Метро Лос-Анджелеса: схема, описание, история и интересные факты

В наше время путешествий по всему миру туристов очень интересуют система и сервис общественного транспорта в городах разных стран. Особенно это касается американских мегаполисов. Ведь передвигаться по большим городам на автобусах, если у вас нет собственной машины, не слишком-то удобно. А если вы спешите и попадете в пробку? Раньше много нареканий в этом плане вызывал Лос-Анжелес. Путешественники критиковали город за фактическое отсутствие общественного транспорта. Но за последние двадцать-тридцать лет многое изменилось. В городе проложили новые маршруты и даже запустили линии подземки. Так есть ли метро в Лос-Анджелесе? Мы рассмотрим этот вопрос ниже, дадим вам советы, как им лучше пользоваться, и расскажем, насколько оно удобно при осмотре города.

Метро лос анжелеса

Что это такое

Метро Лос-Анджелеса появилось совсем недавно. Его открыли в 1990 году. Теперь там работает целых шесть линий. Но по-настоящему подземных из них только две. Остальные являются просто видом городского железнодорожного транспорта. Однако административно они относятся к метрополитену. Его линиями ежегодно пользуется более трехсот тысяч человек. Конечно, такая цифра несравнима с загруженностью европейского метро, но следует учитывать, что транспорт этот сравнительно новый. К тому же количество пассажиров с каждым годом увеличивается. Ведь цены на бензин растут, к тому же вы не должны думать о правилах дорожного движения, морочить себе голову с поиском парковки. Доехали до нужной станции, вышли и отправились туда, куда вам необходимо попасть.

Схема метро лос анжелеса

История

Далеко не все знают, что в Городе Ангелов в девятнадцатом веке была самая крупная и разветвленная трамвайная сеть в мире. Но с тридцатых годов двадцатого столетия, когда все обзавелись собственными машинами, популярность этого вида транспорта сильно упала. В 1963 году был закрыт последний трамвайный маршрут. Можно сказать, что с того времени городской общественный транспорт в Лос-Анжелесе вообще исчез. Хотя предлагали несколько проектов бесплатного для города строительства линий монорельсовых вагонов, муниципалитет регулярно их отвергал. Не помогло вмешательство знаменитостей и известных людей (петицию о введении общественного транспорта в городе подписал даже фантаст с мировым именем Рэй Брэдбери). Дело в том, что городской совет хотел замедлить темпы роста городского населения. Его члены полагали, что дешевый транспорт будет привлекать в Лос-Анжелес все больше людей. Но к девяностым годам прошлого века стало ясно, что огромное количество пробок и загазованность только усугубляют проблему. Тогда городские власти сдались и решили создать метрополитен Лос-Анджелеса.

Есть ли метро в лос анжелесе

Структура

Когда вы заходите в вагон поезда, то видите мягкие красивые сиденья. Везде чистота и порядок. Станции оформлены в оригинальном дизайнерском стиле. А в связи с тем, что большинство линий метро Лос-Анджелеса надземные, из окна вы наблюдаете красивые виды. Этот вид городского транспорта состоит из трех сетей, каждая из которых представляет собой отдельный его вид. Прежде всего это самое настоящее подземное или «тяжелое» метро. Оно снабжается электроэнергией через контактные рельсы. Во-вторых, это надземная железная дорога или «легкое» метро. Кроме того, существуют особые автобусы, которые двигаются по определенным маршрутам (дорожным коридорам) и туннелям, а также имеют приоритет на общих трассах.

Тяжелое метро Лос-Анджелеса: схема, описание

Оно фактически состоит из двух линий. Это Красная и Фиолетовая ветки. Первая из них соединяет центральную и северо-западную части города. Еще ее называют линией А или 802-й. Она начинается на станции «Юнион» и доходит до «Норс Голливуд». В начале девяностых эта линия шла только до «Вестлейк/Макартур Парк». Затем, в 1996, ее продолжили до Голливудского бульвара. А в двухтысячных годах Красная ветка стала доходить до «Юниверсал Сити» и «Норс Голливуд». Фиолетовая линия тоже выходит из центра – от «Юниона», но после станции «Вестлейк/Макартур Парк» направляется на запад. Дело в том, что раньше она была частью Красной ветки. Потом, в 1996, проложили отдельный участок до района Мид-Уилшир. А в 1999 году Фиолетовая ветка стала полноценной линией метро Лос-Анжелеса. Существуют планы проложить ее туннели дальше, до Беверли-Хиллз. На этих ветках ходят итальянские поезда «Бреда». Каждый из них имеет шесть вагонов.

Обзор лос анжелеса со станцями метро

Что такое легкое метро?

Первая линия этого наземной городской железной дороги была открыта в самом начале строительства, в 1990 году. Она называется Синей и соединяет центр с Лонг-Бич. Ее начальной станцией является «Седьмая стрит». От нее есть переход на станцию «Юнион». Эта линия идет на юг. До станции «Пико» она проходит под землей, а затем становится наружной. Дойдя до «Анахайма», ее маршрут становится кольцевым. Он проходит по четырем станциям, расположенным как бы вдоль петли, и возвращается обратно. Ее называют линией B или 801-я. Зеленая линия проложена от Норвока до Редондо-бич. Ею можно добраться до станции «Сенчури», откуда есть соединение с аэропортом города. Эта линия D (803-я). На станции «Империал» она пересекается с Синей веткой.

Золотая линия (С или 804-я) идет от центра на северо-восток до Пасадины. Она была открыта в 2003 году. Заканчивается линия на станции «Сьерра Мадре Вилла», но, скорее всего, она будет протянута до «Атлантик». Самая новая ветка – «Экспо», или «Аква». Она идет от центра по Синей линии, а затем уходит на запад, прямо над Фиолетовой. Пока что открыт участок до Калвер-сити, но скоро должна открыться станция «Санта-Моника», прямо на побережье Тихого Океана. Легкое метро Лос-Анджелеса использует японские поезда «Ниппон Шарио» или же немецкие вагоны фирмы «Симменс». Последние представляют собой нечто среднее между трамваем и «S-Баном».

Метрополитен лос анжелеса

Метробус

Это особые маршруты городского транспорта. Схема метро Лос-Анджелеса тоже включает их. Это две линии – Оранжевая и Серебряная. Первая имеет тринадцать остановок и длину более двадцати километров. Ее намерены продлить до железнодорожного вокзала «Чатсуорт». Серебряная ветка с девятью станциями идет через центр от «Харбор Гетуэй Транзит» до «Эль Монте». На этих линиях используются «Метро Лайнеры». Это серебристые сочлененные автобусы длиной до двадцати метров. Для них выделены особые полосы на трассах, туннели и специальные дорожные коридоры. Автобусы скоростные, а их остановки находятся на расстоянии мили друг от друга. Их еще называют «вагонами на шинах».

Метро лос анжелеса схема описание

Как ездить

Все линии метро работают с четырех утра до полуночи. Чтобы ими пользоваться, нужно купить билет, который стоит 1.25 $ на один раз в каком-либо направлении независимо от расстояния. За пользование каждой линией надо платить отдельно. Есть проездные билеты на день, неделю или месяц. Ими выгодно пользоваться, когда вы часто путешествуете на метро. Можно еще купить проездную карточку, так называемую TAP стоимостью в доллар. Она продается в автоматах на любой станции. Потом ее пополняют в зависимости от количества поездок. Буклеты с расписанием находятся на всех станциях и в вагонах. В выходные и праздничные дни количество рейсов сокращается, зато поезда ходят до двух ночи. Интервал между рейсами – 5-10 минут в час пик, до 20 минут в вечернее время. Турникеты в метрополитене есть, но не на всех станциях, и проходить можно свободно. Там есть только валидаторы. Зато наличие действительных билетов может проверить особая полиция.

Обзор Лос-Анджелеса со станциями метро

На этом виде транспорта можно добраться практически до всех достопримечательностей города. Его сердце и главный офис находится в центре Лос-Анжелеса, в здании железнодорожного вокзала, над станцией «Юнион». Сюда на метро можно доехать из аэропорта. Всего здесь около ста станций. По сути, Лос-Анжелес представляет собой огромный мегаполис, состоящий из девяноста городов. Это и Голливуд, и Санта-Моника, и Малибу, и многие другие. Без общественного транспорта путешественникам, которые не являются автомобилистами, пришлось бы нелегко. Но разветвленная система метрополитена помогает туристам легко попасть в Голливуд, на Оливер-стрит, в Мемориальный парк, Чайна-таун и Маленький Токио, в музей Нортона Саймона и на Лонг-Бич. Правда, до Беверли-Хиллз можно доехать только на собственном авто или на экскурсионном автобусе, но через год-два и эта проблема решится.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.