Универсальный трактор ХТЗ-150 производится в Харькове. Его основное предназначение – это аграрная, коммунальная и строительная сфера. Агрегат имеет большие колеса с увеличенным протектором, что существенно усиливает его показатели по проходимости. Расширяет используемый ареал модификация на гусеницах. Большой выбор навесного оборудования позволяет машине выполнять работы по вспахиванию, боронованию, засеву, окультуриванию полей, очистке улиц от снега, корректировке строительных площадок.
Общая информация
Рассматриваемый трактор прост по конструкции и известен отечественным специалистам. Данный факт намного снижает стоимость обслуживания и ремонта агрегата ХТЗ-150. Масштабная модернизация техники производилась в 2011 году. В результате усовершенствования появилась двухместная кабина с улучшенными показателями безопасности, а также обновленная рабочая панель, новая усиленная шумовая и звуковая изоляция. Обзорность стала еще расширеннее, а под заказ можно приобрести некоторые экземпляры с встроенным кондиционером.
В рабочее положение трактор ХТЗ-150 приводит мощная силовая установка ЯМЗ-236Д-3. Мощность мотора составляет сто восемьдесят конских сил, имеется предпусковой обогрев и коробка передач с тремя позициями. В своем классе этот агрегат является достойным конкурентом отечественным и зарубежным аналогам. Отдельно стоит отметить возможность переключения между передачами непосредственно во время выполнения полевых работ и двухскоростной вал отбора мощности. С его помощью машина справляется с разнообразным аграрным оборудованием навесного типа.
Используемые приспособления
Трактор ХТЗ-150 приспособлен к обслуживанию следующих профильных устройств:
- бульдозерного отвала, который позволяет очистить дороги от снега, мусора, грязи и других сыпучих материалов;
- установка плуга дает возможность вспахивать грунт одновременно с применением нескольких лемехов;
- агрегация с прицепом актуальна для транспортировки груза весом до двадцати тонн;
- на некоторых модификациях используется автосцепка железнодорожного типа, что расширяет сферу использования агрегата;
- сеялки, культиваторы и бороны – незаменимые помощники при обработке больших сельскохозяйственных угодий.
Можно отметить, что трактор ХТЗ Т-150 удобен в эксплуатации, а после модернизации он вышел на мировой уровень конкурентоспособности. Наряду с высоким качеством и достойными характеристиками, машина имеет разумную ценовую линейку. Доступность запчастей и простота обслуживания, включая возможность самостоятельного ремонта большинства узлов, – основные критерии популярности этой техники на просторах бывшего Советского Союза и ближайшего зарубежья.
Параметры технического плана
Основные характеристики ХТЗ-150 выведены в списке ниже:
- изготовитель – тракторный завод в Харькове;
- модификация силового агрегата – ЯМЗ-3236Д;
- расположение цилиндров – V-образное (шесть штук);
- объем двигателя – 11 литров;
- передаточная коробка – механика без разрыва мощности в диапазонах;
- ход поршня – 140 миллиметров при диаметре в 130 мм;
- наличие независимого двухскоростного вала отбора мощности;
- тяговая нагрузка – от 30 до 60 кН;
- скоростные показатели по максимуму – 17/9,2 (передний/задний ход);
- длина/ширина/высота – 6 130/2460/3175 миллиметров;
- колесная база составляет почти три метра при колее 1,68 м.
При весе в восемь с половиной тонн агрегат ХТЗ-150 09 имеет минимальный поворотный радиус шесть метров и клиренс в 40 сантиметров.
Рабочее место
В кабине трактора предусмотрены все необходимые для работы условия. Рассчитан салон на два человека. Кресло оператора оснащено рессорными приспособлениями с гидравлическими амортизаторами, которые подстраиваются под вес водителя. Имеется система нейтрализации колебаний, возникающих при перемещении по сложному и неоднородному грунту.
Оба сидения регулируются по наклону спинки и расстоянию до приборной панели. Вентилируется кабина посредством естественной циркуляции воздуха через открытые боковые окна. Комфорт и тепло в салоне поддерживает обогреватель, контрольные и регулировочные приборы находятся рядом с трактористом, не создают помех для доступа. Отделка кабины практична, хорошо изолирована от посторонних шумов и пыли, а также отлично сохраняет тепло.
Трактор ТЗ-150 (гусеничный)
Первым агрегатом в рассматриваемом классе был трактор на гусеницах. Двигатель техники размещен впереди на несущей раме. Мотор из шести цилиндров выдает мощность порядка 150 конских сил, имеет турбину и жидкостную систему охлаждения.
Пуск трактора осуществляется путем электрического стартера, агрегируется с муфтой сцепления и механической коробкой передач. Впоследствии машина оборудовалась мотором ЯМЗ-236Д3 с шестью цилиндрами и схемой впрыска топлива без наддува. Мощность установки составила 175 конских сил при расходе топлива порядка 210 г/кВт в час.
Трансмиссионный узел на этой модели состоит из двунаправленной коробки передач, гидравлической механики, усилителей работ каждой тележки и четырехнаправленного диапазона скоростей, одна из которых работает в режиме заднего движения. Корректировку всего узла обеспечивает муфта сцепления с парой дисков.
Особенности
Гусеничная модель ХТЗ-150 разворачиваться может по силовому и кинематическому принципу. Это облегчает управление техникой и дает возможность работать с бульдозерным отвалом, а также другими навесными приспособлениями.
Кабина представляет двухместную цельнометаллическую конструкцию, оснащена каркасом безопасности. Особо отметить в оснащении салона следует хорошую герметичность, обогрев и вентиляцию. Среди характеристик можно отметить такие параметры:
- длина/ширина/высота – 5,0/1,8/2,6 метра;
- масса – 8,15 тонны;
- просвет дорожный составляет 30 сантиметров;
- база гусениц – 1,8 м;
- колея по ширине – 1,43 метра.
По комфортабельности кабина Т-150 практически не уступает европейским аналогам. Панорамная схема остекления дает прекрасный обзор, а щеточные стеклоочистители позволяют справиться с осадками.
Заключение
Рассматриваемый агрегат оборудуется элементами с повышенным ресурсом прочности. Трактор ХТЗ-150-09 эксплуатируется в различных климатических зонах. При соблюдении рекомендаций производителя, он способен прослужить без капитального ремонта длительное время.
Конструкция машины максимально облегчает доступ к основным механизмам, что упрощает его ремонт и обслуживание. Широкая дилерская сеть и широкий ассортимент запчастей в большинстве регионов страны делают трактор не только практичным, но и экономным. Его цена на порядок ниже чем у зарубежных аналогов, что добавляет плюсов в копилку харьковской техники.
Стоимость стандартной модели ХТЗ-150 составляет около двух миллионов рублей. Бывшую в употреблении модель можно приобрести вдвое дешевле. В зависимости от потребностей, потенциальным пользователям придется купить навесное оборудование. Учитывая все рекомендации и мнение пользователей, выбрать недорогой и практичный трактор отечественного производства – это не проблема.