В “классических” сферах услуг, таких как предоставление жилья или транспорта, несмотря на сформировавшиеся здесь понимания “аренда номера в отеле” или “заказ такси”, остается место для инноваций. Достаточно привести в качестве примера таких IT-гигантов, как Uber и AirBNB, возникших совсем недавно, но уже успевших перевернуть индустрию. И, на самом деле, подобных примеров достаточно много, за ними ходить далеко не нужно.
В России эти сферы также подвержены влиянию новых технологий, что позволяет говорить о повышении эффективности работы/сервиса как для предпринимателей, так и для клиентов соответственно. Отличным примером отечественного происхождения для этой ситуации может послужить "Делимобиль"- сервис поминутной аренды автомобилей. О том, по какой модели работает данная служба, что такого инновационного она предлагает по сравнению с классическими сервисами аренды авто, а также о преимуществах для клиента мы поговорим в этой статье.
Разгрузка дорог столицы
Проблема, на которую ориентировались создатели проекта в первую очередь - это занятые в Москве дороги. Это актуально постоянно: из-за слишком активного трафика передвигаться по дорогам города своим транспортном очень сложно, особенно во времена так называемого режима “час-пик”.
Описываемый нами каршеринг "Делимобиль"- это отличное решение данной проблемы, которое предусматривает возможность с легкостью менять один арендованный автомобиль на другой, оплачивая, при этом, пользование транспортом поминутно. Служба предполагает возможность менять машины в зависимости от того, где находится клиент и куда ему следует двигаться дальше. При этом сама процедура “пересадки” очень проста и не займет у клиента много времени. О том, как это устроено, читайте далее.
Практический пример
Каршеринг в Москве "Делимобиль" (отзывы о нем мы представим далее по тексту статьи) работает очень просто. Проиллюстрируем мы это на практической ситуации. Предположим, вам нужно проехать из пункта А в пункт Б, но у вас нет личного транспорта. Вместо того, чтобы заказывать такси, в котором мы будете стоять в пробке, вы воспользуетесь услугами компании "Делимобиль" (фото их автомобилей прилагаются к нашей статье).
Итак, вы заходите в приложение данной компании и на интерактивной карте ищете ближайшие стоящие машины, которыми вы могли бы воспользоваться. Представим, что их авто находится в каких-то 500 метрах. Для заказа его вам нужно забронировать это транспортное средство, нажав соответствующую кнопку (помимо мобильного приложения, сделать это можно и на сайте компании). На 20 минут бронь на автомобиль бесплатна, после чего начнется тарификация ожидания. Поэтому, если не хотите переплачивать, постарайтесь максимально быстро найти автомобиль, сесть в него и начинать движение.
Пробкам - нет!
Чтобы проиллюстрировать выгоду от службы каршеринга, представим, что на вашем пути - серьезная пробка, которая может забрать у вас дополнительные пару часов. В обычной ситуации, находясь в такси или в собственной машине, вы не смогли бы никаким образом “спастись” от необходимости ждать и просто терять время. Однако, служба "Делимобиль" (прокат автомобилей) позволяет избежать этого. Просто оставьте машину на ближайшей стоянке и идите пешком! Воспользуйтесь метро, покиньте зону пробки, найдите новый автомобиль и продолжайте движение!
Получается, если в классической модели, на основе которой предоставляются все транспортные услуги, центральную роль играет автомобиль и его расположение, - то в случае, если вы пользуетесь услугами “Делимобиль”, главное - иметь приложение, доступ к интернету со своего смартфона, - и вы сможете забронировать новую машину, которая довезет вас куда нужно!
Стоимость
Сервис интересный, не правда ли? В нашем понимании каршеринг - это пока явление какое-то новое и непривычное, особенно нам кажется необычной возможность самостоятельно ехать на арендованном поминутно (!) автомобиле по городу, используя для заказа приложение в своем телефоне. Однако это реальность!
Более того, судя по тарифам, которые представлены на сайте службы “Делимобиль”, такая поездка может обойтись вам достаточно недорого. За каждую минуту ожидания (по сути, брони, за исключением тех первых 20 минут, которые предоставляются бесплатно) человек должен заплатить 2.5 рубля. Что касается самой аренды, то она будет стоить 7 рублей/минута. К примеру, доехав за 20 минут туда, куда вам нужно, вы заплатите всего 140 рублей. Любое такси, заказанное на столь большое расстояние, обойдется вам гораздо дороже.
Залог
Плюсом, который выгодно определяет цену обслуживания транспортного средства по модели каршеринга, является отсутствие залога. Пользователь, который арендует автомобиль, не вносит суммы за возможный ущерб, который он нанесет компании. Это сильно упрощает взаимоотношения между сервисом и пользователем. Компания, таким образом, позволяет брать транспорт в пользование без обязательной личной встречи с клиентом.
Оплата
Вы спросите: “А как же происходит расчет за предоставленные услуги?”. Отвечаем: обслуживание клиента происходит полностью в автоматическом режиме. Следовательно, и списание средств осуществляется таким же способом с банковской карты пользователя, которую он указывает предварительно. Такой расчет, во-первых, сильно упрощает жизнь клиенту по той причине, что он может не беспокоиться о том, когда же нужно платить за авто. Во-вторых, весь процесс проходит без человеческого вмешательства, что означает точную оплату каждой минуты: ни меньше, ни больше.
Транспорт
Какие же автомобили использует сервис для передачи в аренду? На официальном сайте компании сказано, что на их обслуживании находятся Hyundai Solaris - автомобили класса “седан”, которые потребляют минимальное количество топлива, выбрасывая, при этом, меньше вредных веществ (двигатель машины соответствует классу экологического стандарта “Евро-4”).
Как отмечают характеризующие "Делимобиль" (прокат автомобилей) отзывы, такая модель действительно оправдана, хотя бы, за счет меньшего вреда экологии. Каршеринг позволяет воспользоваться экологически эффективным автомобилем в любой ситуации, когда вам нужен личный транспорт. За счет этого, на дорогах нашей столицы будет меньше автомобилей, что благоприятно скажется на окружающей среде. Если бы общество полностью перешло на модель каршеринга, воздух на улице бы стал заметно чище.
Кроме того, не стоит забывать и о комфорте клиента, ведь это тоже важно. Как показывают отзывы, "Делимобиль" действительно оснастил свои Solaris всем необходимым, за счет чего за минимальную плату мы получаем удобный, быстрый и безопасный автомобиль. Вызвав такое же по стоимости такси, вы увидели бы гораздо более старую машину, в которой уровень комфорта был бы несопоставим.
Карта машин
Как уже было отмечено выше, система функционирует за счет специальной карты автомобилей, размещенной как на официальном сайте, так и в мобильном приложении "Делимобиль" (каршеринг). Отзывы показывают, что проблем с поиском ближайшего авто не возникает за счет их большого количества. Действительно, перейдя на сайт, можно самому убедиться в том, что по всей территории Москвы есть кружочки, обозначающие доступную машину. Каждую из них после регистрации можно забронировать. Нажав на обозначение, можно увидеть флажок с моделью машины и ее фото.
Регистрация и договор
Прежде чем стать клиентом компании, необходимо выполнить ряд условий. Это нормальная практика, ведь каршеринг-сервис должен обезопасить себя от всех возможных рисков, связанных с управлением транспортным средством другим человеком. Для этого обязательно требуется пройти процедуру регистрации. Делается это на сайте компании.
Вам, как клиенту, нужно указать всю информацию о себе. Это такие классические поля, как имя, отчество и фамилия, номер телефона и кодовое слово для восстановления учетной записи.
После регистрации вам нужно будет подписать договор о предоставлении услуг. Опять же, сделать это можно как в офисе компании или ее партнеров, так и через курьера, который прибудет по указанному вами адресу. При оформлении договора, естественно, вам нужно будет предоставить свои паспортные данные, копию водительских прав и прочие сведения, важные для дальнейшего взаимодействия с сервисом. Зарегистрировавшись в службе, вы сможете получать все те выгоды от работы с сервисом, которые мы перечисляли выше. Так и действует московский каршеринг "Делимобиль".
Отзывы
Имеется огромное количество комментариев относительно того, как работает сервис и что о нем думают пользователи. С их помощью можно понять, каким уровнем сервиса может похвастаться данная служба, и стоит ли пользоваться ее услугами, если вдруг вам понадобилось арендовать автомобиль. Итак, о чем же пишут отзывы? "Делимобиль" (вернее - всю модель организации этой службы) пользователи называют отличной идеей. Действительно, удобная форма заказа автомобиля, автоматическая оплата, возможность быстро и дешево доехать в нужный вам пункт назначения, - все это и многое другое можно зачислить к несомненным плюсам сервиса. И о них множество положительных комментариев неоднократно упоминают, характеризуя компанию. Однако есть здесь и ряд недостатков, на которых жалуются клиенты.
В первую очередь, как показывают отзывы, "Делимобиль" может стать слишком рискованным шагом для конкретно взятого клиента. И все дело здесь заключается в ответственности.
Согласно договору, клиент несет полную ответственность за машину, которую он берет в аренду. Это значит, что он не только компенсирует любое повреждение, но и также обязуется выплатить штраф в пользу сервиса за допущенное нарушение правил. А они, в свою очередь, расписаны здесь очень детально.
Например, как показывают отзывы, "Делимобиль" может заставить вас платить за мусор, оставленный прошлым клиентом в салоне автомобиля, 2 тысячи рублей. Это с учетом того, что вы вынуждены будете еще и самостоятельно чистить его. В случае с приклеенной к сидению жвачкой, сумма штрафа вырастет до 15 тысяч, поскольку это будет считаться повреждением машины. Таких пунктов в договоре прописано немало, и все они действуют явно не в пользу клиента. Поэтому, стараясь сэкономить две сотни рублей на такси, можно схлопотать штраф в десятки раз больше.
Выводы
Однако, несмотря на эти недостатки, люди по-прежнему используют московский каршеринг "Делимобиль". Отзывы о сервисе показывают, что, как правило, процесс аренды машины каждый раз проходил без особых сложностей для клиента. Автомобиль легко найти в отмеченном на карте месте, он, действительно, очень удобный, красивый и легкий в управлении; с его помощью вы можете доехать быстрее, чем на такси или на общественном транспорте. А о реальных ситуациях, когда человек безосновательно “попадал” на штраф, в комментариях пока нет информации.
В любом случае, проект действительно интересный, и подобная модель явно заслуживает внимания. Тот факт, что автомобилей для аренды становится все больше, свидетельствует о росте популярности службы и о дальнейшем смягчении правил аренды, в частности, увеличении территории, по которой можно ездить.