Коробка передач АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия): особенности, отзывы

В последнее время на автомобилях зарубежного производства встречается автоматизированная механическая трансмиссия. Это не классическая механика и не всеми известный автомат. Это нечто среднее. Что представляет собой коробка АМТ? Отзывы и устройство автоматизированной трансмиссии – далее в нашей статье.

Характеристика

Данный узел представляет собой механическую коробку передач. Но переключение скоростей здесь происходит в автоматическом режиме. Выбор нужной передачи производится электронным блоком управления. ЭБУ реагирует на сигналы датчиков и формирует обратный импульс.

рычаг переключения передач
В результате автомобиль двигается в наиболее оптимальном режиме оборотов. Эта коробка передач (АМТ) сочетает в себе экономичность механики и удобство автоматической трансмиссии. Сейчас такие КПП устанавливают на автомобили «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген».

О конструкции

Из чего состоит коробка передач АМТ? Данная трансмиссия включает в себя несколько узлов:

  • Привод и диски сцепления.
  • Рычаг переключения передач.
  • Электронную систему управления.

На любом роботе используется двойное фрикционное сцепление. На обычной механике применяют один диск. Такая конструкция позволяет быстрее переключать передачи на АМТ. «Лада Веста», на которую стали устанавливать роботизированные коробки, намного быстрее, нежели ее аналог на механике. И это притом что педали сцепления у АМТ как таковой нет. Но не только концерн «Фольксваген-Ауди» и «АвтоВАЗ» используют такую коробку.

коробка амт отзывы
Робот АМТ уже давно устанавливается на немецкие «Мерседесы». Здесь используется 7-джитроник. Но немецкие инженеры взяли за основу автоматическую коробку, заменив гидротрансформатор на фрикционное сцепление. Также роботизированная трансмиссия АМТ используется на автомобилях «БМВ». Она представляет собой шестиступенчатую КПП с электрогидравлическим приводом. Коробка передач 5 ступеней часто применяется концерном «Фольксваген-Ауди».

Типы сцеплений

Существует несколько типов сцеплений у АМТ-коробки:

  • Электрический.
  • Гидравлический.

В первом случае используются электродвигатели. Такой привод имеет меньшую скорость отклика. Переключение передач происходит в три-четыре раза медленнее, чем у аналогичной с гидроприводом. Время на переключение составляет от 0,3 до 0,5 секунды. Но все равно быстрее, чем у автоматической КПП.

автоматизированная механическая трансмиссия
Что касается гидравлического привода, здесь используются специальные цилиндры. Они управляются электромагнитным клапаном. Такая конструкция более сложная, но при этом отличается быстрым откликом. Время на переключение передач у КПП с гидроприводом составляет порядка 0,1 секунды. Данная коробка передач АМТ устанавливается на преимущественно дорогие авто. Электрической же оснащают все остальные машины среднего и бюджетного класса. Среди них - «Шкода Октавия», «Суперб», «Скаут», «Фольксваген Гольф», «Ауди РС» и другие.

О КПД трансмиссии

По словам производителей, роботизированная коробка – одна из самых технологичных в плане коэффициента полезного действия. Он составляет порядка 97 процентов. На автоматической же трансмиссии КПД равен 90 процентам.

коробка передач 5
Что касается механики, здесь этот показатель практически такой же, как и на роботе, – 98 процентов. Следовательно, такие машины являются более динамичными.

Преимущества

Основные плюсы автоматизированной коробки передач:

  • Низкий расход топлива. Машина на «роботе» тратит практически столько же, сколько на механике.
  • Малое количество масла. В такую коробку необходимо заливать до 4 литров жидкости. Это в два раза меньше, чем на аналогичной АКПП или вариаторе.
  • Высокий ресурс сцепления. Так как процессом переключения управляет электроника, а не водитель, риск сжечь сцепление близится к нулю (разве что намеренно нажимать на педаль газа и тормоза одновременно).
  • Наличие полуавтоматического режима. В любой момент водитель может переключиться в ручной режим и самостоятельно выбрать момент, когда перейти на повышенную или пониженную передачу.

Также водители отмечают высокую скорость переключения даже в автоматическом режиме. А все благодаря применению многодискового сцепления. Когда машина движется на первой передаче, второй диск уже находится в зацеплении со следующей.

робот амт
И так до тех пор, пока вы не переключитесь на конечную. Если вы движетесь на максимально возможной, шестой или седьмой скорости, диск автоматически будет в зацеплении с пониженной передачей. Разгон до сотни у таких машин сопоставим с механикой. Коробка не «тупит» при разгоне, и это большой плюс, отмечают отзывы автовладельцев. Переключение передач производится без разрыва в мощности и динамике.

Недостатки трансмиссии

Отзывы отмечают невозможность перепрошивки КПП на другой режим. Также при движении в пробке у автовладельцев сильно греется сцепление. Чтобы сберечь коробку от износа, приходится переключаться в режим «Типтроник».

амт лада
Нельзя часто ездить с прицепом. Ресурс сцепления будет намного меньше под такой нагрузкой. Кроме этого большим минусом считается стоимость обслуживания КПП. Не все коробки попадают под гарантийный случай. Приходится регулярно менять диск сцепления. А поскольку в АМТ их два, цена обслуживания существенно возрастает. Через 150 тысяч приходится менять фрикционные муфты. Также автовладельцы сталкиваются с износом подшипников первичного вала. Такая поломка сопровождается характерным шумом в районе КПП. При увеличении оборотов двигателя он усиливается. Данная неисправность возникает из-за наличия металлической стружки в блоке мехатроника. Если вовремя не устранить поломку, это приведет к быстрому износу дисков сцепления. Что самое печальное, новых деталей на АМТ не продают. Все, что можно сделать, – достать на разборе более-менее «живую» коробку и снять с нее необходимые детали. На многих автомобилях марки «Фольксваген» эта трансмиссия дергалась, внезапно отпуская сцепление. Причина заключалась в смешивании двух типов масел, которые применяются в АМТ. Виной тому - плохое уплотнение на мехатронном блоке. Так, было отозвано порядка 1 миллиона автомобилей на замену масла.

О замене масла

Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость не реже чем раз в 60 тысяч километров. Стоимость нового масла для АМТ составляет 4 тысячи рублей. Также необходимо купить новый фильтр за 500 рублей. Замена масла производится на специализированном сервисе и стоит порядка 2200 рублей.

Режимы работы автоматизированной коробки

Во время движения водитель может выставить рычаг переключения передач в автоматический либо полуавтоматический режим. В первом случае трансмиссия работает, полагаясь на показания датчиков и импульсы электронного блока управления. Что касается полуавтоматического режима, здесь в ход подключается «Типтроник», который можно встретить на автомобилях «Мерседес» с их АКПП. На рычаге переключения передач имеется переключатель «плюс-минус».

коробка передач амт
На некоторых машинах устанавливают подрулевые лепестки. Таким образом, коробка передач АМТ больше не воспринимает сигналы от датчиков, а поддается указаниям водителя. Некоторые называют этот режим спортивным. Скорость переключения здесь такая же, как и в автоматическом режиме. Но здесь можно выбрать обороты, при которых будет включаться пониженная или повышенная скорость.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка передач. Как видите, она сочетает в себе экономичность механики и комфорт автомата. Но в плане обслуживания эта трансмиссия одна из наиболее затратных. Нередко стоимость ремонта достигает отметки в 1-1,3 тысячи евро. Если пробег автомобиля составляет менее 150 тысяч (или пять лет), за ремонт берется сам дилер. Но что будет, когда машина «слетит» с гарантии? Все проблемы и затраты на обслуживание возлагаются на плечи автовладельца. Зная проблемы с АМТ, такие машины сложно продать на вторичном рынке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.