Электромагнитные парковочные радары: обзор, описание, виды и отзывы

Опциональное оснащение автомобилей постепенно переходит в статус обязательного оборудования. Это происходит не со всеми устройствами и преимущественно в моделях среднего класса и выше, но в последующие годы этот процесс, скорее всего, будет только наращивать интенсивность. Парктроники можно с полной уверенностью поставить в ряд опций, которые уже стали необходимостью. Спросом пользуются не только традиционные конфигурации, но и альтернативные версии. Например, парковочный радар электромагнитный благодаря своим преимуществам составляет серьезную конкуренцию ультразвуковым моделям. Легкость установки и функциональность – основные факторы, за счет которых стала популярной данная система.

В чем особенность электромагнитных моделей?

электромагнитные парковочные радары

В сущности, это тот же классический парковочный радар, только вместо датчиков используются металлизированные ленты. Собственно, их электромагнитное воздействие и обусловило название систем. Детекторный материал устанавливается на бамперах без необходимости формирования специальных отверстий, как это делается в случае с обычными парктрониками. Для понимания принципа взаимодействия системы с водителем следует вспомнить, что такое парковочный радар в традиционном исполнении. Это устройство, которое с помощью сенсоров улавливает излучение приближающихся объектов и на основе этой информации отсылает соответствующие сигналы борт-компьютеру. На последнем этапе происходит оповещение водителя через акустическую систему, световые индикаторы или дисплей.

Аналогичный принцип работы поддерживают модели без датчиков, но подход к первичной индикации опасности несколько отличается. В процессе работы электромагнитные парковочные радары распространяют волновые излучения и на основе сигналов сопротивления также фиксируют приближающиеся объекты.

Разновидности парктроников

парковочный радар электромагнитный

Все-таки основное разделение предполагает классификацию на ультразвуковые и ленточные устройства. Модели первого типа считаются более качественным и основательным исполнением принципа парктроника. Датчики работают эффективно независимо от внешних воздействий, обеспечивая высокую информативность. И это еще не все достоинства, которыми обладает традиционный парктроник. Ультразвуковой или электромагнитный радар предпочесть – это вопрос неоднозначный, но на него можно ответить, если изначально определиться с требованиями к системе. Если нужна надежность сигнала и дальность восприятия препятствий, то следует выбирать ультразвуковые модели. Если же на первое место выходят интересы экономии и доступность монтажа, то лучше обратиться к электромагнитным аппаратам. Но это общее сравнение, так как есть и множество других нюансов эксплуатации. Что же касается разновидностей в классе электромагнитных моделей, то они в основном различаются по способу передачи сигнала от ленты к борт-компьютеру и подходам к оповещению водителя.

Комплектация устройства

парковочные радары парктроники

Состав комплекта довольно узок, но функционален. Основу представляет электронный блок, который выполняет операции обработки поступающего сигнала, металлизированная лента и средства оповещения. В дальнейшем эти компоненты формируют систему, которая скорее напоминает не радар, а сонар. Впрочем, и тут не все однозначно. Дело в том, что бывают комплектации, предполагающие беспроводную передачу сигнала от ленты. Такие модели вполне можно назвать радарами, но чаще всего встречается парковочный радар электромагнитный проводного типа, в котором электронный блок связывается с активными элементами посредством кабеля. Отдельно стоит рассмотреть и средства индикации. Базовая комплектация редко предусматривает богатый выбор такого оснащения, но при желании можно обзавестись дополнительными системами оповещения. Так, если в стандарте пользователь получает один лишь зуммер для шумовой индикации, то в целях расширения функциональности можно обеспечить возможность информирования через жидкокристаллический экран или светодиодную подсветку.

Нюансы монтажа

парктроник ультразвуковой или электромагнитный

Установка является одним из главных преимуществ электромагнитных систем. От пользователя требуется выполнить лишь несколько действий. В первую очередь готовится бампер – необходимо предусмотреть возможность наклейки ленты под низ или с тыльной стороны. Когда все рабочие поверхности будут очищены, можно приступать к непосредственному приклеиванию металлизированной ленты. На следующем этапе электромагнитные парковочные радары подключаются к электронной системе. Наиболее распространенным является проводной способ, поэтому следует заранее предусмотреть возможность проведения кабеля через багажник в салон. Конечно, для удобства можно использовать и более современные беспроводные системы, которые подключаются путем нажатия нескольких клавиш на панели управления, но такие системы и стоят существенно дороже.

Плюсы электромагнитных парктроников

парковочный радар электромагнитный airline aps ml 03

К достоинствам электромагнитного парктроника, в первую очередь, следует отнести возможность полного охвата задней части автомобиля. Если датчик функционирует хоть и с большой дальностью, но в ограниченном периметре, то лента, формирующая эллиптическое электромагнитное поле, практически не оставляет «мертвых» зон. Кроме того, электромагнитные парковочные радары отличаются высокой чувствительностью. Но значение этого фактора может идти как в плюс, так и в минус. С одной стороны, чувствительный сонар не пропустит приближающийся объект ближе критического расстояния без оповещения, но с другой – он также будет реагировать на мельчайшие помехи, которые, в сущности, не представляют опасности.

Минусы парковщиков

К недостаткам парковочных систем такого типа относится небольшое расстояние детектирования и низкая информативность. Дело в том, что ультразвуковые устройства, благодаря точечному расположению датчиков, позволяют не только оповещать водителя не просто о приближении к объекту, но и указывать направление, с которого наблюдается угроза. В свою очередь, электромагнитные парковочные радары оповещают пользователя без уточнения области автомобиля, к которой приближается сторонний объект. Также многие водители отмечают нестабильную работу устройств во время дождя и снега, но в таких условиях могут иметь место и ложные срабатывания.

Отзывы о моделях

электромагнитный парковочный радар отзывы

До недавнего времени парковочные радары были доступны лишь в качестве опции и разрабатывались непосредственно производителями автомобилей. Особые успехи в этом направлении имели немецкие компании «Ауди» и «Мерседес». Но постепенно рынок автомобильной продукции стал пополняться и отдельными устройствами. Одной из самых успешных на сегодня ленточных версий сонара является парковочный радар электромагнитный Airline APS-ML-03, который представляет пример сбалансированных эксплуатационных показателей. Данная модель охватывает диапазон приближения от 10 до 70 см и, в случае обнаружения постороннего объекта, оповещает водителя через дисплей и акустическую систему.

Интересна и модель U-301, у которой максимальное расстояние действия составляет уже 90 см. Пользователи отмечают высокую чувствительность устройства и легкость монтажа. К недостаткам же системы относится скромная комплектация. Электронный блок, лента и зуммер – это весь набор, в котором поставляется электромагнитный парковочный радар. Отзывы также подчеркивают стабильность в работе сигнала при передачах от ленты к основному блоку.

Заключение

что такое парковочный радар

Производители автомобильных аксессуаров стараются предлагать функциональные, производительные, но в то же время простые системы. Как показывает практика, сложные конфигурации не приживаются и часто проигрывают пусть менее технологичным, но доступным в эксплуатации приборам. Это подтверждают и парковочные радары. Парктроники ленточного типа, в частности, заметно проигрывают ультразвуковым аналогам по целому ряду рабочих параметров. Однако легкость установки без необходимости сверления бампера многих подкупает. К тому же распространению электромагнитных сонаров способствует их низкая стоимость – во всяком случае, по сравнению с моделями, работающими в комплектации с датчиками.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество