Когда советские мотоциклы «Ява» и «Иж» стали забываться и ушли постепенно в прошлое, ниша недорогих двухколесных средств передвижения в стране осталась пустой. Отечественный производитель не смог предложить аналогов этим двум полюбившимся моделям. На смену пришли китайские мотоциклы компании «Стелс». Мотоцикл «Дельта» стал появляться на российских дорогах несколько десятилетий назад. И встречается до сих пор.
Исторические факты
Мотоцикл «Стелс-Дельта» получил широкую популярность в 80-х годах. В то время на нем устанавливался двигатель объемом 50 кубических сантиметров. Переключение передач осуществлялось ручным или ножным способом, на выбор. Это позволяло мопеду развивать скорость до 50 километров в час. Часто данную модель выбирали за внешнее сходство с популярной чешской «Явой». Первые модели имели слабую раму. Но впоследствии этот недостаток был устранен.
На первых моделях было много хромированных накладок, в том числе ручка багажника, окантовка передней фары. Выкрашивали мопед в различные цвета: зеленый, голубой, коричневый, красный.
В 1986 году на рынке появился мокик под названием «Дельта». Рама у него была новая, да и двигатель имел улучшенные характеристики. Выпускался он в трех модификациях: «Люкс», «Турист» и «Спорт».
В 90-х годах металлические хромированные элементы стали исчезать. Вставки вокруг багажника заменили пластиковыми. Кстати, сам багажник стали окрашивать в цвет рамы. Фара также стала пластмассовой. Появились новые цвета (белый, бежевый). Дополнительно заказать можно было зеркало заднего вида (левое или правое), корзину для багажа.
В настоящее время мотоцикл «Дельта» продолжает появляться на дороге России. Но его сложно сравнивать с тем первым поколением мопедов из Советского Союза. Когда «Дельты» стали только появляться в стране, они были адаптированы к нашим дорогам.
Почему «Дельта»?
На сегодняшний день многие люди предпочитают малолитражную двухколесную технику. Все стремятся сделать правильный выбор. А выбирать есть из чего.
Мотоцикл «Дельта» относится к категории легких мотоциклов. Его популярность быстро растет. Связано это с хорошим соотношением «цена-качество», которое смогли предложить производители. Он обладает такими преимуществами, как экономичность, качество, надежность и привлекательный внешний вид.
«Стелс-Дельта» будет хорошим вариантом для ежедневных поездок, к примеру, на работу. Им можно воспользоваться, чтобы отправиться на выходных на дачу или рыбалку.
Небольшие габариты и грузоподъемность позволяют пользоваться мотоциклом даже подросткам. Многие пользователи выбирают мотоцикл «Стелс-Дельта-200», который является ярким представителем своего семейства.
Технические характеристики мопеда
Мотоцикл «Дельта» выбирают чаще всего из-за его надежности, долговечности и экономичности. А достигается это благодаря установленному на нем силовому агрегату. Двигатель установлен четырехтактный с одним цилиндром. Объем его составляет 49,5 кубического сантиметра. При этом вырабатываемая мощность достигает 4 лошадиных сил. Такой моторчик способен развивать скорость до 60 километров в час. А для наших дорог больше и не нужно.
Охлаждение воздушное. Коробка передач механическая, с четырьмя передачами. Имелись также варианты с полуавтоматом. Можно было выбирать.
Электронная система зажигания имеет аккумулятор емкостью 4 ампера в час. Дополняется система генератором.
Тормозная система барабанная. Передняя подвеска представлена телескопической вилкой. Сзади установлены два амортизатора.
Расход топлива составляет 1,8 литра на 100 километров. В топливный бак вмещается до 4 л.
Основные размеры мотоцикла
Длина мопеда «Стелс-Дельта» составляет 1,8 метра. Ширина - 0,7 м. Высота - 1 м. Весит такое транспортное средство всего 60 кг.
Малые габариты и вес значительно облегчают эксплуатацию. С управлением справится не только взрослый, но и подросток. Грузоподъемности в 120 килограмм достаточно для поездок вдвоем. Или можно перевезти необходимый груз.
Мотоцикл «Дельта-200»
Особое внимание стоит уделить мопеду «Стелс-Дельта-200». Его привлекательный внешний вид не оставит равнодушным никого. А цена настолько заманчива, что мопед могут купить даже самые экономные люди.
Двигатель мощностью 200 кубических сантиметров и мощностью 13,2 лошадиной силы. Охлаждение воздушное. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Стоит отметить высокое качество всех узлов и силового агрегата в целом.
Подвеска прекрасно справляется со своими функциями как на асфальтных, так и на горных дорогах. Максимальная скорость - сто десять километров в час. Больше и не нужно. Резина на колесах не очень надежная. Она китайская, фирмы «Кингстон», 18 дюймов.
«Дельта-200» больше походит на модели компании «Сузуки» или «Хонда», нежели на наши «Восходы». Рама из крепкой стали.
Впечатления владельцев
Как и на большинство товаров, на данные мопеды имеются разные отзывы. Мотоциклы «Стелс-Дельта» одним владельцам нравятся, другие находят в них какие-то недостатки.
Наиболее явными достоинствами модели являются низкая стоимость (порядка 25 тысяч рублей) и доступность запасных частей, которые можно легко найти в розничной продаже.
Нареканий на отдельные модели «Дельты» нет. Двигатель и все основные узлы работают исправно. Мотоциклы проходят по несколько тысяч километров без всякого ремонта.
Наиболее распространенный недостаток – плохо держится мощность. Как уверяют сами производители, повысить мощность можно самостоятельно. Для этого необходимо снять заводские ограничители.
Учитывая ценовую категорию, мотоцикл «Стелс-Дельта» является прекрасным вариантом с хорошими техническими данными.