Картина «Охота» для любителей анимализма

Охота – занятие серьезное. Оно требует от человека выдержки, смекалки, смелости, если речь идет о крупном звере, и умения. Однако русский человек даже о ней складывает забавные истории. Пошел в тундру геолог с чукчей на медведя. Чукча отыскал берлогу, сунул в нее жердь и хорошо поворошил. Разъяренный и озлобленный медведь вышел прямо на охотников. Чукча крикнул спутнику: «Беги быстрей». Они помчались, а медведь за ними. Геолог опомнился и думает: «Ружье у меня имеется». Развернулся и убил медведя. Походит чукча и говорит: «Хороший ты охотник, однако глупый. До стоянки как мы его теперь тащить будем?». Это литературная, комическая картина – «Охота». А сколько их написали анималисты!

Реальная картина: охота

На медведя охотятся зимой и осенью. Это два разных способа. Когда зима перевалит на вторую половину, охотники с лайками ищут его берлогу и встают близко от выхода из логова. Затем собаки облаивают логово, заставляя медведя встать. Если зверь не поднимается, то один из охотников засовывает в нее длинную жердь. Чтобы медведь при выходе не проявил стремительности, то на ее концах оставляют ветки.

Так выглядит зимняя картина. Охота на потапыча осенью, в начале сентября, происходит иначе. На закате он любит регулярно кормиться в овсяных полях. Несколько сработавшихся лаек, обнаружив добычу, останавливают ее до подхода охотника. Охотник выходит и стреляет медведю под лопатку, в грудь или в ухо. В лоб стрелять не рекомендуется, так как пуля может рикошетом отскочить.

Это вкратце описана осенняя картина. Охота – увлекательное занятие, которое потом вызывает массу рассказов, так как каждый случай уникален.

Как охота на медведя отражена у анималистов

Когда-то и в Европе водились медведи. Пауль де Вос написал картину "Охоты на медведей".

картина охота
Свора озверевших собак со всех сторон набросилась на добычу. Но медведи не сдаются. Они изо всех сил борются за жизнь. На первом плане лежат убитые или покалеченные псы. Однако оставшихся это не удерживает. Они яростно атакуют медведей, стараясь вцепиться в холку или в горло.

Российские анималисты

Перед вами современная работа. Это картина «Охота на медведя». Автор Сергей Волков.

картина охота на медведя
Лайка выгнала из берлоги разъяренного медведя. Мощный зверь раза в четыре больше собаки, но она его не боится. Полная азарта, гордо подняв хвост, собака противостоит могучему противнику. Один взмах его широченной лапы – и собаке придет конец. Но лайка – умное и юркое существо. Ее непросто одурачить. Она увернется от врага и выведет прямо к укрытию, где его поджидает охотник.

Другая картина «Охота на медведя» выполнена женщиной, ее написала Т. Данчурова.

картина охота на медведя автор
Здесь работают две собаки. Лайки с яростью облаивают медведя и заставляют идти его по определенному направлению. Они гонят его прямо на охотника, который здесь не изображен, и стараются не попасть под его мощные лапы.

Традиционная русская охота

Картина «Охота на медведя зимой», автор – С. Г. Перов (1879). Охота происходит в пригороде Москвы в Кузьминках, на юго-востоке. Сейчас это крупный московский район, в котором проживает около 18 тысяч человек, и в нем расположена часть Кузьминского лесопарка.

Во времена В. Перова там был, видимо, глухой лес. Чтобы было написано это полотно, художнику далеко и ездить не требовалось. Ее полное название говорит о близости местечка от Москвы. Она называется «Кузьминки близ Москвы. Охота на медведя зимой». Сейчас даже трудно представить, что рядом с древней столицей можно было встретить медведей. Кузьминки в те времена были глухим медвежьим углом. Тогда этот лес был славен обилием дичи и рыбы. На ночлег охотники останавливались в усадьбе Голицыных. Там сдавали комнаты дачникам, коммерсантам или деятелям культуры. Бывал там и В. Перов.

Что изображено на картине

Темные ранние сумерки, все заволокло мглой. Местность мрачная, пустынная. На заднем плане вековые заснеженные стволы деревьев.

картина охота на медведя зимой
Собака нашла берлогу. Она остановилась рядом с ней, поджав хвост, что означает, что она чувствует опасность. Два охотника находятся рядом. Один держит наготове ружье. Он стоит в нескольких шагах от берлоги. Есть предположение, что это автопортрет В. Перова.

Рядом приготовлено копье. Второй палкой пытается расшевелить спящего зверя и заставить выйти его наружу. Можно только представить ярость пробужденного медведя. Это ощущение хорошо передано на полотне.

Охотники же – бывалые люди. Они готовы к его нападению. Картина «Охота на медведя зимой» написана для журнала «Природа и охота» Л.П. Сабанеева. Она входит в охотничий цикл жанровых картин В. Перова. Выставляется полотно редко.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.