Мало на свете людей, кого не смогли бы впечатлить акробатические трюки: парящие в воздухе хрупкие акробатки, необычайная гибкость и пластика спортсменов, чёткое выполнение программы. Так же и классический танец собрал во всем мире немало любителей. А теперь представьте, как здорово сочетание первого и второго! Акробатический танец, или же Acro dance - это классический стиль, но с добавлением акробатических вставок. Этим определяется его спортивная направленность, своеобразная хореография, сочетающая в себе два разных вида пластического искусства, в танцевальном её исполнении. На сегодня стиль известен и среди любителей, и среди профессиональных танцоров. Например, это один из ведущих жанров в знаменитом Cirque du Soleil. Акробатический танец иногда сокращают до слова «акро».
Акробатический танец: особенности
Спортивные акробатические танцы, однако, относятся не к легким, ведь исполнитель должен уметь и танцевать, и выполнять трюки. Обязательна безупречная физическая форма исполнителя, ведь нагрузки во время танца достаточно серьёзны. Несмотря на популярность акротанца, не так уж много специализированных школ его преподают из-за отсутствия финансирования или же нехватки знаний для акробатического обучения своих учеников.
Акро, надо сказать, обосновался даже в далёкой Южной Африке пятьдесят лет назад, и по сей день он там преподаётся, а танцоры участвуют в различных соревнованиях. 9 лет назад этот направление было зарегистрировано в качестве спортивной дисциплины, оно и по сей день официальная дисциплина Южноафриканской федерации гимнастического спорта. Акробатический танец чемпионат России также не обошёл стороной.
Детский акробатический танец
Акробатический танец для детей учит ребят мышечному контролю, гибкости, умению держать баланс, а самое главное — дисциплине и концентрации. Все эти качества нужны любому ребенку, а что уж он всегда будет в отличной форме — в этом так и вообще не стоит сомневаться. От присутствия спортивного элемента юные артисты не находят акро скучным, привлекают их и яркие сюжеты и образы. Манит и тот момент, что этот стиль не танец «марионеток». Хорошие преподаватели всегда дают спортсменам свободу самовыражения. Да и в танце не должно быть никаких правил, ограничивающих движения. Иногда для адаптирования номера к конкретному исполнителю добавляют движения из современного танца, джаза, чечетки, балета.
История акробатического танца
Появилось это танцевальное направление в начале прошлого века в Канаде и США. Это была одна из постановок водевиля. Отметим, что и в последних десятилетиях девятнадцатого века индивидуальный классический танец и акробатика имели место быть в выступлениях, но тогда они были не столь популярны и не представляли собой слаженный синтез. Определённого автора этого направления в истории нет. Танец появлялся в водевилях понемногу и в самых разных формах, поэтому основателя акро уже не определить.
Упадок популярности водевиля стал отправной точкой для эволюции акротанца. Один из важных моментов преобразования направления в то, что мы имеем возможность наблюдать сегодня, - включение в программу танца балетной техники как базиса для необычных па. Следствием этого стали отточенные движения танцора, чем водевиль похвастаться не мог. Минусом акро в водевиле было и то, что он был всего лишь исполнением трюков с музыкальным сопровождением, а современные представления — это в первую очередь танец, включающий в себя акробатические движения.
Композиция акробатического танца
В основе композиции данного направления - образное сочетание произвольных комбинаций. Такой вот образно-этюдный стиль требует от исполнителя не только хорошей технической подготовки, но и наличия артистических и выразительных умений. К тому же акробатический танец подразумевает и очень тщательный отбор музыки к выступлению, большое внимание к её содержанию, подготовке индивидуального сюжета, поиску самых различных средств выразительности. Музыка для акробатического танца используется самая разнообразная. Необходимо также особо тщательное освоение и изучение трюковых движений и связок, и ко всему прочему исполнители должны уметь создавать и воплощать художественный, эмоциональный и пластический образы.
Средства выразительности танца
Ведущие средства выразительности акро — это, в первую очередь, гармоничные позы и движения спортсменов. Не менее важна и мимика, и умение чувствовать темп, ритм, динамику движения, держать в голове пространственный рисунок танца и его композицию, пластичная выразительность исполнителя.
Танцорам не запрещается использовать элементы из других танцевальных направлений — джаза, народного или классического танца, модерна и прочих, одно условие, что эти движения не должны доминировать над основным характером танца. Костюм артиста должен соответствовать образному стилю выступления.
Запрещено!
Запретов в этом направлении не так уж и много. Вето наложено на включение в композицию элементов из следующих дисциплин: акробатический рок-н-ролл и спортивная аэробика. Связано это с тем, что эти танцы имеют свой яркий стиль исполнения и этим противоречат концепции самого акробатического танца. Однако, как было написано выше, элементы других дисциплин включать в номер не запрещено.
Также под запретом использование самими спортсменами или нахождение на танцевальной площадке какого-либо дополнительного реквизита.