В 1981 титулом «Автомобиль года» был награжден «Рено 9». Его презентация состоялась в сентябре того же года. Причем она сопровождалась большой рекламной кампанией, которая сделала это событие общеизвестным.
Общее описание модели или быстрый взлет
«Рено 9» стал первым европейским автомобилем с небольшим объемом двигателя. Многие его детали были изготовлены из пластика, что было на то время полной неожиданностью. Кроме того, модель выпускалась в большом количестве комплектаций. Их всего было четырнадцать. Все это в совокупности не могло остаться незамеченным со стороны автолюбителей.
Автомобиль был близок к тому, чтобы стать бестселлером. Мог, но не стал. Помешало этому появление на рынке малолитражек из Японии. В дизайне и по функциональным возможностям «Рено 9» явно уступал японским конкурентам. Если в начале десятилетия форма кузова с прямыми четкими линиями казалась новшеством, то к концу восьмидесятых она уже считалась устаревшей.
Стремление удержаться на рынке
К 1989 году «Рено 9» уже не отвечал требованиям современности. Он проигрывал и во внешности, и по показателям энергопотребления. Но руководство компании совместно со своими конструкторами и дизайнерами стремилось удержаться на плаву. Их попытки вылились в большое количество модификаций.
На протяжении пяти лет (с 1982 по 1987 год) большое количество автомобилей продавалось в Америке. Только там эту машину знали как «АМС Альянс». Модели, предназначенные на экспорт в Америку, отличались внешне. На них устанавливали более мощные бамперы и светотехнику с четырьмя фарами (этого требовало законодательство страны).
Автомобили, предназначенные для европейского рынка, уже через два года после начала производства были изменены. Первыми были заменены оптика и решетка, закрывающая радиатор. Именно в это время на более дорогие комплектации модели, а также варианты с автоматической коробкой передач были установлены световые приборы с четырьмя фарами. Они дополнялись новой решеткой радиатора. Эти элементы были взяты от «Рено 11».
Изменялся со временем и салон. Для начала были установлены более комфортные сиденья с подголовниками. Модернизировалась панель приборов. Она стала более функциональной, на ней появилось множество разнообразных кнопок, индикаторов и регулировок. Ее можно сравнить с панелями от автомобилей «Ниссан» тех же лет.
Технические характеристики седанов
Первые модели, появившиеся в 1981 году, оснащались силовыми агрегатами объемом 1,1 и 1,4 литра. В первом случае был только один вариант с мощностью 48 лошадиных сил. Во втором случае мощность двигателя могла составлять 60, 68 или 72 лошадиных силы. Все варианты двигателей могли компоноваться механической или автоматической коробкой передач.
В 1982 году появилась «Рено 9» (дизель) с объемом 1,6 литра и мощностью пятьдесят пять лошадиных сил. Выпуск данной модификации продолжался вплоть до 1988 года.
В 1984 году модельный ряд пополнился модификациями с новыми версиями двигателей. 1,4-литровый мотор с мощностью сто пять лошадиных сил оснащался механической коробкой передач. Это был карбюраторный турбированный мотор. В этом же году появились модификации с большим объемом двигателей. Это были модификации на 1,7 литра с мощностью восемьдесят лошадиных сил, работающие в паре с механической или автоматической коробкой передач.
Позднее появились 1,7-литровые модификации «Рено 9». Двигатель их обладал мощностью от семидесяти трех до девяносто четырех лошадиных сил.
Особенности купе
В сентябре 1983 года производители решили изменить стиль своего автомобиля, выпустив его в кузове купе. Появилась модель Turbo с объемом двигателя 1595 см3 и механической коробкой передач.
На протяжении полутора лет (с января 1985 г. по август 1986 г.) компания выпускала автомобили с трехдверным кузовом-купе. Версия GTS оснащалась таким же двигателем, как и предыдущая версия. Его объем составлял 1595 см3, а мощность - 115 лошадиных сил. Устанавливалась на данную модель механическая коробка передач. Длина авто составляла 4470 миллиметров, ширина - 2032 миллиметра.
«Рено 9»: отзывы
Рулевое управление всех модификаций очень чувствительное. Как утверждают владельцы, рулем лучше лишний раз не дергать.
Задние амортизаторы – «болезнь» данных автомобилей. Поэтому не стоит возить сразу четырех пассажиров и загружать багажник. А он, кстати, достаточно вместительный. Его объем - четыреста литров.