Наверняка вам в руки не раз попадались различные флаеры рекламного содержания. Иногда вы их выкидывали, даже не открывая. Иногда могли от скуки или ради интереса пролистать. Особенный интерес вызывают небольшие книжечки с яркой обложкой. Это брошюра и есть. Кажется, что в ней должно быть полно информации, интересной и актуальной. Однако иногда содержимое брошюры может серьезно разочаровать. Это задачка для маркетолога – сделать так, чтобы потенциальный клиент "клюнул" на предложение в брошюре.
По фактам
Начать разговор надо с азов. Итак, брошюра – это маленькая книга в обложке, но без твердого переплета (чаще всего). Первые брошюры начали появляться в книжных отделах Франции аж в XVII веке. Выпуск таких изданий не регулярный, а содержимое – текст. На территории России брошюрой называют непериодическое издание от 4-х до 48-ми страниц в объеме. Между собой странички соединяются при помощи шитья, скоб, винтовой проволоки или любым другим способом. Если использовать скобы, то соединение может быть с двумя или тремя отверстиями в корешке. Такие маленькие книжки распространяются, как правило, на бесплатной основе и выпускаются для привлечения внимания клиентов (и информирования) к новой услуге или товару. Объемная брошюра-каталог дает полную информацию о продукте фирмы, подкрепляя текст сочными фотографиями, детальным описанием, прайсом и отзывами предыдущих клиентов. По форме исполнения ограничений нет. Можно сэкономить и заказать текстовый вариант на газетной бумаге либо взять полноцвет на глянце. Это, кстати, один из немногих случаев, когда судят не по обложке, а по содержимому. Если ваш товар действительно актуален, а задумка в исполнении брошюры оригинальная, то вы можете ограничиться демократичными материалами.
Разберем само понятие
Очевидно, что брошюра – это разновидность рекламной продукции. В России чаще всего выпускают её до восьми страничек. Это оптимальный объем для того, чтобы вместить достаточно рекламной информации. Можно выделить основные элементы структуры брошюры. У неё должна быть обложка. Обычно она яркая, с интригующим заголовком, предложением или оригинальным тезисом. Далее идёт текстовый блок. Это обязательный элемент, без которого брошюра может потерять свой функционал. Текста может быть немного только в том случае, когда его с избытком замещают фотографии. Для большей долговечности обложку брошюры ламинируют или лакируют. И сегодня брошюра – это эффективное средство рекламы, но при условии, что маркетологи проявят фантазию в её создании. Иначе это будет обычная макулатура.
Из истории
Уже было сказано, что брошюры появились во Франции. В переводе термин обозначает "сшитый", но сегодня процесс сборки "книжки" называют "брошюровкой". В революционной Франции через такой продукт шла активная пропаганда, дешевая в изготовлении и емкая по содержанию. Правительство отреагировало очень жестко и запретило к распространению продукцию. Со временем брошюры распространились по всему миру. Тогда революционные настроения в массах царили повсеместно, и в России пропаганда шла по аналогии с Францией. Примером можно назвать период Путча в 1991 году, когда брошюры широко использовала оппозиция для распространения своих идей.
Сегодня все гораздо проще, и брошюры используются не только для пропаганды взглядов, но и для рекламы различной продукции. По сути, нельзя представить без них рекламную кампанию. Но вот только многие путают многочисленные виды промо-продуктов. И правда, как выбрать нужный продукт? Все эти брошюры, буклеты, листовки! Кажется, что между ними нет разницы. Однако буклет – это печатное издание на одном листе, сложенном тетрадкой. А брошюра – это многостраничное издание. Листовка – это и вовсе одна страничка с минимумом информации.
В буклете объем довольно мал, а потому здесь размещается наиболее важная информация о продукте или событии. Текст должен быть структурированным и логичным, чтобы читатель мог мельком пробежать его глазами.
В брошюре же места побольше, а, значит, можно включить в неё подробные характеристики продукта. Соответственно, это не чисто рекламный продукт, но также способ информирования.
Правила создания
Если вам нужна эффективная рекламная брошюра, то придется соблюдать некоторые правила при её создании. Ограничений не так много и вы можете совмещать в одном рекламном продукте продвижение, информирование и продажу. Сначала стоит привести краткое досье о компании, список достижений. Далее идет каталог продукции и описание преимуществ работы с данной компанией. Хорошо бы включить в брошюру блок с вопросами-ответами, несколько отзывов о продукции и контакты. Четкой структуры и формата подачи у текста нет.
На важных мероприятиях
Если вам предстоит презентация товара или услуги, то вполне логично предоставить гостям и членам жюри брошюры. Так они сразу получат большое количество информации и могут составить мнение о предложенной услуге. Обязательно в контенте нужно указать все контактные данные, привести детальные фотографии и предоставить возможность обратной связи, то есть дать отзывы и телефон горячей линии.
Сделай сам!
И вовсе необязательно тратить большие деньги и оформлять заказ продукции в соответствующих агентствах. Все можно сделать через Word. Брошюра выполняется через обычный текстовый редактор. В меню выбирайте вкладку "Файл", команду "Создать". Теперь в том же меню выбирайте "Параметры страницы". В окошке параметров укажите альбомную ориентацию, список на несколько страниц и выберите пункт "брошюра". Отметьте необходимое число страниц и нужное значение для полей. Превратить брошюру в готовый документ можно, вновь открыв из меню "файл". При форматировании могут сместиться диаграммы и рисунки, так что при новом открытии исправьте ошибки. Теперь отправляйте документ в печать, выбрав двусторонний вариант.