Сегодня мы хотим рассказать нашим читателям о Николь Браун-Симпсон (Nicole Brown-Simpson), история жизни и смерти которой настолько подробно обсуждалась многочисленными средствами массовой информации, что не зря признана одной из самых кровавых и загадочных в двадцатом столетии.
12 июня 1994 года в Лос-Анджелесе произошло убийство. Его кровавые подробности настолько всколыхнули законопослушную Америку, что внимание центральных телеканалов, крупных журналов и служб новостей к этому делу не ослабевало в течение полугода, пока велось предварительное следствие, 134 дня судебного процесса и нескольких десятилетий, последовавших за оправдательным приговором жестокому убийце.
Николь
Николь Браун-Симпсон (Nicole Brown-Simpson), родилась в городе Франкфурте-на-Майне, расположенном на территории Западной Германии, в 1959 году. Вскоре после ее рождения мать, Джудитта Энн и отец, Луи Хецекиль Браун, перебрались в Америку, где в городе Дана Пойнт (Dana Point) их дочь выросла и окончила школу.
Как все юные калифорнийские красотки, Николь с юных лет понимала, что молодость и модельная внешность – это капитал, который необходимо удачно инвестировать в будущее, обменяв на удачный брак. В 18 лет она уже работала официанткой в элитном ночном клубе Лос-Анджелеса, где однажды познакомилась с любимцем Америки, героем национальной футбольной лиги и восходящей звездой кино Оренталом Джеймсом Симпсоном. Казалось, американская мечта сбылась, и девушке удалось ухватить судьбу за хвост.Начало
Когда все началось, О. Джей Симпсон был женат, имел троих детей, слыл неисправимым бабником и кокаинистом, и вряд ли хоть одна из его многочисленных пассий могла надеяться когда-либо заполучить его в мужья.
Очередную блондинку, появившуюся рядом со звездой NFI, никто не воспринимал всерьез. Кто мог подумать, что эта девушка однажды будет носить фамилию Браун-Симпсон? Николь, скорее всего, не была бессребреницей. Когда в 1977 году они познакомились, белокурая красавица, мечтавшая о карьере актрисы и модели, работала официанткой в одном из элитных ночных клубов Города Ангелов.
Любовь восемнадцатилетней подавальщицы к тридцатилетней звезде футбола не могла не вызывать вопросов как у многочисленных поклонников, так и у семьи самой девушки. Но спустя год Симпсон бросил жену, а по прошествии еще 6 лет у пары родилась дочь Сидней. В 1988 году родился второй ребенок, мальчик Джастин, но ни женитьба, ни появление двоих детей не смягчили бешеный нрав, которым обладал О. Джей Симпсон. Николь Браун, как ни старалась, не смогла сделать его счастливым.Безрадостный брак
Отношения пары с самого начала не были безоблачными. Постоянные скандалы, побои, которым Николь Браун-Симпсон подвергалась все чаще, звонки в службу спасения и полицейские, ставшие частыми гостями в доме пары. Бурные ссоры постоянно становились пищей для вездесущих журналистов, соседи строчили жалобы на драки и шум.
В 1989 году полицейский наряд, приехавший на вызов в дом семьи Симпсонов, обнаружил Николь Браун-Симпсон, фото которой на следующий день появились на страницах глянцевых журналов. Женщина была так сильно избита, что с трудом могла говорить, но спустя неделю пришла в полицейский участок, чтобы забрать заявление.
История о том, как после крупного семейного скандала, случившегося через две недели после очередного дня рождения Николь, озверевший О. Джей в течение шести часов держал жену в чулане, периодически наведываясь туда, чтобы выдать благоверной очередную порцию тумаков, была рассказана журналистам подругами миссис Браун-Симпсон (Nicole Brown-Simpson) через несколько дней после ее убийства.
Семнадцать лет Николь жила в постоянном страхе. Муж мог наброситься на нее с кулаками за малейшую провинность. Вся ее жизнь была подчинена попыткам предугадать, что может спровоцировать очередной приступ супружеского гнева: несимметрично развешанные в ванной комнате полотенца, недостаток сахара в утреннем кофе или взгляд случайного прохожего, брошенный ей вслед.Свободна?
В 1992 году Николь Браун-Симпсон решилась на развод и ушла от мужа, забрав детей. Она жила в доме номер 875 на Саут-Банди Драйв и пыталась начать все сначала. В качестве компенсации она получила полмиллиона долларов и десять тысяч в месяц на содержание детей. На первый взгляд, немаленькие деньги, но поддерживать тот уровень жизни, к которому она привыкла, женщине стало крайне сложно. И все же она сделала все возможное, чтобы стать свободной.
Белый "Феррари", на котором она носилась по Городу Ангелов, украсил номер L84AD8, что можно прочитать по-английски как «опаздываю на свидание» (late for a date), собака породы акита-ину не столько служила охранником, сколько скрашивала досуг, молодые спортсмены вились вокруг, радуя глаз модельной внешностью. Казалось бы, все начало налаживаться, и покой, наконец, пришел в жизнь Николь Браун-Симпсон. Дневник, который она привыкла вести еще со школьных времен, ближайшие подруги Крис Дженнер и Фэй Резник, а еще мать и сестра Дениз – вот все, кто знал о том, что ничего не кончилось.
Женщина писала в своем дневнике о том, что куда бы она ни пошла, бывший муж не оставляет ее в покое. На заправочной станции, в супермаркете, на концерте известной музыкальной группы. Он был везде. Было ли это в действительности так или Николь Браун-Симпсон постепенно сходила с ума, мы никогда не узнаем, но за 5 дней до убийства она позвонила в центр психологической помощи жертвам домашнего насилия и сообщила, что бывший муж собирается ее убить. Она знала, чем может кончиться его желание причинять ей боль. Знала и боялась.
Друзья или любовники?
Чтобы отвлечься от постоянно преследующего ее панического ужаса и тягостных воспоминаний о перенесенных в браке унижениях, Николь окружала себя многочисленными поклонниками, помогавшими ей немного поднять растоптанную самооценку и почувствовать себя желанной. Однажды на занятиях в фитнес-клубе она познакомилась с молодым тренером Роналдом Голдманом.
Характер их отношений так и не удалось до конца прояснить ни друзьям, ни последовавшему за убийством судебному разбирательству. По свидетельствам родственников и друзей Голдмана, убитые были просто хорошими друзьями, в то время как многим знакомым Николь Браун-Симпсон казалось, что молодых людей связывали нежные чувства.Так или иначе, в вечер трагедии Рон откликнулся на звонок Николь с просьбой привезти очки, якобы случайно забытые ее матерью в ресторане. В пользу версии о нежных чувствах, связывающих Голдмана с женщиной, служит тот факт, что перед визитом он заскочил домой, чтобы переодеться и принять душ.
Роналд Голдман
Рон Голдман был молодым повесой из хорошей еврейской семьи. Он родился в Иллинойсе, где после развода родителей жил сначала с матерью, а затем с отцом. Там же поступил в университет, но спустя год, видимо, тяготясь грузом знаний, бросил учебу и переехал в Калифорнию. В Лос-Анджелесе юноша поступил в колледж Пирса, где продолжал учиться некоторое время, совмещая учебу с серфингом, теннисом, пляжным волейболом и карате. К его чести следует сказать, что альфонсом он явно не был.
К 25 годам успел сменить множество профессий, работал официантом, инструктором по теннису и моделью по показу одежды. Роналд Голдман был заядлым тусовщиком, но имел доброе сердце, о чем свидетельствует двухлетняя работа волонтером с детьми-инвалидами. Незадолго до убийства молодой человек получил сертификат для работы на скорой помощи, но воспользоваться им не успел. Мечтой Рона было открытие собственного ресторана, который он хотел назвать в честь египетского символа жизни, вытатуированного у него на плече. На момент трагедии он работал официантом в ресторане Mezzaluna, в который устроился, чтобы набраться опыта в ресторанном бизнесе и обрасти необходимыми связями. Роналд Голдман был молод, полон надежд и, возможно, влюблен. Через несколько дней после трагедии ему могло бы исполниться 26 лет.Убита
12 июня, незадолго до полуночи, соседи, привлеченные нескончаемым лаем собаки, принадлежавшей Николь, подошли к дому 875 на Саут-Банди Драйв и обнаружили на дорожке страшно изуродованный труп хозяйки, голова которой была практически отделена от израненного тела поперечным порезом. Все вокруг было залито кровью, а неподалеку от убитой лежало тело мужчины, практически истыканного ножом.
Прибывший на место преступления полицейский наряд оцепил территорию и вызвал бригаду медиков, констатировавшую смерть хозяйки дома, Николь Браун-Симпсон, дети которой спали мирным сном на втором этаже, и неизвестного мужчины. Со временем он был опознан как Роналд Голдман. Представители властей связались с мужем жертвы, чтобы он позаботился о детях. По свидетельству стражей порядка, Симпсон совершенно не был удивлен и даже не поинтересовался, как именно погибла его бывшая жена.
Виновен?
Бывший муж, неоднократно обвинявшийся в преследовании и побоях, оказался первым в списке подозреваемых, тем более что незадолго до смерти женщина звонила в центр реабилитации жертв домашнего насилия и утверждала, что О. Джей Симпсон хочет ее убить. Тот факт, что оба убитых были белыми, а главный подозреваемый – чернокожим, сильно осложнил как расследование, так и последовавшее за ним судебное разбирательство, длившееся 134 дня.
Вездесущие журналисты, общественность, давившая на свидетелей и суд, круглосуточное освещение событий на центральных телеканалах – все это вместе и по отдельности сделало свое дело. Из-за интервью, данных за деньги желтой прессе, от дачи показаний были отстранены три важных свидетеля, показания подруг и магнитофонные записи звонков в полицию не были приняты во внимание. Шестеро присяжных лишились полномочий за неподчинения правилам ведения процесса, а судья Лэнс Ито никак не мог решиться встать на чью-либо сторону, затягивая процедуру, так велико было давление СМИ как на него, так и на остальных участников процесса.Впоследствии многочисленные юристы и представители средств массовой информации в своих интервью отмечали факт такой эмоциональности и вовлеченности общества в суд над убийцей Николь Браун-Симпсон и ее друга, что факты постепенно переставали иметь значение. Иначе как объяснить то, что спустя 134 дня с начала процесса присяжные, большинством из которых были темнокожие женщины, признали Орентала Джеймса Симпсона невиновным, несмотря на представленные обвинением убедительные доказательства как намерения и мотива, так и присутствия обвиняемого на месте преступления?
Оправдан
Суд над звездой американского футбола и актером Оренталом Джеймсом Симпсоном был признан «процессом века» и по многочисленным свидетельствам оказал огромное влияние как на общественное сознание, так и на экономику страны и направление развития средств массовой информации. Появлению многочисленных реалити-шоу, круглосуточного новостного вещания и кабельных каналов в том виде, в котором мы их знаем сейчас, человечество обязано именно тем двадцати двум неделям.
Небывалый уровень поляризации расовых проблем. Потеря экономикой США более чем 20 миллионов долларов за счет того, что уже к середине процесса его трансляции в СМИ смотрело около 91% населения, значительная часть из которых ради этого досрочно покидала рабочие места. Изменение культуры ведения судебных дел и освещения материалов юстиции прессой. Все это далеко не полный список последствий знаменитого на весь мир судебного разбирательства.
На сегодняшний день О. Джей Симпсон все-таки сидит в американской тюрьме, он осужден на 33 года за разбойное нападение с применением оружия и попытку похищении людей. Но за совершенное в 1994 году двойное убийство наказания он не понес.
Николь Браун-Симпсон, похороны которой состоялись 16 июня 1994 года на кладбище Лэйк Форест в Калифорнии и ее друг, Роналд Голдман, остались неотомщенными. Официально их убийство до сих пор не раскрыто, хотя согласно многочисленным опросам общественного мнения, спустя 10 лет после окончания судебного процесса над О. Джей Симпсоном 93% американцев не сомневались в его виновности.
Память
Известная на сегодняшний день звезда реалити-шоу «Семейство Кардашян», Крис Дженнер, рассказала журналистам, как в день похорон расспрашивала Фэй Резник, подругу Николь Браун-Симпсон, незадолго до трагедии гостившую в доме убитой, о том, верит ли она в виновность О. Джей? Фэй была абсолютно убеждена в том, что женщину убил бывший муж, в доказательство чего приводила многочисленные рассказы Николь о преследовании со стороны Симпсона, а также слова, сказанные подругой за несколько дней до трагедии: «Я уверена, когда-нибудь он действительно убьет меня!».
Эта история породила столько домыслов, сплетен и ничем не подтвержденных слухов, что восстановить реальную картину убийства не смогли ни суд, ни адвокаты, ни полицейские, приехавшие по вызову обеспокоенных соседей в дом 875 по Саут-Банди Драйв, где были найдены убитыми Николь Браун-Симпсон и Рон Голдман. Но сомнений в том, что оправдание Орентала Джеймса Симпсона в 1995 году было серьезнейшей судебной ошибкой, на сегодняшний день не осталось практически ни у кого. Американская судебная система запрещает повторное рассмотрение дела, по которому был вынесен оправдательный приговор, но справедливость восторжествовала. Судя по тому, что О. Джей Симпсону в этом году исполняется 70 лет, остаток жизни он проведет в тюрьме штата Невада.