Установка парктроника на "Калину": своими руками

Многочисленные СТО рекламируют свои услуги по установке парктроников, но это стоит дорого. Установка парктроника на «Калину» также может быть выполнена и самостоятельно – процесс несложный, и при наличии определенных навыков монтаж его можно выполнить очень аккуратно.

Как устроена система безопасной парковки

Специальный электронный блок получает информацию, поступающую от датчиков, и затем оповещает водителя о препятствии. Датчики являются основными устройствами в данной системе. Именно благодаря этим небольшим устройствам, работающим на ультразвуковой технологии, парктроник умеет обнаруживать препятствия.

установка парктроника на калину
Также радар оснащен дисплеем или световым индикатором для оповещения водителя. Кроме индикации, во многих устройства имеется функция звукового оповещения. Парковочные радары, оснащенные жидкокристаллическими дисплеями, дают возможность водителю получить более подробные данные. Некоторые модели могут оснащаться камерой заднего вида. Среди моделей существуют и такие, где информация проецируется на лобовое стекло автомобиля.

Комплектность

Итак, прибор уже выбран и приобретен – в зависимости от стоимости и производителя он может быть по-разному укомплектован. Так, производители из Китая зачастую упаковывают парковочные радары в простые полиэтиленовые пакеты, а более серьезные бренды из Европы и США поставляют свою продукцию в красивых коробках с набором крепежа. Там же имеется инструкция по установке.

калина установка парктроника
В комплекте с прибором идут датчики в количестве от 2 и более – чаще устройство предлагается с четырьмя. Также присутствует сам блок управления, дисплей или индикатор, соединительные провода (если парктроник проводной). Имеется в комплекте и фреза для сверления отверстий в бампере автомобиля. Некоторые производители также добавляют в комплект двухсторонний скотч – он может понадобиться в процессе установки.

Покраска датчиков

Установка партктроников на «Калину» своими руками начинается с подготовки датчиков – зачастую на автомобилях марки «Лада Калина» бамперы окрашены в цвет кузова. Датчики парковочного радара, вне зависимости от цены и производителя, не окрашены или изготовлены в другом цвете. Чтобы после установки не испортить экстерьер машины, датчики необходимо предварительно покрасить.

установка парктроника своими руками калина
Для окрашивания можно использовать аэрозольные баллончики. Плюсы такого решения - в легком подборе нужного цвета. Недостаток в том, что при помощи баллончика пыльца попадает на другие элементы устройства, где их присутствие нежелательно. Гораздо проще, быстрее и надежнее красить кистью для замазывания сколов на кузове. По технологии покраски особых рекомендаций нет. Но чтобы эти детали выглядели идеально и не выделялись на фоне бампера, следует красить в два слоя. Если использовать кисть, слой получится несколько толще. Краска будет морщиться. Чтобы этого не случилось, нужно стараться делать слой максимально тонким. Затем краске дают просохнуть и наносят повторно. Естественно, идеального окрашивания в данном случае добиться трудно. Но это лучше, чем просто черные дыры в бампере.

Разметочные работы

Установка парктроников на «Калину» своими руками - это простая задача, которая под силу даже новичку. Однако в этой операции есть одна сложность – она заключается в разметке заднего или переднего бампера под отверстия для датчиков. Здесь нужно правильно рассчитать все параметры.

установка парктроников на калину своими руками
Это высота, ширина и места, где будут установлены крайние детали. Существует множество мнений и различной информации. Так, если смотреть на светоотражающие элементы, то датчики по краям бампера должны устанавливаться внутрь конструкции на 2 см, над отражателями. И вообще их устанавливают где угодно. Но так делать не нужно. Чем ближе к краям бампера будет выполнена установка парктроника на «Калину», тем лучше – такой подход позволит увеличить зону действия датчиков по бокам автомобиля. Если посмотреть на любые автомобили иностранного производства, то и там эти элементы установлены по всему периметру.
установка парктроника калина универсал
На максимальных комплектациях "Лады Калины" есть штатный парктроник – он оснащен тремя ультразвуковыми датчиками. В этом случае производитель установил крайние контроллеры на 10 см в сторону светоотражателей. Следует учесть, что система будет эффективно работать в том случае, если элементы установлены параллельно земле.

Устанавливаем парковочный радар на "Ладу Калину" в кузове универсал

Установка парктроника на «Калину» универсал может быть выполнена следующим образом. Можно установить датчики по одной линии посередине светоовозвращателей. При этом крайние элементы устанавливают в 3-4 см от краев, а остальные монтируют через 40-45 см.

установка парктроника на калину универсал
Профессионалы советуют размечать отверстия на малярном скотче – прямо на поверхность бампера наклеивают скотч, и уже на нем чертят линии и делают метки. Затем с помощью любого достаточно острого предмета отмечают места уже на пластике бампера.

Снимать или не снимать бампер

Здесь также есть два варианта. Установка парктроника на «Калину» может быть выполнена без снятия бампера – при этом провода отдатчиков будут протягиваться при помощи проволоки. Многие считают эту технологию слишком затратной в плане усилий и предпочитают демонтировать бампер.

лада калина установка парктроника
Для демонтажа на «Калинах» откручивают болты крепления сверху и снизу. Также откручивают брызговики, и тогда бампер можно легко снять. Затем рекомендуется уложить его на ровную поверхность – так будет проще в процессе сверления.

Как делать отверстия под датчики

Производители комплектуют парктроники коронками, которыми при помощи дрели или шуруповерта можно сверлить аккуратные отверстия.

Профессионалы рекомендуют тем, для кого установка парктроника своими руками ("Калина" или любая другая машина) - первый серьезный тюнинг, не работать на высоких оборотах. Спешка не приведет ни к чему хорошему. Отверстия нужно сверлить максимально медленно – тогда можно добиться идеальных результатов.

Высокие обороты при сверлении спровоцируют нагревание коронки – пластик бампера может плавиться. Это существенно затруднит процесс вытягивания коронки. Также уменьшаются края отверстия. В этом случае придется дорабатывать их при помощи напильника. На автомобиле «Калина» установка парктроника будет выполнена аккуратно, если сверлить не спеша и давать коронке остывать перед следующим сверлением.

Установка датчиков

Далее, когда отверстия готовы, можно приступить к монтажу датчиков. На обратной стороне на каждом датчике имеется метка UP и дополнительная стрелочка. По этим меткам следует ориентировать датчик в отверстии. Затем он фиксируется при помощи защелок. Производители комплектуют датчики различными их типами. В случае, если фиксаторы силиконовые, придется дополнительно довести их отверткой. Так делают оборудование в Китае.

Когда датчики установлены, необходимо приобрести площадки для монтажа стяжек – их можно найти в любом строительном супермаркете. Поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена – площадки на двухсторонний скотч прикрепляются между датчиками. Далее провода собираются в один жгут, а в конце на них одевают гофру и заводят в багажник через отверстие под левым фонарем сзади. После этого бампер можно устанавливать на его законное место.

Подключение

Далее два провода подсоединяют к фонарю заднего хода. Чтобы это сделать, нужно завернуть обшивку в багажнике. Для подключения проводов можно воспользоваться скотчлоками. К заднему фонарю подключают плюс и минус. Блок управления подключается по инструкции и укладывается где-нибудь в багажнике. Так выполняется установка парктроника («Калина» универсал не исключение). Осталось только собрать салон, включить зажигание, поставить рычаг КПП на заднюю передачу и проверить, работает ли установленное устройство. Также надо подключить и прикрепить дисплей или индикатор. Дальше можно использовать парктроник на автомобиле «Лада Калина». Установка парктроника, как видите – действительно несложная операция. С ней с легкостью справятся даже начинающие автолюбители.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Можно установить без снятия бампера. Сверлим отверстия для датчиков. Упругую проволоку (я использовал обычный 2-жильный электропровод) используем как поводок. Протягиваем поводок от крайнего правого отверстия для датчика к самому левому и вытягиваем его наружу. Затем направляем этот конец поводка через это же крайнее левое отверстие в имеющийся проход к левому, предварительно снятому, фонарю (легко проходит). Правый конец поводка должен торчать из правого отверстия для датчика.Приматываем к нем
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.