Порой автопроизводители придумывают странные названия для своих автомобилей. Некоторые добавляют к названию дополнительно буквенное значение, например, "РС", "ГТР", "МПС". Это обозначение стоит не просто так. Обычно таким образом маркируют «заряженные» версии гражданских авто. И сегодня мы рассмотрим один из таких экземпляров, а именно «Мазду МПС». Это будет интересно.
Дизайн
Японский производитель выпускал две «Мазды МПС». Это заряженный хетчбек на основе «тройки» и седан. Последний был сделан на базе автомобиля Mazda-6. МПС-версия практически не отличается от гражданской внешне. В этом и вся «фишка».
Ведь видя в потоке обычную, овощную «Мазду», никто не будет догадываться о ее харак,теристиках. Но стоит только водителю нажать на педаль газа, как этот «вжик» устремляется за пару секунд в черную точку. Если рассматривать МПС третьей серии, отличительными чертами здесь является ксеноновая оптика, немного видоизмененный бампер и небольшая аэродинамическая юбка снизу.Только истинные фанаты «Мазды» смогут отличить эту машину от обычной, гражданской версии. То же самое касается и седана. Здесь все те же раскосые фары, узнаваемая решетка радиатора с фирменным значком и рельефный капот. Единственное, по чем можно распознать заряженную версию МПС – это по огромным 18-дюймовым дискам на низкопрофильной резине. Причем такие колеса стоят как на третьей, так и на шестой серии «Мазды МПС». Несмотря на свой год выпуска (а это 2005-й и 2006-й для седана и хетчбека соответственно), машины выглядят довольно стильно и современно. Этот автомобиль универсален и подойдет как сильному, так и слабому полу.
Размеры, клиренс
Что касается размеров, седан имел следующие габариты. Длина составляла 4,76 метра, ширина - 1,78 метра, высота – 1,43 метра. Хетчбек был покомпактнее. Так, его длина составляла 4,4 метра, ширина – 1,76 метра, а вот высота – 1,46 метра, что немного выше, чем у седана. Дорожный просвет – это общая проблема как для «тройки», так и для «шестерки». Без загрузки он составлял порядка 15-ти сантиметров.
И если хетчбек МПС хоть как-то справлялся с неровностями за счет коротких свесов, то седан частенько цеплял порогами из-за длинной колесной базы. Все-таки основная стихия этих машин – ровный асфальт.Салон
Внутренняя часть тоже мало чем отличается от стоковой. Исключение составляет красная окантовка на панели приборов и на центральной консоли. Магнитола и «крутилки» климатической установки имеют красную подсветку.
Щиток приборов содержит три «колодца», ярко отделенных друг от друга. По бокам – удобные кнопки стеклоподъёмников и большие прорези для динамиков. Музыка в «Мазде» звучит очень хорошо. Но качество пластика осталось на прежнем уровне. Все-таки дополнительная шумоизоляция машине не помешает. Объем багажника в "тройке" - 290 литров. Седан способен уместить до 455 литров багажа.Технические характеристики «тройки»
Итак, сперва рассмотрим младшую серию МПС. Именно в подкапотном пространстве скрывается весь потенциал этой «Мазды». На «Мазду-3 МПС» ставился другой, более объемный и мощный двигатель.
Ним является бензиновый четырёхцилиндровый агрегат с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива. Рабочий объем данного двигателя – 2300 кубических сантиметров. Максимальная мощность – 260 лошадиных сил. Крутящий момент при трех тысячах оборотов – 380 Нм.Вышедшая на свет в 2006-м году Mazda-3 МПС просто "рвала на куски" новомодные «Мерседесы» и «БМВ». Это был настоящий успех для японского производителя. Ведь впервые он установил турбированный двигатель на серийную, дешевую машину. Этот автомобиль утирал нос даже премиальному сегменту в плане динамики. Что касается конкретных цифр, разгон до сотни занимал всего 6 секунд. Максимальная скорость была 250 километров в час.
Машина имела высокий расход топлива. В городе показатель составлял не ниже 13 с половиной литров. В смешанном цикле «тройка» укладывалась в десятку. Кстати, для этого мотора подходил только 98-й бензин. Некоторые устанавливают на «Мазду» газобалонное оборудование с целью экономии. Ведь октановое число пропан-бутана – больше ста. А значит, что топливо пригодно для использования в моторе подобного типа. Но среди автомобилистов ходит много споров по поводу ГБО на турбированных двигателях. Тем не менее, такое часто можно встретить на заряженных «Форестерах» и других машинах японского автопрома.
Технические характеристики «Мазды-6 МПС»
Эта машина вышла годом ранее, чем «тройка». Сюда устанавливался двигатель объемом 2260 кубических сантиметров с верхним расположением распределительных валов. Агрегат имел мощность в 260 лошадиных сил. При схожих характеристиках (крутящий момент у «тройки» и «шестерки» тоже идентичен) седан отставал в разгоне на полсекунды. Дело в том, что снаряженная масса автомобиля была выше. А это сильно сказывается на динамических показателях. Кстати, максимальная скорость тоже была ниже и составляла 240 километров в час.
Что касается расхода топлива, минимальный показатель в городском цикле составлял 14 литров. По трассе владельцы укладывались в 8,2. В смешанном цикле машина потребляла 10 с половиной литров. Как ни странно, но этот турбированный двигатель рассчитан на 95-й бензин.Трансмиссия
«Мазда МПС» в кузове седан и хетчбек оснащалась одинаковой коробкой передач. Это механика на шесть ступеней. Поскольку это спортивная версия, автоматических коробок здесь не было. Хотя те же немцы часто использовали автомат на АМГ-версиях.
Ходовая часть
Подвеска на обеих осях была независимой. Спереди стоят стойки типа "МакФерсон", стабилизатор поперечной устойчивости, а также поперечные треугольные рычаги. Сзади независимая подвеска построена на продольных и поперечных рычагах. Также здесь имеются винтовые пружины и телескопические амортизаторы. Последнее располагаются отдельно, не в стойке.
Что касается типа привода, то здесь уже идут разногласия. Так, версия седан МПС имела передний привод с возможностью подключения задней оси благодаря вязкостной муфте. А вот хетчбек оснащался безальтернативным передним приводом. Крутящий момент не переводился на заднюю ось. Что касается тормозов, на обеих осях они дискового типа и вдобавок вентилируемые. А вот версия седан имела невентилируемые диски сзади. В остальном отличий по тормозной системе нет.Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Мазда МПС». Как видите, это довольно быстрый автомобиль «из народа». Но первооткрывателями этого направления «хот хетчей» поистине являются немцы. Именно с «Фольксвагеном Гольф ГТИ» началась эта гонка производителей. Сейчас эти машины очень популярны в народе. Ведь не каждый имеет возможность приобрести дорогой автомобиль люксового класса, либо спорт-кар. Некоторым это просто не нужно. Достаточно просто иметь заряженную «бюджетку», которая, не выделяясь ничем из общего потока, сможет обогнать любой приспортивленный «Мерседес» или «БМВ».