Кодзи Судзуки: "Звонок" и его философия

До тех пор, пока на мировые экраны не вышел легендарный психологический триллер «Звонок», мало кто из европейцев и американцев интересовался японской хоррор-литературой. Но после релиза данного фильма писатель по имени Кодзи Судзуки стал мировой знаменитостью, одним из самых читаемых авторов-современников. Давайте познакомимся с ним и его творениями поближе.

Краткая биография

Будущий автор родился в японской провинции Хамамацу, 13 мая 1957 года. Гуманитарные способности стали проявляться с детства, поэтому, окончив школу, Кодзи Судзуки отправился получать высшее образование в Университет Кэйо по специальности «французская литература». В 1990 году он написал свой первый роман Rakuen, за который получил множество японских наград и положительные отзывы критиков и читателей.

В дальнейшие годы Кодзи Судзуки занимался написанием знаменитых на весь мир книг под общим названием «Звонок». В первой половине 90-х он создал целую трилогию, а в 1999 году вышел роман-приквел – «Звонок. Рождение». Помимо «Звонка», по мотивам которого снимаются многочисленные фильмы и передачи, Кодзи Судзуки стал автором таких бестселлеров, как «Прогулка богов» и «Темные воды».

Кодзи Судзуки

Тематика

Японская хоррор-литература – дело особо сложное и уникальное. Начинать стоит, пожалуй, с мифологии этой страны и древней культуры, которую сами японцы почитают с большим уважением. Именно народными поверьями пропитаны все романы Кодзи Судзуки, благодаря чему они имеют не только свой шарм и атмосферу, но и определенный мотив, а также некий шаблон, по которому развиваются события. Считается, что наиболее благоприятным временем для встреч с призраками является ночь. Более того, наличие воды, будь то водоем – река или колодец, дождь, мокрый снег или даже туман, способствует более надежному контакту с бестелесными существами. Наглядно это просматривается в самом знаменитом романе Кодзи Судзуки «Звонок», а также в «Темных водах», где название говорит само за себя.

Кодзи Судзуки Звонок

Кратко о шаблонах

Выше мы упомянули о том, что любой раздел литературы, будь то комедия, драма или хоррор, подгоняется под определенную структуру, которая, в свою очередь, формируется в той или иной стране. Иными словами, американские романы ужасов почти всегда имеют хорошее окончание – зло остается побежденным, главный герой выживает. Аналогичную картину можно увидеть в немногочисленных европейских хоррор-рассказах.

Что же касается аналогичной тематики в Японии – то для здешних авторов не существует такого понятия, как «хэппи-энд». Главный герой может погибнуть, а может остаться живым, но и зло никуда не уходит. Оно продолжает находиться в нашем мире и безустанно беспокоит всякого, кто к нему притронется. Для тех, кто мало знаком с подобными сюжетами, отличным стартом станет книга «Звонок». Кодзи Судзуки умело изложил в ней тот самый момент, когда мистика и нечто злое вмешивается во вполне обыденный повседневный быт простых людей.

книга звонок Кодзи Судзуки

С чего начинался главный роман

Одновременно погибают четыре человека, и причиной их смерти является сердечная недостаточность. Дядя одной из погибших – журналист Кадзуюки Асакава, начинает вести собственное расследование, в ходе которого определяет, что все умерли от вируса, поразившего их в один день. Вскорости он узнает, что четверо друзей, включая его же племянницу, неделю назад бывали в туркомплексе «Пасифик Лэнд». Асакава немедленно отправляется туда и арендует тот же номер, который снимали ребята семь дней назад. От управляющего журналист узнает, что компания просмотрела некую видеозапись, которая хранится в отеле. Кадзуюки также ее просматривает и ужасается увиденному.

Вернувшись домой, журналист делает копию и показывает ее своему другу – Рюдзи Такаяме. Случайно кассета попадает также в руки жены и ребенка главного героя. Друг, в свою очередь, приходит к выводу, что стоит узнать, кто это все записал и как. Ведя расследование, товарищи обнаруживают, что автором пленки является погибшая девушка – Садако Ямамура, которая могла переносить воображаемые вещи на материальные предметы силой своей мысли. Асакава и Такаюме понимают, что для избавления от проклятия им стоит найти останки девушки и захоронить их, дабы дух обрел покой.

Кодзи Судзуки кольцо

Зло – центральный антагонист японской литературы

Кульминацией рассказа становится тот факт, что место, где была убита Садако – это тот самый отель «Пасифик Лэнд», на месте которого ранее была выстроена больница. Именно там некий доктор изнасиловал девушку и, испугавшись содеянного, выбросил ее в колодец, на месте которого организовал гостиницу. Асакава с другом достают останки Садако и возвращают их близким, после чего главный герой не умирает в назначенный час, и это дает ему возможность думать, что он разрушил проклятие.

Однако на следующий день в назначенный недельный срок погибает Такаюме. Журналист понимает, что это зло остановить невозможно, но оно оставило его в живых для того, чтобы он размножал этот вирус, который будет поглощать все больше и больше человеческих жизней.

звонок роман Кодзи Судзуки

История названия «Звонок»

Роман Кодзи Судзуки долгое время оставался без имени, до тех пор, пока автор случайно не набрел на слово ring в англо-японском словаре. Оно было одновременно и существительным, и глаголом, означало как действие – "звонить", так и предмет – "кольцо".

Судзуки не ошибся – именно это английское слово олицетворило множество материальных и философских мотивов романа. Что касается значения понятия «звонок» - то это раздающийся сигнал телефона после просмотра пленки. Вообще, телефоны – предметы, которые были наделены особой мистикой в романе Кодзи Судзуки. Кольцо – это и взгляд на колодец изнутри, и кольца зла, окутывающие всех своих жертв, и круги на воде, без которой не обойдется ни один японский ужастик.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.