Автомобили УАЗ всегда славились своей высокой проходимостью. И неважно, «бобик» это или «буханка». Даже современные «Патриоты» могут дать фору зарубежным «Тойотам» и «Ниссанам» с их имитацией полного привода и блокировок. Стоит ли покупать УАЗ с консервации в военных частях? Давайте узнаем.
Особенности
Данного вида техника имеет много подводных камней. Автомобили УАЗ-469 (военные, с консервации) – это палка о двух концах. Перед покупкой такой машины нужно тщательно произвести ее внешний осмотр. Если при хранении транспортного средства были соблюдены все условия, выполнялись регулярное обслуживание и ремонт, такие модели вполне пригодны для дальнейшего использования.
Зачастую этой техникой интересуются рыболовы и охотники – люди, у которых в приоритете высокая проходимость. Покупают с целью построить автомобиль для бездорожья – устанавливают большую грязевую резину, широкие диски, силовой бампер, лебедку и прочие атрибуты внедорожников. О комфорте в УАЗике говорить не приходится. Поэтому УАЗ – машина исключительно для поездок за город, туда, где нет дорог – в лес, на озеро, реку.Техническое обслуживание
Данная операция должна проводиться с любой техникой УАЗ. Как определить, делался ли ремонт или обслуживание машины до покупки или это просто убитая «в хлам» техника? Во-первых, следует обратить внимание на состояние резиновых запасных частей.
Это патрубки системы охлаждения (они должны быть мягкими, без трещин), сальники, сайлентблоки и другие резинки. Обратите внимание на бензобак: если при осмотре в нем отсутствовал бензин, это не самым лучшим образом влияет на его состояние. Емкость может попросту проржаветь. А ремонт бензобака – вещь довольно серьезная. Гайки – на них тоже стоит «кинуть взгляд». Если они заржавели, то при снятии определенного узла или элемента их придется срезать болгаркой либо высверливать.Подвеска и КПП
Во-вторых, следует проверить ходовые качества автомобиля. Сразу отметим, что военный УАЗ с консервации – техника далеко не на каждый день. Даже при должном уходе ездить на нем каждый день очень трудно – «военные корни» дают об этом знать. Техническое обслуживание должно касаться коробки передач и ходовой. Если в трансмиссии не меняли масло, через некоторое время выйдут из строя синхронизаторы. Как это определить? Для этого необходимо разогнаться, переключившись на 4 или 3 передачу, а затем, убирая ногу с педали акселератора, без подгазовок, включить пониженную. Передача должна входить плавно, не туго, и уж тем более без хрустов. Наличие хотя бы одного из этих признаков говорит об износе синхронизаторов.
Возможно, коробка передач и вовсе эксплуатировалась без масла. Также техническое обслуживание автомобиля УАЗ («буханка») с консервации сводится к замене масла в редукторе заднего моста. Осмотрите его внешнее состояние: он не должен подтекать, оставляя внизу жирный маслянистый след. Потекшие мосты видно издалека.Обман покупателя
Часто можно встретить объявления «Продам УАЗ-469 с консервации».
Однако при должном осмотре выходит, что никакой консервации у автомобиля нет и не было никогда. Это просто старый УАЗик, доставшийся перекупщикам, которые покрасили его заново и поставили на новую резину, продавая под видом нового авто. Однако убитая трансмиссия без синхронизаторов, ржавые гайки под капотом и «пробитый» мост говорят сами за себя. Потребуйте у продавца документы, подтверждающие принадлежность данного автомобиля к определённой воинской части. Так вы обезопасите себя от уловок мошенников, которые пытаются продать вам металлолом под видом почти нового автомобиля.Дальнейшее техническое обслуживание
Чтобы приобретенный вами УАЗ с консервации прослужил как можно дольше, необходимо произвести его техническое обслуживание:
- Произвести наружный осмотр автомобиля: поврежденные коррозией участки следует закрасить, предварительно удалив саму ржавчину. По возможности произвести полную антикоррозионную обработку. Особенно это актуально для больших городов, где зимой на дорогу высыпают тонны химических реагентов. Слой «антикора» надежно защитит кузов УАЗика от гниения. Ржавчина – самый страшный враг для металла, а уж тем более если это кузов автомобиля.
- Выкрутить свечи зажигания. Если они выработали свой ресурс, имеют следы износа, налет, нагар и прочее, их необходимо заменить на новые.
- Произвести замену масла в двигателе. Помните, что вместе с новой смазкой меняют и фильтр. На зиму льют более жидкое масло, летом – наоборот. Также обратите внимание на наличие масляных подтеков. Если машина потребляет много смазки на тысячу километров, возможен пробой одной из прокладок в двигателе.
- Проверить состояние рулевых тяг. Люфтов и деформаций на них быть не должно.
- Заехать на уклон и поставить автомобиль на стояночный тормоз. Если ручник не держит, следует подтянуть его регулировочными болтами. Но иногда даже эта процедура не спасает – выходом становится установка нового троса стояночного тормоза.
- Проверить состояние аккумулятора – электролиты, находящиеся в нем, должны быть заполнены равномерно, во всех 6 отверстиях. На зиму рекомендуется поставить более мощный АКБ с большим амперажем. Тогда запуск автомобиля в холодную погоду не будет приносить трудностей.
Тормоза
Следует проверить износ тормозных колодок – на них имеются «прорези-индикаторы», если они видны - фрикционный материал следует заменить на новый. После замены необходимо «прокачать» тормозную систему. Наличие на ней завоздушин значительно ухудшит работу поршней, двигающих колодки к диску. Также помните, что данная жидкость гигроскопична и хорошо впитывает влагу – время от времени ее необходимо менять. Приобретая военный УАЗ с консервации, лучше это сделать сразу. Доливать и уж тем более смешивать разные тормозные жидкости категорически запрещено.
Итог
Исходя из всего вышеописанного, можно сказать, что у такого УАЗа есть несколько положительных моментов – цена и хорошее техническое состояние. Но вот что касается последнего, нужно еще хорошо поискать такую машину. Купить УАЗ с консервации можно за 100-150 тысяч рублей. Год выпуска при этом – от 1980 до 1992-го.
Итак, мы выяснили, как производить техническое обслуживание военного автомобиля УАЗ и купить авто в нормальном состоянии.