Стратегии маркетинга - это методы, при помощи которых можно достигнуть маркетинговых целей.
Разработка стратегий маркетинга:
1. Выявление целей
2. Проведение внешнего и внутреннего анализа.
3. Постановка маркетинговых целей
4. Выбор стратегии маркетинга.
Составление маркетинговых программ:
1. Cвязанная с товаром (изменение ассортиментной политики, стратегия диверсификации, вхождение на рынок с новыми товарами)
2. Cвязанная с ценами (стратегия увеличения прибыли, стратегия изменения цен на товары, ценовая стратегия новых товаров)
3. C связанная с рынком и распределением товара (выход на новые области рынка, интенсивное и выборочное распределение)
4. Cвязанная со стимулирование сбыта (стратегия охвата рынка, создание имиджа предприятия и товара)
Чтобы сделать правильный выбор стратегии маркетинга, необходимо, чтобы она отвечала определенным требованиям. Она должна быть
1. Она должна быть четко сформулирована, конкретна и непротиворечива
2. Разработана с учетом требований рынка
3. Распределена на долгосрочную и краткосрочную
4. Разработана с учетом ограниченности ресурсов.
Общая характеристика стратегий маркетинга
1. Корпоративные –занимаются определением способа взаимодействия с рынком и определения потенциала предприятии с его требованиями Решаемые задачи- увеличение объемов предпринимательской деятельности- удовлетворение спроса - стимулирование инициативы- создание новой сферы деятельности
2. Функциональные – занимаются определением основных маркетинговых стратегий Решаемые задачи: выбор целевого рынка- формирование маркетинговых программ для целевого рынка
3. Инструментальные – занимаются определением способов наиболее лучшего использования разных составляющих маркетинга. Решаемые задачи:увеличение эффективности маркетинговых усилий на целевых рынках
Характеристика стратегий маркетинга
Корпоративные стратегии включают в себя конкурентную стратегию, стратегию роста, портфельные стратегию. Портфельные стратегии заключаются в распределении ресурсов, которые ограничены между хозяйственными подразделениями и потенциальными возможностями каждой хозяйственной единицы. К портфельным стратегиям относятся:- Матрица БКГ- Матрица МакКинзи
• Стратегии роста - заключаются в управлении предприятием, с помощью выбора видов его деятельности с учетом внешних и внутренних показателей. Стратегия роста определяется по следующим матрицам:
- Матрица Ансоффа- Новая матрица BCG
- Матрица внешних приобретений
• Конкурентные стратегии – заключаются в установке конкурентного преимущества предприятия или продукции и определении путей сохранения производства. В конкурентные стратегии входят:
- Матрица Портера
- Матрица конкурентных преимуществ
- Модель конкурентных сил
- Модель реакции конкурентов.
Функциональные стратегии подразделяются на стратегию сегментации рынка, стратегию позиционировании и стратегию комплекса маркетинга.
• Стратегия сегментации рынка имеет три направления
- продуктовая сегментация
- стратегическая сегментация
- конкурентная сегментация
• Стратегия позиционирования – позволяет определить привлекательное положение товара, по сравнению с конкурентами
• Стратегия комплекса маркетинга – позволяет определить комплекс маркетинг микс, который обеспечивает рост продаж для предприятия.
Инструментальные стратегии маркетинга подразделяются на:
- продуктовую стратегию,
- ценовую стратегию,
- стратегию распределения
В заключение необходимо отметить, что существует некоторая сложность выбора оптимальных стратегий маркетинга.Но время и ресурсы, затраченные на поиск правильного решения, в дальнейшем с лихвой окупаются ростом продаж.