Мост между Сан-Франциско и Оклендом (фото представлены ниже) по праву считается настоящим чудом строительства. В США он больше известен как «Бэй Бридж». Он не столь популярен у туристов, как «Золотые ворота», однако также имеет большое значение для региона.
Предпосылки к строительству
В 1869 году территория США была соединена трансконтинентальной железной дорогой. На тот момент Сан-Франциско считался крупнейшим мегаполисом на тихоокеанском побережье. От построенной магистрали его жители были отделены заливом Святого Франциска. Практически сразу после этого городские власти начали продвигать идею относительно того, что необходимо соорудить мост между Сан-Франциско и Оклендом. Сан-Франциско в противном случае мог потерять своё влияние и статус. Очень быстро был организован специальный комитет, члены которого принялись за разработку и обсуждение плана сооружения стальной магистрали. До старта работ оставалось ещё много времени, однако начало всё-таки было положено.
Проектирование
После длительных споров и дебатов был подготовлен план возведения объекта, согласно которому, строительство должно было начаться с Окленда. На своём пути сооружение должно было пройти через так называемый Козлиный остров, в котором предстояло пробить тоннель. Данная идея сразу же подверглась критике. Дело в том, что в этом месте залив был непредсказуемым и довольно глубоким. В связи с этим проект, по которому планировалось построить мост Сан-Франциско–Окленд, отложили на длительное время.
Городские власти вернулись к этой идее лишь в двадцатых годах прошлого века. Именно на это время припало начало автомобильного бума в США. Уровень развития инженерии уже позволял использовать подвесную конструкцию, а не опоры, поэтому было принято решение об использовании старого проекта с соответствующими изменениями. Правда, на этот раз возникла другая проблема. Она была связана с расположением на Козлином острове базы американских военно-морских сил. Лишь после мучительного продвижения данного вопроса в Конгрессе, в начале 1931 года было получено разрешение на начало строительства. Следует отметить, что база продолжала действовать на острове до 1977 года.
Сооружение
Мост между Сан-Франциско и Оклендом начали возводить 9 июля 1933 года. Строительными работами руководил известный на то время архитектор Ральф Моджески. Подрядчиком стала Американская Мостовая Компания. Во время сооружения «Бэй Бриджа» были применены все передовые и самые известные строительные технологии. С целью обеспечения возможности надёжной установки удерживающих пролёты опор, инженеры разработали целую технологическую систему. Её особенность заключалась в том, что она учитывала тип грунта на дне залива и глубину. Параллельно строители начали создание на острове тоннеля, длина которого составила 160 метров, а диаметр – 23 метра. Тем самым был установлен мировой рекорд на тот момент.
Открытие
Строительные работы длились более трёх лет. Для их осуществления было потрачено рекордное количество бетона и стали. 12 ноября 1936 года состоялась торжественная церемония, на которой был открыт мост между Сан-Франциско и Оклендом. Её посетил губернатор Фрэнк Мэриам. После вступительной речи он при помощи газосварки разрезал «ленточку», представлявшую собой позолоченную цепь. За первые сутки функционирования сооружения его пересекли более 120 тысяч автомобилей. В честь открытия объекта находящиеся в заливе корабли военно-морских сил даже устроили световое представление.
С первых дней существования «Бэй Бриджа» стоимость проезда по нему составляла 65 центов. Это считалось очень завышенной суммой, в связи с чем после многочисленных критических отзывов городские власти уменьшили цену до 25 центов.
Сегодняшнее состояние
Мост между Сан-Франциско и Оклендом представляет собой двухъярусное сооружение длиной 7,2 километра. В его состав входят два пролёта. Первый из них соединяет Сан-Франциско с Козлиным островом, движение автомобилей на котором происходит через 160-метровый тоннель. Вторая часть перекинута между островом и Оклендом. Проезд является платным. Его стоимость составляет 7 долларов. При этом оплачивается он лишь при движении с востока на запад. Оба уровня имеют по пять полос для автомобилей. Их общая ширина равна 17,5 м. Следует отметить, что раньше нижняя часть использовалась для движения железнодорожных составов, однако рельсы были демонтированы в 1963 году. Начиная с того времени, в каждом ярусе автомобили движутся в разном направлении.
Интересная особенность
Высота «Бэй Бриджа» в самой высокой точке составляет 57 метров. Более того, в месте его расположения зачастую возникают сильные шторма. Когда погода бушует, то видимость здесь существенно ухудшается, поэтому, добравшись до центральной части сооружения, землю можно и не увидеть. Неудивительно, что некоторые водители опасаются путешествовать по нему. Специально для таких людей администрация моста предлагает оригинальную услугу. Она заключается в том, что за небольшую сумму порядка нескольких десятков долларов профессиональный водитель перегоняет автомобиль через мост между Сан-Франциско и Оклендом в любом направлении. Владелец транспортного средства на это время просто пересаживается на пассажирское кресло.