Наверняка многие пользователи современных компьютерных систем сталкивались с понятием рендеринга. Большинство склонно связывать этот термин исключительно с графикой или видео и программами для их обработки и редактирования. Это глубокое заблуждение, поскольку рендеринг, как таковой, имеет более широкое понимание и применяется в мультимедиа в самом широком смысле.
Что такое рендеринг в самом общем случае и применительно к отдельно взятым программам, далее и предлагается изучить. Но начнем с самого термина.
Что такое рендеринг в общем понимании?
Исходя из самого обычного перевода, можно сказать, что данный процесс является преобразованием исходного графического или мультимедийного материала, используемого в какой-то специфичной программе, в другой формат, который является универсальным и распознается штатными средствами операционной системы (неважно, какая именно установлена) или приложениями, входящими в стандартные наборы.
В графике рендер является средством изменения трехмерного изображения на формат 2D или наоборот. Вот только говорить о том, что такое рендеринг, применительно только к графическим редакторам, является заведомо ошибочным утверждением, хотя и не лишено смысла.
Происхождение термина
Рендер, как считается, относится к совмещению английского префикса re-, обозначающего повторное действие, и слова dare («пытаться»). Иными словами, рендеринг есть метод повторного преобразования чего-то во что-то.
Сегодня принято считать, что данный термин в том же английском языке появился на основе латыни. На самом деле это не столь важно, поскольку в данный момент нас больше интересует технология, благодаря которой все это работает.
Режим рендеринга в графике
В приложениях, предназначенных для обработки и редактирования графики и видео, под рендерингом иногда принято понимать процессы прорисовки или создания плоского изображения на основе трехмерной модели.
Такое бывает необходимо при преобразовании 3D-картинки в самое обычное растровое изображение (а не в векторное). Кроме того, касательно именно графики и видео, рендер активно применяется в компьютерных играх при настройке параметров экрана ноутбука или монитора для стационарного ПК. Что такое рендеринг применительно к такой ситуации? Это есть обычная настройка оптимальных параметров отображения графического содержимого путем установки соответствующих настроек.
Применяемые методики
Устройство рендеринга в любом графическом или видеоредакторе представляет собой встроенное средство преобразования собственного формата в виде программного модуля, изменяющего не только расширение конечного файла, но и его содержимое (например, разрешение картинки или битрейт видео).
Обработка графики также может производиться на основе грубого примера, в виде так называемой визуализации, которая является схемой преобразования и формата, и текстуры.
Однако самыми распространенными методами реализации принято считать трассировку лучей (представление местоположения камеры, которая снимает выбранный объект), растеризацию (обработку выбранных участков крупных поверхностей) и расчет освещения объекта. Но и это не всегда является главным.
Понимание рендеринга в аудиоредакторах
Настройку рендеринга в звуковых редакторах или DAW-студиях можно представить на примере FL Studio при проведении финального мастеринга.
Сама студия по умолчанию сохраняет проекты в формате FLP. Он, хоть и считается одним из аудиоформатов, тем не менее, кроме самой программы, никакими другими проигрывателями не открывается (вследствие использования VST-плагинов и звуковых файлов, не поддерживаемых стандартными системами).
Преобразовать формат FLP в те же MP3, WAV или OGG можно исключительно при помощи инструмента рендеринга. Он вызывается через меню экспорта или сочетанием Ctrl+Shif+ R (если нужен именно MP3-формат, который всегда можно изменить в настройках). Далее особое внимание следует уделить битрейту (для высшего качества следует устанавливать 320 кбит/с и глубину звука в максимуме – не 16 бит, а 32 бита). Только после этого можно нажать на кнопку старта процесса.
Конечно, размер файла при выборе оптимальных настроек качества может быть достаточно большим (даже в MP3, не говоря уже о его начальной волновой форме WAV), тем не менее ценители качественного звука оценят это по достоинству.
Кроме того, в настройках можно применить смену частоты дискретизации. По умолчанию в любой виртуальной студии, как правило, устанавливается 44,1 кГц. Но что мешает выставить опцию на 48 или даже 96 кГц? Естественно, при рендеринге размер конечного файла будет намного больше, нежели при экспорте с параметрами, установленными по умолчанию. Но профессиональные музыканты, понимающие, о чем идет речь, согласятся с таким утверждением.
Наконец, одним из самых главных условий можно назвать использование драйверов ASIO4ALL, которые обеспечивают взаимодействие виртуальной студии с саундкартой или подключенным синтезатором (MIDI-клавиатурой). Установка на уровне задержки 10 ms или 512 samples является оптимальной, но для увеличения буфера можно использовать максимум (2048 для настроек ASIO или сколько еще позволяет оперативная память). Ошибка рендеринга может быть связана и с этими опциями.
Послесловие
Как уже можно сделать вывод, сам процесс рендеринга сводится исключительно к преобразованию свойств какого-то объекта (и внутреннего содержимого, и внешнего формата при сохранении). То, что все это относится исключительно к графике, сказать нельзя (хотя многие информационные ресурсы делают акцент именно на ней). Рендеринг видео или аудио в одинаковой мере является одной из разновидностей применения таких технологий.
По крайней мере, преобразовать «родной» формат любой мультимедийной программы можно только таким способом. Тут вопрос состоит только в предпочтении выбора искомого приложения, установки оптимальных настроек и параметров, а также применяемых условий экспорта. Речь идет о том, какими именно программами конечный файл можно будет открыть, какое содержимое он должен иметь и т. д. Таким образом, при выяснении вопроса предназначения этих процессов, совершенно очевидным становится именно изменение контента и формата, вне зависимости о того, в какой мультимедийной программе файл создан изначально. Как уже понятно, не следует думать, что все эти технологии относятся исключительно к графике. Примеров их использования можно привести не то что много, а очень много.