватель;
- кабель;
- вилки.
Специалисты в этой области рекомендуют докупать к базе промежуточный кабель, благодаря которому разъем выводится на бампер. Тогда предпусковой подогреватель двигателя для дизеля можно будет использовать с большим комфортом. Дополнительными устройствами могут быть также следующие:
- ПДУ;
- подзарядка;
- таймер;
- помпа;
- тепловентилятор для салона.
Наиболее распространенные модели
Устройства можно поделить на те, которые предназначены для наших автомобилей и для иномарок. Конечно, последние будут стоит на порядок дороже.
Среди российских блочных подогревателей выделяется в первую очередь «Беспризорник». Он имеет надежную конструкцию и отлично готовит мотор к пуску в наших машинах. Среди моделей этого производителя встречаются также и совместимые с иномарками.
Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля малой мощности устанавливают в патрубки. Главным отличием в них является корпус, играющий роль переходника. Установка устройства исключительно проста.
Предпусковые подогреватели выносные имеют наибольшее распространение в России. Для них характерна гибкость при установке. Монтаж осуществляется в отопительные шланги, но возможно и в патрубки. Это достигается за счет универсальных крепежей.
Такие приборы врезают в контур, а применение шлангов тонкой формы делает их универсальными. Также показательной здесь является и мощность, составляющая от 1 до 2 кВт в легковых авто, и до 3 кВт — в грузовиках.
В конструкции приборов для многотоннажной техники, помимо прочего, имеется:
- переходник;
- шланги;
- терморегулятор;
- крепления.
Соответственно, их устанавливать будет сложнее, чем устройства для легковушек.
Другой известной компанией-производителем является «Северс-М». Помимо терморегуляции, на приборах предусмотрено аварийное выключение при необходимости. Дополнительное удобство в установке достигается за счет горизонтального расположения.
Подогреватели на топливе
Предпусковой подогреватель для дизелей может также работать от топлива и являться автономным. Возможен и вариант запитывания от бортовой сети. Тогда внешних источников для этого не понадобится вообще.
Конструкция данных приборов состоит из:
- камеры сгорания;
- распылителя;
- помпы;
- свечей;
- нагнетателя;
- насоса.
В данном случае вся работа осуществляется в автоматическом режиме. Мощность приборов доходит до 5 кВт. Их без проблем можно установить на моторы с объемом более 2,5 литров.
Двигатель и салон полностью прогреются за 40-50 минут, а для того чтобы безопасно запустить мотор, достаточно и 20 минут.
Особенностью устройств является возможность работы даже при выключенном двигателе. Но, как и во всех приборах, в них существуют недостатки, состоящие в высокой цене, а также сложном и дорогом монтаже.
Установка во многом зависит от комплектации содержимого под капотом. Цена на отдельные подогреватели достигает 100-150 тысяч рублей. Но даже такая высокая стоимость не сделает эксплуатацию более длительной, чем в стандартном варианте. Лишь своевременные диагностика и чистка позволят увеличить срок службы.
Для эффективной работы автомобиль должен иметь бортовую сеть как для работы, так и для запуска.
Следует также учитывать, что при длительном функционировании вскоре встанет вопрос о необходимости замены аккумулятора. Поэтому желательно подбирать режим, где батарея сможет легко подзаряжаться.
Среди иностранных производителей самыми распространенными являются «Вебасто» и «Гидроник». У них предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, цена на который начинается с 30 тысяч рублей, способен безотказно работать даже при морозе больше 30 градусов. Компании — немецкие, каждая из них производит модели со своими конструктивными особенностями.
Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля
Отзывы многих владельцев автомобилей с дизельным мотором сводятся к тому, что этому типу транспортных средств особенно необходимы описываемые устройства. Они, главным образом, предотвратят застывание парафина, который имеется в немалом количестве в топливе.
Предпусковой подогреватель заряжается от аккумуляторной батареи, а при заведенном моторе — от генератора. Данный тип устройств можно подразделить на:
- бандажные;
- проточные;
- ленточные;
- в форме насадок.
Среди производителей устройств известна компания «Номакон». Ее приборы чрезвычайно просты в установке и высоконадежны.
Самодельное устройство
Вполне возможно изготовить предпусковой подогреватель двигателя для дизеля своими руками.
Известно, что для запуска системы необходимо теплое масло в картере. Конечно, разогревать его на открытом огне будет опасно. Зато можно смастерить простенькую конструкцию.
Берется труба, изогнутая в двух местах в разных плоскостях. К ней приваривают три ноги и подставляют форсунку. Благодаря изгибам открытого огня здесь удается избежать. Поместив приспособление под картер, уже через двадцать минут можно отправляться в путь, даже в случае сильных морозов.
Такое устройство отлично подойдет любителям поохотиться и порыбачить в зимнее время. Подобные простенькие конструкции в большом количестве продаются и в магазинах.