Что входит в обязанности диспетчера? Прежде всего - осуществление доставки, формирование производства и многое другое. Однако это всего лишь базовые обязанности. Перечень может выглядеть иначе, в зависимости от специфики фирмы.
Основные обязанности
В базовые обязанности диспетчера входит следующее:
- Своевременное планирование и грамотное распределение работ.
- Использование ресурсов производства.
- Управление определенными процессами и программами производства.
- Выполнение анализа работы предприятия.
Как уже говорилось, обязанности диспетчера могут отличаться в зависимости от специфики работы предприятия.
Диспетчер на производстве
Должностная инструкция диспетчера, основной работой которого является контроль производственного процесса, выглядит следующим образом:
- Диспетчер обязуется осуществлять анализ рабочего процесса.
- Основной работой является осуществление контроля складских, разгрузочных и погрузочных операций.
- Специалист должен уметь грамотно организовывать работу. Необходимо, чтобы готовая продукция была сдана в срок.
- В обязанности диспетчера входит составление расчета использования ресурсов, установление норм запасов и организация новых подач.
- Если на производстве произошли нарушения, контрольный диспетчер должен выявить его причину самостоятельно или вызвать вспомогательную службу для решения проблемы.
- При устройстве на работу он должен научиться пользоваться плановой документацией. По ней будет осуществляться контроль работы предприятия.
Диспетчер на производстве – это ответственное лицо. В его обязанности входит осуществление контроля всего процесса. Он имеет права внедрять новые технологи с согласия своего прямого начальника, если считает, что они положительно отразятся на качестве работы предприятия. Каждое выполненное действие диспетчер обязан вписать в журнал отчета.
Диспетчер в такси. Условия подбора персонала
Транспортный диспетчер – это ответственное лицо. От него зависят правильная организация работы и престиж фирмы. Поэтому руководство осуществляет подбор кандидата с особой придирчивостью. Будущий диспетчер на телефоне в такси должен обладать следующими навыками:
- Основной инструмент его работы – это голос. Потенциальный кандидат на эту должность должен иметь хорошую дикцию и приятный тембр.
- Руководитель в первую очередь обращает внимание на умение общаться с людьми и на правильность построения речи. Немаловажным фактором является и хороший слух.
- Практически в каждой фирме вся информация заполняется в электронном виде. Соответственно, диспетчер должен иметь минимальные навыки работы на ПК.
- Специалисту необходимо уметь находить решение сложных задач и подход к каждому клиенту.
Предварительно руководитель проводит тестирование нового работника, играя роль потенциального клиента. Работать диспетчером могут люди любого пола и возраста. Также не существует ограничений по здоровью, нередко на эту должность устраиваются инвалиды. Когда-то работодатель обращал внимание только на тех кандидатов, которые хорошо знают город, в котором предстоит работать. Однако сейчас в каждом офисе есть навигатор, который может построить маршрут за несколько секунд.
Как осуществляется работа?
Диспетчер в такси никогда не встречается со своими клиентами, все общение между ними осуществляется исключительно по телефону. Он всегда будет находиться в помещении, где у него будет свое рабочее место с телефоном и компьютером. В зависимости от региона и популярности фирмы вместе с ним могут работать от 3 до 50 человек.
Такси может понадобиться человеку в любой момент, поэтому часто диспетчеры работают по графику «сутки через трое» или «два через два». Заработная плата работника зависит от количества наработанных часов и заявок. В каждом регионе она может отличаться, поэтому диспетчер в такси зарабатывает от 15 до 50 тысяч рублей в месяц.
Как и у любого специалиста, у него есть свои права и обязанности. При устройстве на работу заключается договор с работодателем в письменной форме.
Обязанности
Основную работу в такси осуществляет водитель. Однако он не может принимать тысячи звонков ввиду своей занятости. Делает это за него специально обученный человек. Должностная инструкция диспетчера состоит из нескольких пунктов:
- Работник обязуется принимать заявки от клиентов и передавать их водителю.
- Фиксировать время звонка, место отправления и прибытия клиента.
- Уведомить его о приблизительной стоимости поездки и о времени ожидания транспорта.
- Грамотно организовывать работу. Отдавать заявку только тому водителю, который находится на минимальном расстоянии от клиента. Рассчитать приблизительно время, за которое он доедет до него.
- Сообщать пассажиру о прибытии транспорта, марке автомобиля и номере.
Работу диспетчера можно назвать творческой. Именно он должен уметь предвидеть форс-мажорные ситуации и придумать, как правильно их избежать.
Права
Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта включает в себя не только обязанности, но и права.
- Работник такси имеет право вносить клиента в черный список, если тот хотя бы раз нарушил рабочий режим предприятия (в основном, если он вызвал такси, а сам никуда не поехал или вовсе отсутствовал на заданном месте).
- Отказать в приеме заявки, если ему кажется, что клиент пьян.
- Отказать в приеме заявки, если отсутствует свободный транспорт, или предупредить клиента о длительном ожидании.
- Изменять место отправления клиента в зависимости от возможности остановки в данном месте. В основном предлагается подойти на ближайшую парковку.
За что могут уволить диспетчера?
Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта содержит в себе и ряд нарушений, за которые его могут уволить с работы:
- Систематические прогулы или опоздания.
- Прибытие на работу в нетрезвом виде и распитие алкогольных напитков на рабочем месте.
- Хамское общение с клиентами.
- Введение клиента или водителя в заблуждение.
- Использование рабочего телефона или компьютера не по назначению.
- Длительное отсутствие на рабочем месте без уважительной причины.
За первичное нарушение работник может получить финансовое взыскание или замечание. Если они будут повторяться, работодатель имеет право сделать выговор в устной или письменной форме или уволить.
Миллионы людей по всей стране ежедневно пользуются услугами такси. Множество предприятий работает качественно только благодаря правильному контролю и организации. За всем этим следит человек со сложными и серьезными функциями. Поэтому очень важно, чтобы обязанности диспетчера всегда выполнялись правильно!