На сегодняшний день марка Porsche - это символ качества и надежности от немецкого производителя. Они умеют создавать лучшее для обычного. Очередная модель Porsche 911 GT3 RS не стала исключением.
История создания
Porsche 911 GT3 RS - гоночный автомобиль для обычных дорог.
Когда в 1999 году вышел Porsche 996, очередное поколение 991-го с водяным охлаждением двигателя, все озадачились: а будет ли он действительно хорошим гоночным автомобилем? Но поводов для тревоги не было, 911 GT3 (а позднее RS и RSR) были самыми успешными автомобилями компании. Он взял первое место в соревнованиях Grand American, ALMS и еще во многих европейских гонках. Кроме того, он один из главных претендентов на победу в LeMans.
Porsche 911 GT3 был представлен и в версии уличного авто. Это автомобиль с естественным охлаждением двигателя, без дополнительных воздухозаборников. Как и настоящая Carrera RS 1973 года, Porsche 911 GT3 RS легка, мощна, с салоном класса люкс, улучшенной подвеской, с особыми колесами, шинами и тормозами.
Стандартный Carrera и так гонщик, а тут еще и доработанный. Вы будете чувствовать дорожное покрытие, будто вы гладите его ладонью, рулевое управление стало еще острее, аэродинамика - еще лучше. Удивительный и увлекательный автомобиль!
Технические характеристики Porsche 911 GT3 RS
Создать автомобиль, который позволит выйти на новый уровень производительности, - такая задача стояла перед разработчиками Porcshe GT3 RS. Добиться максимальной эффективности двигателя позволили оптимизация системы подачи воздуха и воздушного фильтра, а также пересмотр системы впрыска. Благодаря этому автомобиль разгоняется от 0 до 100 км\ч всего за 3,5 секунды, достигая предела в скорости 309,6 км\ч.
Тормозную систему оснастили дисками из керамики. Соотношение массы к мощности играет немаловажную роль: 3 к 1 соответственно.
Недавно, осенью 2010 года, была представлена новая гоночная модель этой машины, получившая приставку "Cup". Есть сведения об участии этого автомобиля в Кубке Porsche, который проводится в Объединенном Королевстве. После чего она примет участие в чемпионате Porsche MobilOne Supercup. Более детальная информация об описываемой модели представлена в таблице:
Основные | |
Количество дверей | 2 |
Количество сидений | 4 |
Расположение руля | С левой стороны |
Конструкция | Несущий кузов |
Размеры | |
Ширина | 1.852 мм |
Длина | 4.545 мм |
Высота | 1.280 мм |
Клиренс | 93 мм |
Масса | |
Полная | 1.420 кг |
Снаряженная | 1.720 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Семиступенчатая (робот) |
Привод | Задний |
Сцепление | Двойное |
Двигатель | |
Название | Porsche |
Месторасположение | Сзади |
Система питания | Инжекторная |
Объем | 3.996 см3 |
Мощность | 367,76 кВт (500 л.с.) |
Доп. динамика | |
Разгон до 200 км\ч | 10,9 сек. |
Ограничитель скорости | Присуствует |
Эксплуатация | |
Расход на 100 км: | |
Город | 19, 2 л. |
Трасса | 8,9 л. |
Смешанный режим | 12,7 л. |
Объем топливного бака | 64 л. |
Внешний вид Porsche GT3 RS
Впервые Porsche GT3 RS был замечен в США, когда проходил тестирование в штате Джорджия. Но на тот момент камуфляж был настолько плотен, что машины скрывались под ним практически полностью. А вот тестирование в зимнее время проходило практически "обнаженным" для новинок.
Следует обратить внимание на задний спойлер, который, вероятно, войдет в серийное производство. Также будут добавлены новые "ямочные" воздуховоды охлаждения тормозов, находящихся на передних крыльях, и грубые, выражающие агрессию, боковые воздухозаборники.
Главным отличием версии RS от предыдущих моделей станет оснащение спорткара семиступенчатая безальтернативная коробка передач. Специально для данной модели были выпущены покрышки Michelin 265/35 ZR 20 для передних колес и 325/30 ZR 21 для задних.
Тест-драйв
Машины "Порше" всегда славились высоким качеством и быстрой ездой. Изучая слухи, можно узнать, что по предположениям новенький GT3 будет способен обогнуть Нюрбургринг всего за 7 минут 20 секунд. Так и оказалось.
После езды можно заявить, что купе стало очень послушным: об этом говорит новейшая технология поворота задних колес. Под собой она подразумевает поворот в сторону, противоположную передним колесам, что позволяет очень легко маневрировать как в городе, так и на треке. Рулевое управлении идеально настроено и оснащено электроусилителем, демонстрируя точность и "прозрачность". Керамика на тормозах очень шумит, но придает отличное замедление автомобилю.
Porsche подсадили этот автомобиль на углепластиковую "диету" и оснастили магниевой крышей, позволяющей снизить нагрузку на центр тяжести. Теперь становится понятно, как купе с длиной кузова 4.545 мм весит всего 1.420 кг.
Работа над потерей веса отразилась и в салоне. Дверные ручки заменены тканевыми петлями, а сидения выделяются благодаря красным швам и вставкам. Циферблаты традиционно выделяются желтыми стрелками и находятся в пяти отдельных колодцах. В середине мы видим белый и большой тахометр, в который вставлен цифровой спидометр. С двух сторон размещены датчики температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке.
Данная модель еще раз показала, что "Порше" не изменяет принципам настоящих "бойцов".
Отзывы
По отзывам экспертов был составлен целый перечень из критериев и оценок, по которым был оценен автомобиль. Максимальная оценка - 5.
Начнем с описания Porsche 911 GT3 RS, а именно с внешнего вида, получившего 4.
Дизайн практически не поменялся, но модель спорт-купе выглядит привлекательно.
Управляемость и динамика - 5 баллов.
Чувствительность педали газа остра и очень одобряется среди владельцев. Это своеобразно подчеркивает резвость и волнение авто. Входя в поворот, ощущаешь, что трансмиссия переводит тягу с задней оси на переднюю, и машина "Порше" уверенно выходит из виража. Она как-будто сама чувствует владельца и дорогу: в случае если водитель переусердствует где-либо, всегда на помощь ему придет "Traction control" и поправит положение.
Что говорить об электронике: она не навязчива и никак не влияет на получаемое удовольствие от вождения. Боковые крены практически отсутствуют, руль "легок" и точен. Еще одним атрибутом силы являются тормоза, действующие ровно и мощно. Единственным недостатком сочли "тяжелую" педаль сцепления. В городском трафике способна утомить водителя. Полный привод не дает причин для беспокойства даже на мокром покрытии.
Качество и надежность - 4 балла.
Отличительная позиция Porsche в рейтинге JD Pover дает понять, что немцы держат марку и не собираются ее отдавать. Такие производители, как Infiniti и Lexus остались ниже по рейтингу.
Комфорт и оснащение - 4 балла.
На удивление, обновленная модель совершенно спокойно ведет себя на дорогах не самого лучшего качества. Сиденья весьма удобны и имеют способность подстроиться под любой рост и телосложение водителя или пассажира. Хоть посадка за рулем низка, это никак не влияет на обзор, разве что на задний. Дополнением ко всему является длинный список разнообразных опции электроники машины.
Безопасность и защита - 4 балла.
Модель Porsche 911 GT3 RS прошла испытания "на удар", после чего компания Porsche с уверенностью заявила о минимальном риске получения трамв при ДТП. 6 подушек и защита при опрокидывании говорят уже о многом.
Заключение: 4 балла.
Porsche 911 GT3 RS не дал поводов для разочарования, а лишь эволюционирует дальше и получает высокие оценки по всему миру.
Цена и экспуатация
Цена новой Porsche 911 GT3 RS варьируется около 9 769 000 российских рублей. Это превышает цену за предыдущую модель практически на 2,5 миллиона. К слову, этот "Порше" 911 GT3, обладая уличной комплектацией, имеет за плечами столько побед, что и не сосчитать. Идеальной трассой для езды на нем станет Road Atlanta, вам просто сорвет голову уже на первом круге. В дополнение к этому включите музыку из игры "Gran Turismo 3" для полного идеализма.
Основные плюсы и минусы
Плюсы: великолепное сцепление с любым типом поверхности, острый и информативный руль, прекрасная динамика и четкое срабатывание ручкой КПП.
Минусы: большая цена, высокие эксплутационные расходы, тяжелая педаль сцепления.
Вердикт
Автомобиль хорош. Отличная машина для обычных дорог и семейной пары, обладающей большими доходами на содержание этого "монстра". Качество покрытия часто не считается проблемой для этой модели, поэтому для русской дороги подходящее решение качества и надежности.