Крупнейшая авиакомпания в Российской Федерации, самый известный россиянам авиаперевозчик – "Аэрофлот". Каждый год компания перевозит не менее 10 миллионов пассажиров. Внушительный и современный воздушный флот компании насчитывает более 167 самолетов. Это не только внутренний перевозчик, но и международный. Самолеты данной авиакомпании летают в 122 аэропорта по всему миру.
"Аэрофлот" в фактах
Компания входит в состав крупнейших авиаперевозчиков Европы и обладает самым молодым воздушным флотом в Европе. Техническое оснащение впечатляет. Современные центры по подготовке летного персонала, центры по обучению новых пилотов гражданской авиации, собственные ситуационные центры и службы поддержки пассажиров.
Скорость технологического переоснащения компании на новейшие образцы на 20 % опережает темпы создания воздушной инфраструктуры в России. Компания создает собственную инфраструктуру для обучения и тренировок персонала, в том числе и за рубежом. В 2011 году была открыта собственная авиационная школа, которая выпускает и трудоустраивает более 160 пилотов гражданской авиации в год. В распоряжении у компании "Аэрофлот" находится крупнейший и не имеющий аналогов в Европе Центр Управления Полетами.
Акции "Аэрофлота" являются выгодным и перспективным вложением на сегодняшний день. Они дают право на получение дивидендов и доли в капитале авиакомпании. Кроме того, можно воспользоваться изменчивостью рынка ценных бумаг и продать акции подороже.
"Аэрофлот" не имеет прямых конкурентов в России и является самой успешной отечественной авиакомпанией.
История великой компании
История "Аэрофлота" впечатляет и ставит немало интересных вопросов, на которые весьма проблематично найти ответы. "Аэрофлот" выглядит как частная авиакомпания, но это не совсем так. Это одна из самых старых авиакомпаний во всем мире. "Аэрофлот" был основан еще в далеком 1923 году, но название было иным. "Добролет" – так назывался этот гигант на рынке воздушных перевозок. Лишь в 1932 году компания получила свое знаменитое название. Кому принадлежит "Аэрофлот"? Народу! Именно так ответил бы любой гражданин СССР.
Вплоть до 1991 года "Аэрофлот" был монополистом в СССР и являлся единственной авиакомпанией. Компания охватывала не только внутренние и международные пассажирские перевозки. Она также выполняла и военные функции. Кроме того, это был самый крупный авиаперевозчик в мире. Воздушный флот компании не зависел от зарубежных производителей, ведь он целиком находился на обеспечении государства. Акции "Аэрофлота" были актуальны всегда, даже после развала СССР.
Развал государства не сулил компании ничего хорошего. Для того чтобы сохранить конкурентоспособность в новом мире, компания в 2000-х годах провела серьезную работу над имиджем. Изменились корпоративные цвета, покраска самолетов, форма персонала и даже подход к делу. Однако если бы не поддержка правительства РФ, не известно, смогла бы компания пережить трудные времена.
Воздушный флот
Самый крупный гражданский воздушный флот находится именно у "Аэрофлота". Политика компании такова, что самолеты не задерживаются в составе флота надолго. Старые самолеты продаются другим авиакомпаниям и заменяются более молодыми. Во флоте компании настолько много самолетов, что там присутствуют все популярные модели зарубежных производителей авиационной техники.
Весьма приятным является тот факт, что компания поддерживает отечественного производителя. Парк внутренних самолетов оснащается новыми "Супер Джетами" отечественного производства. Совсем скоро флот компании пополнится самыми современными в мире гражданскими лайнерами – МС21.
Кому принадлежит "Аэрофлот"?
В современном мире информационный шум – это обычное дело. Информация далеко не всегда соответствует действительности. Серьезный ущерб имиджу компании принесли слухи о том, что это больше не отечественный авиаперевозчик. Эти слухи все же имели определенные основания. Дело в том, что обучение пилотов гражданской авиации – это длительный и ресурсозатратный процесс. Пилоты-выпускники хоть и обладают достаточным для работы в компании опытом, но недостаточно квалифицированы для того, чтобы быть командирами воздушного судна. Для того чтобы исправить дефицит командиров судов, "Аэрофлот" стал нанимать на эту должность иностранных пилотов гражданской авиации.
Кому принадлежит "Аэрофлот"? Точного ответа дать нельзя. "Аэрофлот" – это публичное акционерное общество. Каждый может инвестировать собственные финансовые ресурсы в акции компании. Акции дают своему обладателю право на долю в компании. Соответственно, чем больше доля, тем больше прав на компанию.
Контрольный пакет акций принадлежит непосредственно учредителю "Аэрофлота", а именно правительству РФ. Контрольный пакет акций составляет 51 %, что и позволяет компании быть практически государственной. Все слухи о принадлежности контрольного пакета иностранному юридическому лицу не более чем просто слухи.
Несмотря на объективные цифры, не все готовы поверить в единственную правду. Последние 49 % акций могут принадлежать кому угодно, особенно иностранным юридическим или физическим лицам. Это давно уже является камнем преткновения и инструментом в политической борьбе различных фракций. Споры о том, кому принадлежит "Аэрофлот", ведутся даже в наши дни. Однако, согласно статистике, российские граждане и компании владеют более чем 35 % оставшихся акций.
Генеральный директор
Пост генерального директора "Аэрофлота" с 2009 года занимает Савельев Виталий Геннадьевич. Первые 5 лет в этой должности и новая политика компании оказались весьма плодотворными. Виталий Геннадьевич был назначен на должность вновь.