Нельзя представить себе лето без лучшего лакомства - без мороженого! Оно и сладкое, и вкусное, и удивительно приятное. Мороженое освежает и даже насыщает, а также поднимает уровень эндорфинов в крови, поэтому продукт можно признать действительно универсальным. Популярные марки мороженого представляют вкусовые линейки на любой каприз потребителя. Попробуем провести экскурсию по мировому ассортименту этого лакомства, завоевавшего сердца миллионов почитателей.
Главный вкус лета
Когда на улице жара, его раскупают быстрее, чем пресловутые горячие пирожки. И на вкус и цвет тут явно товарищей нет. Кто-то любит пломбир, а кто-то без ума от разных видов фруктового льда. Есть даже всевозможные торты-мороженое и бутерброды на его основе.
Летом мороженое - это выход из любой ситуации, повод прогуляться и возможность охладить себя. Только вот какое выбрать? Марки мороженого даже в пределах одной страны поражают воображение. Обычный потребитель может весь год покупать разные виды продукта и ни разу не повториться, а ведь истинные "золотые слитки" приходится просеивать из общей массы. Попробуем для начала посетить признанные точки-рекордсмены по продажам и производству молочного лакомства.
Гастрономический тур по миру
Если заглянуть в Венесуэлу, то маленький желтый домик с зелеными окнами можно сразу и не приметить. Уж больно он скромен, а ведь внутри находится кафе-мороженое с самым большим ассортиментом. Здесь около 800 вкусов. Заведение имеет название Heladeria Coromoto, и его владелец Мануэль Оливейро занесен в историю мороженого за свою идею добавлять в десерт авокадо, шампанское, тыкву, кальмары и даже виагру! Последний вариант - фирменный продукт заведения, причём эффект усиливается благодаря наличию в составе мёда и пчелиной пыльцы.
Также любим туристами парижский магазин Berthillon, который ставят на одну чашу весов с Эйфелевой башней, Лувром и Собором Парижской Богоматери. Здесь собрано 70 сортов сорбетов, а также марки мороженого с маракуйей, киви, дыней, ревенем и каштанами!
Оригинальностью привлекает сингапурское кафе Udders. В переводе на русский название обозначает "вымя". Идея была очень милой - соединить ассоциативный ряд "молоко-корова-луг", но весь маркетинг полетел в мусорку, когда владелец вписал в меню мороженое с алкоголем. Названия порадуют гурмана - "Ром-Изюм", "Бэйлиз-Бурбон", "Чёрный амаретто" и другие. Со временем владелец сделал пьяные десерты своей "фишкой".
Поклонники фильма "Римские каникулы" обязательно должны посетить итальянскую джелатерию в Риме, где и сейчас можно купить вафельный рожок, которым лакомилась Одри Хёпберн, и запить его сладким вином "Марсала".
С уклоном в экзотику
У специфических народностей и мороженое соответствующее. Например, в Токио работает магазин Cup Ice Museum, где покупателю предлагают самые необычные миксы ванили и осьминога, тыквы и кальмара, банана и васаби. Всего здесь около 400 миксов, и это не предел японской фантазии!
В Стамбуле можно и нужно отведать традиционное восточное мороженое ("дондурма"), которое делают с порошком горных орхидей. Именно на таком продукте специализируется турецкое кафе Ali Usta. В меню 32 вида, но топинг тут не играет особой роли, так как в мороженом есть местный экстракт виагры, который, по словам мужчин, действует волшебно!
Тур по миру можно завершить в Нью-Йорке, где работает кафе-мороженое Bierkraft, славящееся своими бургерами. Вместо котлеты и сыра внутри шматок ванильной сладости. Кстати, такой бургер подают на закуску к пиву!
По стандарту
Итого, настоящий сладкоежка не найдёт себе отдыха, если задастся целью перепробовать лучшие марки мороженого в мире. Предела совершенству нет, и кондитеры продолжают напрягать свою фантазию. Поэтому мы постараемся во второй части разговора сузить круг и определить лучшие марки мороженого в России. Тут нужно отметить, что ошибкой будет судить о лидерах исключительно по цене. Хорошее мороженое может быть демократичным в расценках, но вот состав у него всегда остаётся кратким и лаконичным.
Государственные стандарты качества в стране допускают наличие в продукте некоторых добавок, так как иначе срок хранения будет мал до невозможности реализации. Влияние химикатов априори не может быть благоприятным для организма, так что уже покупное мороженое не будет полностью полезным. Хотя большинство ингредиентов может быть натурального происхождения, но они будут дороже, и потому производители не часто к ним прибегают.
Базовый состав
Чего же мы ждём от содержания лакомства? Для примера рассмотрим классическое мороженое - пломбир марки "Русский холод". Состав хорош - сливки, цельное молоко, сгущённое молоко с сахаром, сахар, ванилин, какао (для шоколадного аналога). Также в составе есть вода. Если бы мороженое было полностью натуральным, то этим бы всё и ограничилось. Тогда продукт бы хранился всего пару-тройку дней.
Но в покупном варианте состав дополняется стабилизаторами-эмульгаторами, необходимыми для сохранения однородности и мягкости. В лучшем случае это пектин, желатин и агар-агар. Увы, на этикетках таковых не встретишь! Зато на продукции "Русский холод" нет слов об ингредиентах "идентичных натуральным" и "заменителях". Это хорошо, так как при наличии таких строчек в составе можно говорить о синтетических веществах, чуждых человеческому организму.
С точки зрения натуральности
Итак, выделим лучшие марки мороженого из тех, что представлены в магазинах. Самые верхние строчки рейтингов занимает пломбир с Кубани, производимый под маркой "Коровка из Кореновки". Он производится по ГОСТу, отличается нежным сливочным вкусом и в составе имеет только один стабилизатор-эмульгатор. Кстати, список ингредиентов открывают сливки, а не молоко, что для России - большая редкость. В продукте нет растительных жиров, модифицированного крахмала, заменителей и красителей. Даже ванилин тут настоящий. Это почти идеальное мороженое "из детства".
"Серебро" принадлежит марке "Чистая линия". У неё продукция тоже изготовлена по ГОСТу и в соответствии с российскими стандартами. Производители используют натуральное молоко и не добавляют растительные жиры. В мороженом нет микробов, бактерий, дрожжей и консервантов. Но есть и минусы - высокий уровень жиров и сахара. Кроме того, на этикетке заявлена завышенная доля белка, но на вкус это не влияет.
В тройку лидеров также входит натуральное мороженое марки "Челны Холод". Этот хладокомбинат славится продукцией уже несколько десятилетий и регулярно пополняет ее линейку. Состав мороженого со временем поменялся, но производство по-прежнему ведётся по государственным стандартам качества.
Золотая середина
В России есть марки, оптимальные по соотношению "цена-качество". Это мороженое "Золотой стандарт" без растительных жиров, микробов, дрожжей и консервантов. Содержание сахара и жиров соответствует заявленным. Единственное "но", из-за чего продукт не относится к явным лидерам, - это присутствие в составе только сухого молока.
Так как мы перечисляем известные в России марки мороженого, список будет не полным без пломбира "СССР". Он также соответствует всем обязательным требованиям и учитывает стандарты качества. Но вот показатель дрожжей тут очень высок, хотя и такое количество не является опасным для человеческого организма.
Аутсайдеры сферы
Стоит отметить и те торговые марки мороженого, которые имеют не самые высокие показатели, но завышенную цену. В частности, выделим пломбир "Вкусландия", который при исследовании распался на жир и лёд. В нём очень много сахара, что опасно для детей и лиц, страдающих диабетом.
А вот мороженое "Семейное Айсберри" проигрывает в качестве из-за большого содержания растительных жиров. По стандартам это вообще не мороженое, а настоящий фальсификат.
Популярный пломбир "Nestle 48 копеек" содержит превышенную дозу сахара, что является нарушением технологических норм. В остальном состав безупречен, а вкус высоко оценён потребителями.
Самым большим разочарованием стал пломбир Movenpick, где в два раза больше сахара, чем заявлено. Это прямое нарушение прав потребителя.