Впервые мир увидел дорожный мотоцикл Suzuki Bandit 600 в 1995 году. Эта модель стала главной в линейке GSF. Обладая некоторыми общими чертами с четырехсоткубовым предшественником, "шестисотка" сильно от него отличалась. В первую очередь это касается двигателя, позаимствованного у небезысветсной в свое время "Сузуки Катаны", которою, кстати, он тоже когда-то достался в наследство - от старичка GSX-R. Разумеется, силовой агрегат претерпел немало доработок и модернизаций, в результате которых его мощность была повышена до 77 л. с. Были усовершенствованы и другие узлы. Байк обзавелся стальной дуплексной рамой, подвеской в виде телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатой КП.
Бандитский нрав
Suzuki Bandit 600, отзывы о котором нередко пестрят восторгами владельцев, полностью оправдывает свое имя. Нет, он никоим образом не пропагандирует насилие и не способствует разгулу преступности. Но характер у байка по-настоящему шальной и резвый. Он станет верным спутником того, кто любит приключения, свист ветра и хорошую скорость.
Внешние особенности
Дизайнеры продумали бандитский облик до мелочей. Всё в его конструкции говорит о динамичности. Сегодня на рынке присутствуют две версии этой модели, которые отличаются друг от друга одной-единственной запчастью. Suzuki Bandit 600 S оснащен небольшим обтекателем, а на моделях серии GSF 600N его нет. В остальном оба байка похожи, словно единоутробные близнецы. Сказать, что эта особенность так уж сильно влияет на функционал, вряд ли можно. Обтекатель больше несет декоративную функцию, чем практическую, и нередко становится первым объектом тюнинга сразу же после покупки. Какая серия выглядит круче, решать покупателю. Тут уж только дело вкуса. Но стоит упомянуть, что обтекатель придает внешности байка определенный шарм, придавая его внешности бандитские черты. Парные фары напоминают выглядывающие в прорезь балаклавы глаза, что нередко отмечают в своих отзывах владельцы.
Если рассматривать только внешность и не брать в учет ТТХ, то Suzuki GSF 600 Bandit нельзя назвать спортом на все 100 %. Ему определенно присущи черты нейкеда. Это, кстати, тоже неплохо работает на общий стиль. Выглядывающие из-под пластикового обвеса силовые узлы и могучее V-образное сердце смотрятся по-настоящему круто.
"Шестисотый Бандит" и его владелец
Suzuki Bandit 600, технические особенности которого однозначно относят его к классу спортов, обязательно понравится тем, кто любит погонять по улицам города, а иногда выбирается и за его пределы. Многие владельцы, успевшие отколесить на "Бандите" не одну сотню, свидетельствуют о том, что посадка в седле довольно комфортная, тело не затекает, что делает этот транспорт пригодным и для дальних дорог. Не стоит, конечно, думать, что на нем можно махнуть в настоящий мотодальнобой на несколько недель, и проезжать по тысяче километров за день. На подобные нагрузки он все-таки не рассчитан.
Поэндурить в загородной посадке на нем тоже вряд ли удастся. Кое-какие ухабы "Бандиту" будут по плечу, но на серьезных полосах препятствий его легко обойдет любой эндуро и даже эндуро-турист.
Но зачем же использовать прекрасный спорт-байк не по назначению? Его место в городе, именно там он может проявить весь свой потенциал. Он легко выберется из пробки, объедет препятствие, покажет замечательную работу подвесок на брусчатке. К тому же его владелец сможет продемонстрировать свою лихость, выбившись вперед остального транспорта на перекрестке. Разогнать байк до сотни, кстати, можно всего за 4,1 секунды.
Suzuki Bandit 600 нередко становится выбором тех, кто уже имеет опыт вождения мотоциклов и "перерос" спортивную малолитражку, но еще не дозрел до "1000+". Иногда его выбирают бывшие туристы, которым хочется скорости, или любители эндуро, утомившиеся от их сумасшедшего темпа. Словом, "Бандит" редко становится первым мото и чаще всего оказывается под седлом опытного ездока.
Историческая справка
Серийное производство первого поколения началось еще в 1995 году. Уже через год начал выпускаться оснащенный обтекателем Suzuki GSF 600 S Bandit. 1999 год принес некоторые модификации, в результате которых мотоцикл обзавелся задним амортизатором с регулировкой преднатяга и сжатия.
В 2000 производитель затеял очередную серию обновлений. Так "Бандит" получил новый пластиковый обвес, более современный передний обтекатель. Коснулась модернизация и карбюратора, у которого появился датчик дроссельной заслонки. Была обновлена электрика. Кроме того, на байк был установлен дополнительный воздушный фильтр и тормозные суппорты от Nissin. Ёмкость топливного бака повысилась до 20 л. Максимальная мощность мотора обновленной версии составляет 80 л. с.
В 2002 году стандартная комплектация модели была пополнена датчиком уровня топлива. И снова поменялся дизайн обтекателя - он стал более плавным и закругленным.
Мотоциклы этой марки выпускались вплоть до 2005 года, пока им на смену не пришло следующее поколение - "Сузуки Бандит 650". Многие недочеты предшественника были учтены и устранены.
Беспристрастные цифры
Если в ваши планы на ближайшее будущее входит приобретение мотоцикла Suzuki Bandit 600, технические характеристики этого байка стоит выучить назубок.
- Двигатель - 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный, 599 см3.
- Рама - трубчатая из стали.
- Подачу топлива осуществляет карбюратор.
- Бензобак 20 л (в первом поколении на литр меньше).
- Цифровое зажигание.
- Максимум мощности - 80 л. с.
- 6-ступенчатая КП.
- Максимальная скорость - 195 км/ч.
- Масса с пустым баком - 204 кг.
Всё не так однозначно...
Хвалебные отзывы владельцев мотоцикла Suzuki Bandit 600 периодически перемежаются и с не слишком лестными. Стоит упомянуть, что некоторые байкеры видят в этой модели недочеты. Самый распространенный из них касается недостаточной резвости байка, по сравнению с ожидаемой. Владельцы уверены, что это связано с воздушно-масляным охлаждением мотора и двойными задними амортизаторами.
Некоторые отзываются о хрупкой вилке, перья которой могут получить серьезные деформации даже после незначительного падения. Кое-кто пишет о чрезмерном перегревании мотора. Получает нелестные оценки и обтекатель, который тоже большой прочностью не блещет.
Может ли всё вышеперечисленное стать серьезным аргументом против приобретения мотоцикла Suzuki Bandit 600? На этот вопрос каждый отвечает сам. А те, кто успел привыкнуть к своему "шестисотому" другу, даже если и говорит о каких-то его недостатках, тут же поясняет, что все они легко устранимы. Тем более что траффик фирменных запчастей "Сузуки" налажен на отлично. Да и сервисные центры работают по всему миру.
Аппетиты
Suzuki Bandit 600, характеристики которого причисляют его к классу спортивных мотоциклов, ведет себя соответственно. Он любит хорошее топливо и качественное масло.
Ожидайте расходовать около 6,5 литра бензина на каждую преодоленную сотню километров. А если вздумаете покататься с пассажиром и багажом, расход может возрасти и до 8-ми.
Пара слов о конкурентах
Выбирая мотоцикл, будущий покупатель часто смотрит и на похожие по характеристикам модели в том же ценовом сегменте. Серьезную конкуренцию "Бандиту" составляет Honda Hornet СВ600. Заслуженное внимание привлекают мотоциклы Diversion и Fazer от Yamaha. Есть у "Бандита" и единокровный брат, способный отбить у него поклонников - Honda CBF 600".
Во многом эти спортбайки схожи, но каждый из них имеет ряд своих особенностей. Оценивайте собственные предпочтения, опирайтесь на отзывы владельцев, сравнивайте и анализируйте - тогда при покупке у вас не останется сомнений в том, что вам достался самый лучший байк.
Ценовая политика
Сегодня Suzuki Bandit 600 не выпускается. Найти новый мотоцикл практически невозможно. Но к вашим услугам вторичный рынок. Покупая байк, серьезно отнеситесь к нему, позаботьтесь о возможности тест-драйва.
Стоимость мотоцикла этой марки, состояние которого не вызывает серьезных нареканий, составляет примерно 4000 долларов.
Тюнинг
"Куда же без тюнинга?" - сразу же воскликнут те, кто имеет за плечами серьезный байкерский стаж. И тут же примутся за усовершенствование железной лошадки, стремясь довести ее до совершенства.
Нередко "Бандиты", особенно версии S, обзаводятся ветровыми стеклами. На больших скоростях, особенно если путь не близок, стекло может существенно облегчить жизнь. От рождения хрупкий обтекатель может быть заменен на более мощный, да и фарам не помешает защита.
Пассажирское седло, больше похожее на бутафорское, частенько преображается в руках опытного кастомайзера - либо заменяется более комфортным, либо удаляется вовсе. Ведь не все мотоциклисты, а уж тем более не все спорт-байкеры, планируют катать пассажиров.
Полезнейшая опция - подогрев рукояток. Особенно актуальна она для тех, кто открывает сезон ранней весной и катается до самых холодов.
Любители нейкедов часто обнажают железное нутро "Бандита", избавляясь от лишнего, на их взгляд, пластика.
Наряду с частными мастерскими, предлагающими сделать что угодно практически для любого байка, на рынке вовсю орудуют и официалы. Одним словом, наличие сервисной сети и дилерских центров дает возможность подогнать мотоцикл под себя даже тем, кто не умеет орудовать болгаркой и сварочным аппаратом.