Mazda 121 является по-своему уникальным автомобилем. Как минимум потому, что её разработкой фирма занималась совместно со специалистами американского концерна Ford. Впрочем, об этой модели можно рассказать и больше интересного.
Первое поколение
Субкомпактная Mazda 121 быстро привлекла к себе внимание публики после выхода в свет. Модель выглядела довольно интересно, в чём можно убедиться, взглянув на фото. Но особое внимание привлекала модификация с матерчатой складной крышей.
Популярность автомобиля росла, так что представители концерна KIA решили приобрести у японской компании права и техническую документацию на его производство. Модель они преобразили незначительно – сделали кузов из более тонкого металла и изменили ходовую часть. После доработок на автомобильный рынок вышла модель Kia Pride.
Но стоит вернуться к обсуждению «Мазды». Машина предлагалась с тремя двигателями, которые друг от друга мало чем отличались. Два из них имели 1,4-литровый объём, но отличающуюся мощность. У одного она равнялась 55 л. с., а у другого – 60 л. с. Третий мотор при объёме в 1,1 л, вырабатывал 55 «лошадей».
Второе поколение
Его производство стартовало в 1991 году. К основному названию Mazda 121 прибавилась приставка DB. И эта версия была собственной разработкой японского концерна, без сотрудничества со специалистами Ford.
В новинке начала 90-х были замечены явные визуальные изменения. Дизайнеры отказались от всех углов, и по этой причине машина получила прозвище «яйцо».
Новая «Мазда 121» предлагалась с двумя двигателями. Один из них вырабатывал 533 л. с. при объёме в 1,3 л. Он шёл в паре с 5-ступенчатой механикой. До «сотни» машина с таким мотором разгонялась за 13,7 секунды, а её максимум ограничивался 150 км/ч. Что касательно потребления? Расход мотора составлял 7,2 и 5,2 литров соответственно (город/трасса).
Второй агрегат был более мощным. При аналогичном объёме он вырабатывал 72 л. с. Управлялся также 5МКПП. Машина с таким мотором была более динамичной – разгонялась до 100 км/ч за 11,4 секунды. Максимум её при этом достигал 155 км/ч. А расход составлял 7,4 и 5,3 литра соответственно.
Третье поколение
Модели последней серии были известны как Mazda 121 JASM/JBSM. Этими обозначениями указывался тип кузова – трёх- и пятидверный. Стоит отметить, что третье поколение тоже было разработано совместно с американскими специалистами из Ford. Модель построили на платформе «Фиесты» 1996 года, слегка модернизировав её.
Из особенностей можно отметить более впечатляющие технические характеристики. Mazda 121 стала предлагаться как с предыдущими малолитражными моторами, так и с двигателями иного объёма. В частности, в линейке появились версии с 1,8-литровыми дизельными агрегатами, которые по-прежнему шли в паре с 5МКПП. Мощность их составляла 60 л. с.
Эти версии не были особо динамичными. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, им нужно было 17,4 секунды. Максимум по-прежнему ограничивался отметкой в 155 км/ч. Но зато их экономичность впечатляла. На 100 «городских» километров двигатель потреблял всего 6,4 литра.
Производство завершилось в 2003 году по причине снизившегося спроса. В моду вошли более стильные и динамичные автомобили. А «Мазда» запомнилась своим почитателям качественной сборкой, традиционно высокой надёжностью и высоким уровнем комфорта.