Словом «пирсинг» сейчас не так просто кого-либо удивить. В рейтинге наиболее популярных направлений бодмода (body modification - модификация тела (англ.)) он неоспоримо и давно занимает первые строки. И меж огромного многообразия проколов одним из фаворитов является пирсинг в ушах.
Человек с варварских лет стремился к украшению своего тела, и самым идеальным для этого местом стали именно уши. Они открыты для взоров окружающих, и с легкостью привлекают к себе внимание. Рельеф ушной раковины анатомически сложен, и это позволяет воплотить самые немыслимые фантазии любителей сережек. К тому же, пирсинг в ухе заживает быстрее, нежели в иных частях тела.
Модная промышленность не преминула воспользоваться этим и сделала сережки аксессуаром, не подвластным времени, а слово «пирсинг» стало синонимом сексапильности. Однако модификацию ушей делают не только ради получения эстетического наслаждения, - это позволяет также избавиться от ярлыков, выделиться из толпы, приобщиться к неформатному стилю либо просто духовно приблизиться к своему кумиру.
Считается, что мода на пирсинг устанавливается западной культурой. Это утверждение верно лишь частично, потому что «работает» оно только в современном мире. Ведь, к примеру, в старой Европе проколоть уши имели право только люди, относящиеся к определенным социальным группам и сословиям. Но прогрессивное сообщество сделало большой скачок, и пирсинг уха перестал являться обычным украшением тела. Неформальные субкультуры сделали из него собственный атрибут, некий отличительный знак, символ протеста. Именно это толкнуло общество перейти от традиционного прокола мочки к украшению сережками практически всего уха.
В настоящее время можно насчитать порядка десяти базовых вариаций ушного пирсинга. Конечно, самые консервативные представители населения отдают дань традициям и ограничиваются только проколом мочки. Более креативные и дерзкие, вопреки общепризнанным рамкам, прокалывают вдоль и поперек даже ушной хрящ. Совсем уж экстремальные товарищи вставляют в уши открытые и закрытые тоннели (плаги), а экстремально-продвинутые индивиды способны объединить в одном ухе все виды проколов.
Пирсинг уха уже давно стал практически неотъемлемой деталью имиджа многих людей, независимо от их пола, возраста, мировоззрения, специальности. Но почему же тогда у одних получается соблюдать баланс между данью моде и собственным стилем, а другие выглядят смешно и жалко? Секрет заключается не только в наличии у индивида чувства меры, вкуса и здравомыслия. Очень большую роль играет и личное мироощущение: есть ли человек тот, за кого он себя выдает и кем себя позиционирует. Панки, готы и другие адепты субкультур будут выглядеть весьма органично при соответствующей наружной атрибутике, и хотя взгляд на пирсинг уха и других частей тела будет вызывать самые противоречивые ощущения, но все же, эти проколы и украшения очень гармонично впишутся в образ.
Понятное дело, что сотрудник банка с тоннелями или школьная учительница со «штангой» в брови или кольцом в носу будут смотреться немного нелепо и крайне неуместно по отношению, хотя бы, к месту работы. Но все же есть среди молодежи настоящие жертвы моды, которые готовы бездумно копировать и «примерять на себя» абсолютно все, что, так или иначе, можно отнести к гламуру и стилю. Их не волнует собственное «Я», им важнее вставить в себя тонну железяк и в геометрической прогрессии увеличить число дырок на теле. Они не думают о том, что такие излишества могут со временем надоесть и в дальнейшем подпортить жизнь. Ведь если маленькая дырочка в мочке с течением времени зарастет, то большая дыра, оставшаяся после уже ненужного тоннеля, просто повиснет в виде неэстетичного куска кожи. Согласитесь, зрелище не из самых приятных, и исправить это возможно только лишь с помощью хирургического вмешательства. Поэтому, делаете ли вы пирсинг уха, или пупка, или носа, – важно, чтобы это было сделано обдуманно, аккуратно, и не портило впечатления о вашем стиле.