“Мерседес W202” – это автомобиль, презентация которого состоялась в 1993 году. Новинка С-класса, пришедшая на замену первому “беби-бенцу”, которым являлась машина W201. Эта модель планировалась как полноценный конкурент “третьей” БМВ. Что же за машина получилась у штутгартских производителей?
Внешний вид
Первым делом хотелось бы рассказать об экстерьере такого автомобиля, как “Мерседес W202”. В отличие от своего предшественника, он выпускался в кузове как седана, так и универсала. Только первый вариант стал выпускаться с 1993 года, а второй пришел в этот мир лишь в 1996-м. И универсал стал известен как S202. И первая, и вторая версия были одинаковыми как по длине, так и по ширине. Только в высоту универсал был больше на 4 сантиметра.
Фирменная черта этой машины – одиночный массивный дворник на лобовом стекле, а также две горизонтальные линии на радиаторной решетке. Многие путают “Мерседес С180 W202” с моделью Е-класса – W124. Они и вправду похожи. Только вот у моделей С-классов более мягкие и плавные линии и менее широкая оптика. Плюс, вышеперечисленные особенности.
В 1994-м производители решили провести фейслифтинг. Лампы поворота стали прозрачными (до этого их цвет был оранжевым). Также стоит отметить, что эту модель предлагали в четырех комплектациях. Это Classic, Sport, Elegance, а также Espirit. Кроме шильдиков с надписями, версии Espirit и Sport отличались довольно низким клиренсом.
Интерьер
Теперь пару слов о салоне автомобиля. “Мерседес W202” в своем базовом оснащении имеет фронтальные подушки безопасности. На испытаниях EuroNcap модель получила две звезды, как и её конкурент баварская “тройка”. Ремни в “Мерседесе” регулируются по высоте, плюс ко всему, у них есть преднатяжители, активирующиеся в момент ДТП. Фирменная черта этой машины – ножной стояночный тормоз. А у предшественника был традиционный рычаг.
Еще в стандартной комплектации был электропривод и зеркала с подогревом. Самая простая версия оснащена сервоприводами стекол. Клавиши управления находятся рядом с рычагом КПП.
В тех случаях, если модель комплектовали АКПП, то у неё был еще зимний и спортивный режимы. Точно так же как и у W124, у этой модели есть кнопка, нажатием на которую можно сложить подголовники кресел второго ряда.
Особенности салона
Еще стоит отметить, что “Мерседес W202” – первая модель, выпущенная концерном Mercedes-Benz, в которой ввели стандартные уровни отделки. Это те самые, о которых было рассказано выше. Итак, в версии Classic все внутри обшито тканью. В “спортивной” отличилась центральная консоль – у неё есть вставки, выполненные под карбон. В автомобиле версии Espirit в глаза бросаются вставки, выполненные из алюминия. Но самой популярной была модель Elegance. Её салон разработчики украсили деревянными вставками. Интересно, что концерн Mercedes-Benz в каждую версию устанавливал все двигатели, которые только были в линейке.
Еще стоит отметить, что объем багажника составлял 430 литров (у седана). Универсал отличался большим пространством. Его объем составлял 465 литров. Но благодаря тому, что второй ряд кресел мог складываться, показатель увеличивался до 1510 л.
Характеристики дизельных моторов
Сердце любого автомобиля – это его двигатель. “Мерседес W202” – это машина, которая имела довольно-таки мощные силовые агрегаты на момент 90-х. Потенциальные покупатели тех времен могли выбрать то, что они хотели. А выбор был немаленьким. В самом начале производства предлагались дизельные моторы OM601, которые устанавливались на модели С220Diesel и C200Diesel. Итак, первый из перечисленных мог вырабатывать 74 лошадиные силы. Его объем составлял ровно два литра. До сотни эта машина разгонялась за 19,6 секунды, а её скоростной максимум равен 160 км/ч. В общем, машина не для гонок – для комфортной и безопасной езды.
Вторая версия имела мотор в 94 лошадиные силы. Но лучшим вариантом считался двигатель OM605, которым комплектовали автомобиль С 250. Его объем составлял 2,5 литра, а мощность – 111 л. с. Его разгон до сотни составлял 15 секунд. А максимум, который он мог вырабатывать, соответствовал показателю 190 км.
Бензиновые силовые агрегаты
“Мерседес W202”, помимо дизельных двигателей, мог комплектоваться еще и бензиновыми. Был вариант на 1,8 литра (вырабатывал 120 л. с.) и на 2,0 л (136 “коней”). Это из наиболее слабых. Самым мощным на момент 1993 года считался 150-сильный, 2,2-литровый. И все перечисленные агрегаты – рядные четверки.
Мотор 1,8 литра объема можно было видеть под капотами таких моделей, как С180. Двигателем 2,0 л мог похвастаться автомобиль С200. И, наконец, 2,2-литровым агрегатом комплектовался “Мерседес-Бенц W202 С220”.
Самый лучший мотор тех лет стоял под капотом у модели С280. Это была рядная шестёрка, объемом 2,8 литра. Развивала она 193 лошадиные силы. До сотни она разгонялась всего за 9 секунд, а максимум её составлял целых 230 км/ч.
Еще в далеком 1992 году тюнинг-ателье AMG стало официальным представителем концерна “Даймлер-Бенц”. Не удивительно, что в скором времени в свет вышла такая модель, как C36AMG, в основу которой и лег автомобиль “Мерседес W202”, фото которого представлены выше. Только под его капотом стоял 276-сильный 3,6-литровый мотор. И “сотку” модель набирала всего за 6,7 секунды. Максимум, соответственно, был увеличен до стандартных на сегодняшний день 250 км/ч.
Дальнейшее развитие модели
“Мерседес” С-класса W202 стал весьма популярной машиной. В 1995-м, спустя два года после старта производства, разработчики решили провести существенную модернизацию двигателей. Так появилась новинка - C250TD. Её оснастили турбонаддувом. Не удивительно, что этот дизельный мотор мог развивать 150 л. с. До сотни машина с таким двигателем разгонялась чуть больше, чем за 10 секунд. Максимум её достигал 203 км/ч.
И самое значимое нововведение – это приход компрессорных “цешек”. Один двигатель имел мощность 150 л. с., второй – 193 л. с. Спустя год первый мотор из перечисленных модернизировали. И его мощность возросла до 192 л. с.
В 1997-м разработчики выпустили дизель CDI. Тогда же появились и новенькие V6-агрегаты. Их было два – на 163 и 194 лошадиные силы. И, наконец, свет увидела новинка от AMG. Эта машина стала известна как C43AMG V8, и под капотом у неё гремел 306-сильный агрегат. Правда, в 1999-м его вытеснила другая новинка - C55AMG. Она была намного более мощной, ведь её мотор вырабатывал 342 л. с.
Интересные детали
Занимательно, что именно в 1999 году концерн “Даймлер-Бенц” стал владельцем тюнинг-ателье AMG. Еще один интересный факт: главное достоинство автомобилей W202 – это возможность заменить отдельно от рычагов нижние сайлент-блоки и шаровые опоры. Они, кстати, выхаживают по 50 000. Наконечники рулевых тяг и вовсе способны отходить по 100 тысяч километров.
Еще одна особенность – каждая силовая установка модели W202 имеет ременной привод ГРМ, за счет чего удается повысить общую надежность мотора.
Также стоит знать, что в качестве трансмиссии на модели С-класса ставили 5-диапазонную механику и 4-5-скоростной “автомат”. В АКПП, к слову, желательно менять масло регулярно – через каждые 20 000 километров. И вместе с этим масляный фильтр.
Оборудование
Пару слов нужно сказать и об этом. В отличие от своей предшественницы, модель W202 имела немало систем пассивной и активной безопасности. Среди них – надувные подушки безопасности (как пассажира, так и водителя), ABS, гидроусилитель рулевого управления и даже интегральная защита бокового столкновения. В 1994-м даже появился дифференциал, оснащенный ограниченным проскальзыванием. Изначально он был в качестве опции, но потом стал частью стандартной комплектации и включался в оснащение любой модели с АКПП.
В общем-то, отзывы этот “Мерседес” получил довольно приличные. Людям нравился этот экономичный и комфортный автомобиль. В нем было все что нужно! Многие и сейчас ездят на нем с удовольствием, уверяя, что W202 – лучший бюджетный вариант для комфортной и довольно динамичной езды. К тому же если захочется купить сейчас эту модель, то вполне удастся найти ухоженную машину за 150-200 тысяч рублей.
Ремонт и неисправности
Это еще одна важная тема, которую стоит затронуть вниманием. На самом деле многие неисправности можно решить самому. Например, если не запускается двигатель, то возможно, поломались предохранители “Мерседес W202”. В таком случае стоит проверить предохранитель топливного насоса. Или двигатель может не запускаться по иной причине – при включении стартера просто не работает электротопливный насос. Тогда надо выполнить проверку подачи напряжения к насосу. Нередко двигатель не хочет начинать работу по причине неисправности реле или засоренного топливопровода.
Если холодный мотор трудно запускается, то надо проверить датчики температуры охлаждающей жидкости, а также всасываемого воздуха. Они могут быть неисправны. А когда двигатель останавливается после запуска, то, вероятно, проблема в контактных разъемах, предохранителе, реле или в насосе. В общем, причины могут быть разные. Но если опыта нет - лучше доверить ремонт (“Мерседес W202” стоит того, чтоб им занялись профессионалы) соответствующим специалистам. Тема эта подробная, и в двух словах её не описать.