400-кубовые китайские эндуро занимают особенное место на моторынке. Произведенные в Поднебесной товары уже не кажутся однодневками, не режут глаз чудовищным дизайном, не рассыпаются в труху при эксплуатации. Мотоциклы, конечно, уступают в техническом плане западным аналогам, но их конкурентоспособность постепенно растет. А цена при этом сопоставима со стоимостью японской вторички.
Stels 400 Enduro – яркий пример современного мотостроения Китая. Он обладает вполне современной внешностью, техническими характеристиками и динамикой. Если вы задумываетесь о приобретении этой техники, наша статья, рассказывающая обо всех ее особенностях, вам очень пригодится. А обзор отзывов владельцев даст представление о том, чего ждать от этого мотоцикла в процессе эксплуатации.
Особенности модели
Мотоцикл Stels 400 Enduro – это в первую очередь техника для развлечения, а не спортивный снаряд. Он разработан для любителя попрыгать по кочкам и ручьям, разбрызгивая вокруг себя брызги. Серьезный спортсмен скорее обратит внимание на «Хонду» или КТМ. Но и заплатит вдвое больше.
А если вы рассматриваете езду по бездорожью исключительно как хобби, ради которого готовы приобрести недорогой байк, возможно, продукция «Стелса» именно для вас.
Дизайн
Как и следовало ожидать, при разработке модели производитель использовал для вдохновения идеи японский коллег. Но говорить о том, что в чертах Stels 400 Enduro четко прослеживается стиль одного из знаменитых байков, не приходится. Скорее, образ вышел собирательным.
Огромным плюсом модели можно назвать использование матового металла. Похоже, любовь китайских дизайнеров ко всему блестящему начинает потихоньку стихать. Матовый металл отлично сочетается с черным пластиком.
Зеркал на мотоциклах эндуро часто не бывает. Но на модели «Стелс 400» они есть, хотя снять их совсем не сложно. Многие владельцы отмечают, что их странная круглая форма могла бы быть и более серьезной.
Технические характеристики и эргономика
Если вы намерены купить Stels 400 Enduro, технические характеристики вас наверняка интересуют в первую очередь.
Байк построен на алюминиевой раме, благодаря чему его вес относительно невелик. Колодки передних и задних колес взаимозаменяемы. Оба тормоза двухпоршневые, точно такие же, как используют японские топовые производители техники эндуро. Весьма внушителен протектор. Его глубина составляет 1,2 см.
Передняя панель удобна, однако нарекания вызывает отсутствие тахометра. На мотоциклах эндуро такое иногда встречается, но многие любители техники этого класса считают это недостатком.
Не менее странно отсутствие кикстартера. Учитывайте это перед принятием окончательного решения.
На технике этого класса обычно нет пассажирского сиденья. Но на рассматриваемой модели оно установлено, правда, очень скромное. Не ожидайте, что на нем можно будет разместиться с комфортом. Зато оно расширяет пространство для багажа. Сзади пассажирского седла установлены поручни. Отзывы свидетельствуют о том, что на моделях старше 2011 года выпуска сиденье более комфортное и мягкое.
Двигатель Stels 400 Enduro
Китайцы не так уж часто оснащают технику эндуро такими моторами, зачастую используя вдвое меньшую кубатуру. А вот конструкция силового агрегата «Стелса 400» не может не впечатлить: 4 клапана, 4 такта, жидкостное охлаждение. Добавьте к этому 6-ступенчатую коробку передач, чтобы получить полное представление о возможностях мотоцикла.
При визуальном осмотре сразу же становится заметно, что габариты двигателя довольно компактны, даже не верится, что он вмещает 400 кубов. Это обусловлено коротким ходом Т-образного поршня и минимальными зазорами между балансирным и коленчатым валом. Вот как производитель позаботился о компактности.
Для того, кто решит разобрать мотор, неприятной неожиданностью может стать следующее: пластиковый натяжитель и пластиковый термостат в головной части.
Карбюратор по современным меркам довольно скромный, а потому агрегат с 30-сильным мотором выдает довольно посредственную динамику. Правда, производитель анонсировал некоторую модернизацию. Зато мотор отлично сбалансирован, благодаря чему вибрации практически нет.
Передачи длинные, но отсутствие тахометра ощущается, особенно в первое время. Владельцы отмечают, что очень удобен механизм включения нейтралки.
Управляемость и поведение
Stels 400 Enduro, характеристики которого не вызывают ни особых нареканий, ни восторгов, отлично развесован. Особенно ощутимо это при езде по гравию, песку, талому снегу.
На каменистой местности вы сможете в полной мере насладиться всеми прелестями большого клиренса.
Работа подвески – это традиционное слабое место китайской техники, но не в случае со «Стелсом 400».
В целом можно сказать, что попытка сделать мотоцикл-середнячок, который справлялся бы с задачами и в городе, и на бездорожье, вышла весьма успешной. Но не стоит ждать от этого байка мгновенной реакции на команды, кое-где он не так уж резв.
Отзывы владельцев
Говоря о мнениях тех, кто успел обкатать этот мотоцикл, имеет смысл начать с упаковки. Если вы закажете Stels 400 Enduro через официальную дилерскую сеть, получите покупку в деревянной обрешетке. Но надежность крепежей у многих вызывает нарекания. Будьте готовы обнаружить треснувшее зеркало или помятое крыло сразу же после покупки.
Многие жалуются на недостаточно развитую сеть и слабую послепродажную поддержку. За некоторыми запчастями проще лично съездить в Китай, чем найти их в продаже в РФ. К счастью, многие детали от «Хонды» и КТМ подходят и для Stels 400 Enduro.
Отзывы часто содержат упоминания об интегрированном замочке, с помощью которого можно защитить байк от угона или пристегнуть шлем.
Максимальная скорость мотоцикла относительно невелика, всего 120 км/ч. Но для байков этого класса больший разгон и не требуется.
Уделите должное внимание обкатке мотора после покупки. Если вы отнесетесь к этому процессу недостаточно ответственно, рискуете обзавестись множеством проблем.
Ориентировочная стоимость
Сегодня мотоцикл этой марки можно найти и в салоне, и на вторичном рынке. За новый мотоцикл в официальном салоне вам придется заплатить около 105-120 тысяч рублей. Купить мотоцикл Stels 400 Enduro после одного владельца можно вдвое дешевле.