Как говоривал классик, кто из нас в лесу весеннем (или каком-нибудь другом) не употреблял березовый Sprite?! Хотя, конечно же, родимым березовым соком, несмотря на ошибочное убеждение криейтора Вавилена, там и не пахло: всю свою жизнь напиток «Спрайт» ассоциировался у своих поклонников и позиционировался самой компанией, его производящей, как содовая с лимоном или лаймом. И его вкусовые качества смогли оценить представители «поколения Пи» в СССР и на постсоветском пространстве лишь немногим позже, чем классику той же «Пепси», знакомой многим с пионерского безоблачного детства.
Рождение легенды
Идею для наименования напитка «Спрайт» отцы-основатели родили давненько, в 40-е прошлого столетия, в те сладкие времена, когда о многих других вариантах «жидких леденцов» еще и слыхом не слыхивали. В картинках рекламы The Coca-Cola Company стал весьма популярным один эльф с серебристыми волосами, носивший имя Спрайт. Данный персонаж постоянно ослепительно и широко улыбался, что вполне по-американски, а вместо головного убора надевал на свою голову пробки от шипучего напитка. Американцы от мала до велика полюбили такого героя, и позже, когда компания решила все-таки заняться созданием шипучки с лимоном, данному напитку автоматически присвоили название всем знакомого уже сказочного персонажа – "Спрайт". Напиток, нужно отметить, вышел на славу. И вышел на хорошие позиции по продажам.
1961 – год рождения
В октябре этого года и был создан напиток «Спрайт». Он, как уже упоминалось, обладал привкусом лайма с лимоном (идея проста: был выпущен аналог и конкурент не менее известной 7Up от PepsiCo). В гамме этикеток использовались по преимуществу голубые и зеленоватые с серебром оттенки. А впервые напиток «Спрайт» смогли попробовать обитатели Атланты и Мариетты (США). Уже через семь суток его пробовали в восьми местечках, и газировка позиционировалась как содовая с лимонным привкусом. Напиток «Спрайт» предлагалось использовать так же, как традиционную содовую.
1978 – продолжение триумфального шествия
В этом году Sprite берет первые места в категории напитков со схожими вкусовыми качествами, становится самостоятельным и оригинальным. Он отлично утоляет жажду. Специально с той целью того, чтобы новый бренд легко опознавался потенциальными покупателями, были разработаны емкости больших размеров с яркими запоминающимися этикетками. С тех самых пор зеленая бутылка стала символом, воплощенным образом свежести и желанной прохлады. А данный бренд уже продвигался в 40 штатах. Немалую роль в скачке популярности Sprite сыграла оформительская база, ведь шипучку в таких емкостях еще никто не производил и не продавал!
А что у нас?
В РФ всепобеждающий Sprite с яркими вкусами лимона с лаймом появился в 1992 году, сразу же после распада Союза. С тех времен он немедленно становится одним из самых популярных утоляющих жажду напитков. Это поистине был бренд, который вдохновил многих представителей прогрессивной молодежи быть первыми во всем, что бы они ни делали и чувствовали.
Знаменитый слоган
И уже в 1994 был осуществлен ребрендинг и придуман новый логотип. А также популярнейший слоган о том, что «имидж ничто - жажда все», прочно ассоциирующийся сегодня со «Спрайтом». Ныне этот сильногазированный напиток распространен фактически во всем мире и завоевал популярность наравне с основным напитком Coca-Cola. На сегодня разработана целая линия вкусовых разновидностей «Спрайта»: цитрусовый, с огурцом, грейпфрутовый, имбирный, энергетик (с кофеином).
И специально для обширнейшего рынка Азии производится Spritea (с натуральным зеленым чаем). Сегодня этот напиток используется в качестве основы во многих рецептурах коктейлей – алкогольных и прохладительных. А цена «Спрайта» по-прежнему остается демократичной и доступной самому широкому кругу потенциальных потребителей и заядлых поклонников: 0,33 л - 25-40, 0,5 л - 50-60, 1 литр - 70-100 рублей.