"Рено Логан": регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

На автомобилях «Рено Логан» регулировка клапана – не самая сложная, но достаточно ответственная работа. В первую очередь она необходима для того, чтобы продлить жизнь мотору и избежать многих неприятностей в будущем. Прежде чем приступать к работе, следует выяснить, как работают клапаны и для чего они нужны. Небольшой технический ликбез нужен, чтобы яснее представить принцип действия газораспределительного механизма.

Для чего нужны данные элементы?

Клапаны в двигателе внутреннего сгорания – очень важная его составляющая. Данные элементы отвечают за наполнение топливной смесью камер сгорания и последующее освобождение их от сгоревших остатков. В каждом цилиндре четырехтактного двигателя есть минимум один впускной и выпускной клапаны. Они открывают окна попеременно. Один в такте впуска, другой – во время выпуска (в конце рабочего цикла), выпуская отработанную топливную смесь.

рено логан регулировка клапана

Важно, чтобы они плотно закрывались, не выпуская ничего из камер сгорания. Поэтому они открываются внутрь, чтобы давление, создаваемое внутри камеры, дополнительно прижимало клапан. От правильной притирки (обработки поверхностей прилегания) зависит образование на его кромках нагара и величины компрессии. Все это может отрицательно сказываться на работе двигателя, долговечности самих клапанов и повышении расхода топлива.

Фазы газораспределения

Очень важно, чтобы впускные клапаны открывались именно тогда, когда надо. Работоспособный элемент впускает топливную смесь в момент, когда поршень находится вверху, и закрывается до того, как свеча воспламенит горючее. Не менее важно, чтобы и выпускной клапан открывал путь наружу именно в конце рабочего цикла. В противном случае будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси.

регулировка клапанов рено логан 8 клапанов

Как результат - перерасход и падение мощности двигателя. Зависимость открытия и закрытия клапанов в сочетании с движениями поршня и работой свечи и называется фазами газораспределения. Регулируя их, можно повысить или понизить мощность, увеличить аппетит двигателя и воздействовать на многие другие факторы. Становится понятно, насколько важна на автомобиле «Рено Логан» регулировка клапана.

Что происходит при неправильной регулировке зазора

Во время работы двигателя данные элементы под воздействием тепла от топливной смеси меняют свои размеры (происходит т. н. тепловое расширение) и стержень механизма удлиняется. Для регулировки просвета между стержнем клапана в механизме стоит регулировочный болт, вращением которого можно компенсировать изменение. Оно проявляется только во время работы двигателя. Поэтому настройку клапанов правильнее назвать регулировкой тепловых зазоров. Они очень маленькие, однако при малейшем их увеличении работа неотрегулированных клапанов будет заметна на слух. Регулировочный болт, как молоточек, бьет по торцу стержня. При увеличенном зазоре клапаны изнашиваются достаточно быстро. Это может привести даже к отгоранию стержня и падению его в цилиндр. В таком случае без разборки двигателя и дорогостоящего ремонта уже не обойтись. Поэтому шелестящий металлический стук – верный признак увеличенных зазоров. Он должен насторожить автолюбителя. Следует как можно быстрее провести настройку.

Отличия 8- и 16-клапанного двигателя

В России автомобили «Рено Логан» продаются с двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанными с мощностью 84 и 102 лошадиных сил соответственно. Также у первого мотора уменьшен рабочий объем. 8-клапанный двигатель рассчитан на 1,4 л, а 16V - на 1,6 л.

регулировка клапанов рено логан 1 6

Оба двигателя зарекомендовали себя очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Они без проблем пробегают 200 тысяч километров. Разница между ними, по сути, только в головках блока. У первого - два клапана на цилиндр, у второго – четыре. Еще одно отличие заключается в том, что у двигателя 16V установлены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Таким образом, исключена регулировка клапанов. «Рено Логан» (8 клапанов) приходится периодически настраивать. Но если у 16-клапанного двигателя будет наблюдаться характерный шелестящий звук, то дело в гидрокомпенсаторах. Они шелестят при отсутствии или низком давлении масла.

Подготовка к работе. Снятие крышки

На автомобилях «Рено Логан» регулировка клапана, так же как и на любом другом автомобиле, производится на холодном двигателе. Для начала надо освободить доступ к регулировочным болтам. Для этого отворачивается крепление корпуса воздушного фильтра и снимается воздушный патрубок. После этого необходимо высоковольтные провода со свечей и катушки. Они будут нам мешать. Затем головкой «на 8» откручивается несколько болтов крепления клапанной крышки. Прокладка под ней пойдет под замену.

Снятие крышек газораспределительного механизма

На автомобиле «Рено Логан» (8 кл.) регулировка клапанов начинается только после выставления взаимного положения поршней и клапанов. Для этого на шкиве распредвала есть специальные метки. Их надо совместить. Чтобы до них добраться, надо снять крышки с левой стороны двигателя.

регулировка клапанов рено логан 1 4

Для этого необходимо ослабить ремень генератора и извлечь его, а затем открутить шкив ремня генератора. Для этого, включив 5 передачу, головкой «на 18» с большим воротком надо отвернуть болт, который его держит. После этого завернуть элемент обратно. Теперь можно отвернуть и снять крышки газораспределительного механизма, чтобы открылся доступ к меткам на шкиве распредвала. Попутно можно оценить состояние ремня привода.

Выставление меток на шкиве распредвала

Поворачивая коленвал, необходимо добиться совпадения специальных меток на шкиве распредвала и ремня генератора.

регулировка клапанов рено логан 1 4 8 клапанов

Они будут означать, что оба клапана в 1-м цилиндре закрыты. Также на самом валу есть специальная метка посередине. Когда она строго наверху, это говорит о том, что поршень в первом цилиндре расположен максимально высоко. Оба клапана закрыты. Можно производить настройку.

Регулировка клапанов «Рено Логан» 1,6

На рынок шли и 8 клапанные агрегаты с таким объемом. Итак, порядок регулировки по цилиндрам следующий: 1-й, 3-й, 4-й, 2-й. Именно в этом порядке работают поршни. Первый цилиндр находится ближе к маховику. Если смотреть спереди машины, то он крайний справа. Впускные клапаны находятся ближе к носу машины, выпускные – ближе к салону.

На автомобиле «Рено Логан» регулировка клапана должна быть следующей:

  • для впускных клапанов зазор - 0,15 мм;
  • для выпускных - 0,25 мм.

Необходимо будет запастись регулирововочными щупами соответствующей толщины. Для того чтобы отрегулировать зазоры, нужно ослабить ключом на 10 контргайку коромысла и проверить щупом расстояние между болтом и торцом стержня клапана.

гулировка клапанов рено логан руками

Затем затягивать регулировочный болт до того момента, когда щуп будет вставляться и выниматься с трудом. При этом вторым ключом или пассатижами следует придерживать контргайку, чтобы она не провернулась. Далее - закрутить контргайку и еще раз проверить зазор. Если он не соответствует требованиям (щуп входит и выходит в расстояние свободно, либо не входит вовсе), надо повторить операцию. После того как оба клапана отрегулированы, коленвал прокручивают на 180 градусов по часовой стрелке и вновь совмещают метки. После этого можно приступать к регулировке клапанов третьего цилиндра. Вся остальная работа строится по той же схеме. После того как все клапаны проверены, необходимо провернуть коленвал на 1 полный оборот, снова совместив при этом метки, и повторить проверку. Так закончится регулировка клапанов «Рено Логан» 1.4. 8 клапанов будут выставлены с необходимым зазором. Сборка проводится в обратной последовательности.

рено логан 8 кл регулировка клапанов

При установке клапанной крышки необходимо поставить новую прокладку. Она устанавливается на герметик.

Заключение

Регулировка клапанов «Рено Логан» руками не так уж и сложна, как кажется. Кроме того, двигатели «Рено» отличаются надежностью, и редко требуют такой работы. Тем не менее проверять зазоры клапанов надо, чтобы оградить себя от возможных неприятностей и проблем в будущем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.