С каждым днем все больше людей интересуется переменами, происходящими на рынке товаров и услуг. Изменения в ценообразовании приобретаемой продукции невозможно предугадать. Ведь стоимость зависима от множества факторов: затрат на материалы для производства, затраты на сам процесс изготовления, упаковку, доставку. Чтобы быть уверенным в целесообразности покупки, заказчик должен ориентироваться в ценовой политике рынка предлагаемых товаров и услуг. Пытаясь облегчить выбор покупателям, производители предлагают прайсы своей фирмы или компании.
Что такое прайс
Закономерно возникает вопросо том, что собой представляет прайс. Прайс – это перечень товаров и услуг, предоставляемых компанией, с указанными ценами по каждому пункту.
Чаще всего прайс-листами или прейскурантами пользуются предприятия, занимающиеся сбытом продукции. Создавая такие списки, руководство компании учитывает все материальные затраты на производство, рекламу.
Что такое прайс для современного бизнеса? Имея прайс, представитель компании может предложить возможное сотрудничество потенциальному партнеру, апеллируя имеющимися на руках ценами и ассортиментом товаров, что значительно облегчает поиск клиентов.
Откуда появилось понятие прайс
Такое короткое, но емкое слово пришло в русский язык из английского. На родном языке это слово обозначает «цена». В 70-х годах двадцатого века, в межгосударственном стандарте прайс значится как четкий список, перечень четко регламентированных цен наименований и коротких характеристик товаров.
Что такое прайс и как это слово прижилось в СССР? Значение слова «прайс» - это сокращенное от английского «price list» - список цен. Славяне любят все сокращать и уменьшать, прайс не стал исключением.
Таким списком или прейскурантом пользовались для продажи сельскохозяйственных товаров (молока, рыбы, мяса, овощей), а также для представления товаров в выгодном свете (характерно для магазинов техники и одежды). В СССР существовали специально завизированные списки жизненно необходимых товаров, цены на которые не менялись никогда. Примером может стать любимая всеми варенная колбаса «Докторская», производство которой стоило в три раза дороже, чем цена за килограмм уже готовой продукции.
Списки в современном мире
Списки являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Сталкиваясь с ними, не каждый человек может сразу понять, что перед ним «список цен». Прайс – это каталог товаров вашей любимой косметической фирмы, перечень и стоимость услуг любимого мастера-парикмахера, меню в ресторане или кафе. Все эти, казалось бы, на первый взгляд списки - именно то, о чем мы говорим.
Но стоит помнить, чтобы правильно и выгодно вложить деньги, следует внимательно изучить предложенный товар.
Что должно быть указано в прайсе
Как говорилось ранее, прайс – это четкий перечень наименований товаров, небольшое их описание и характеристика.
К примеру, вы просматриваете прайс строительной компании, выбирая нужный материал. На странице со стекловатой будет шесть наименований различных производителей. Рядом с каждой должны быть указаны характеристики товара: плотность, толщина слоя, длина мата. Цена за метр или за рулон. Фирма и страна-производитель, срок доставки при заказе. Гарантийный срок эксплуатации.
Если какой-то из интересующих вас пунктов не рассмотрен, необходимо обратиться к производителю или продавцу за разъяснениями. При покупке необходимо следить, что именно отмечено в накладной. Если что-то не было оговорено, то существует большая вероятность приобрести некачественный товар или подделку.
Ценообразование происходит индивидуально у каждого предприятия. Стоит помнить, что стоимость качественного «брендового» товара не может быть низкой.
Так что такое прайс? Это возможность легко и на выгодных условиях создать долгосрочные партнерские отношения. А также с минимальными затратами найти необходимый товар.