"Ока" - это российский микролитражный легковой автомобиль. Описание, характеристики

В конце 80-х годов ХХ века в СССР стали популярны микролитражные автомобили. В УССР на то время дебютировала легендарная «Таврия», ставшая поистине народным и доступным для каждого автомобилем. Начала производиться "Ока" в РСФСР в 1987 году. Это советский, а позже и российский микролитражный автомобиль особо малого класса. Что примечательно: выпускалась «Ока» на ВАЗе, СеАЗе (Серпухов) и Камском автомобильном заводе. Последняя модель вышла с конвейера в 2008. Тем не менее автомобиль до сих пор популярен среди молодежи благодаря своей небольшой стоимости. Что представляет собой машина «Ока»? Обзор и технические характеристики авто представлены статье.

Дизайн

«Ока» - это не тот автомобиль, который должен блистать изысканными формами и роскошными кузовными линиями. Машина имеет довольно простую конструкцию. Спереди установлены черный пластиковый бампер, квадратная оптика и рубленый капот. Кстати, поворотники выстроены в сам бампер, а сзади они интегрированы в фонари.

Автомобиль не имеет лючка бензобака – здесь сразу идет черная крышка. Желательно заменить ее на ту, что с ключом, потому что сливают бензин с таких машин довольно часто. Все кузовные элементы довольно миниатюрные. Чего только стоит лобовое стекло – для его очистки используется только один дворник. Подобная схема практиковалась и на «Тавриях». Правда, последние отличались еще особой формой ступицы на трех болтах. Здесь же классическая вазовская разболтовка. Но арки не позволяют установить более широкие диски и резину.

ока это
Что касается кузова в целом, то автовладельцы в отзывах отмечают невысокую коррозионную стойкость. Гарантия от производителя распространялась лишь на три года (и то на сквозные дыры). Как ни странно, но самым лучшим качеством покраски отличается продукция Серпуховского автозавода. Эти автомобили имеют марку СеАЗ-1111.

Размеры и клиренс

«Ока» - это, пожалуй, самый компактный после горбатого "Запорожца" автомобиль. Длина кузова составляет 3,2 метра, ширина – 1,42 метра, высота – 1,4 м. Дорожный просвет у машины – 15 сантиметров. Но за счет короткой колесной базы (чуть больше двух метров) «Ока» показывает отличные характеристики проходимости. В некоторых местах она даже лучше короткокрылой «восьмерки».

Салон

"Ока" - машина, которая имеет очень простой и аскетичный салон. Тем не менее все органы управления практически под рукой, даже пассажирский бардачок и правое зеркало. На удивление, внутри достаточно много (по меркам микролитражного авто) места. Даже самый рослый водитель может уместиться с комфортом.

карбюратор ока
А вот задним пассажирам придется несладко – посадка там очень высокая. В зависимости от комплектации, дизайн передней панели мог меняться. Но что оставалось неизменным, так это неудобный рычаг КПП, плохая печка и качество шумоизоляции. В машине слышно, как работает каждый агрегат в подкапотном пространстве. Не помогает даже дополнительная оклейка виброизоляцией. Чтобы достичь желаемого результата, нужно использовать листы толщиной минимум 3 миллиметра, причем укладывать их нужно в несколько слоев.
двигатель ока
Что касается багажного отделения, его объем составляет 210 литров. Если сложить спинку заднего дивана, его можно расширить до 650 литров. Таким образом, очень маленький автомобиль становится пригодным для транспортировки весьма объемных грузов.

Технические характеристики

На эту машину устанавливался разный двигатель. «Ока» первых годов выпуска оснащалась половинчатым, восьмерочным двигателем с мощностью 29 лошадиных сил. Суммарный объем цилиндров этого двигателя - 650 кубических сантиметров.

После 1997-го автомобиль стал укомплектовываться более мощным, 35-сильным мотором с объемом 750 кубических сантиметров. Многие составляющие для этого мотора были заимствованы у "Восьмерки". Несмотря на повышенные характеристики, мощности этого двухцилиндрового мотора тоже не хватало. Разгон до сотни занимал 24 секунды. С 29-сильным двигателем "Ока" набирала сотню за 30 секунд. Максимальная скорость составляла 130 и 120 километров в час соответственно. Но ездить с такой скоростью на «Оке» - это безумие. В машине страшно уже после 60-ти, не говоря уже о скоростях свыше ста.

Что касается вопроса надежности, ресурс обоих двигателей составлял около 100 тысяч километров. Учитывая то, что «Ока» - машина чисто городская, этого хватит примерно на 7-10 лет средней эксплуатации.

ока машина
Основное преимущество «Оки» - низкий расход топлива. В зависимости от объема двигателя, он составлял от 4,5 до 6 литров в городском цикле.

О недостатках

Основной недостаток автомобиля «Ока» - карбюратор. Он требовал частой регулировки и чистки жиклеров. Также есть вопросы по зажиганию. Катушка часто требовала внимания и замены. Клапана нуждались в регулировке каждые 15 тысяч километров. Все автолюбители в один голос твердят, что самая большая головная боль "Оки" - карбюратор.

Коробка

За весь период производства «Ока» оснащалась лишь одной-единственной коробкой передач. Это была четырехступенчатая механическая трансмиссия. Сцепление – однодисковое с тросовым приводом.

колеса ока
Последний требовал периодической настройки. Если этого не делать, можно попасть на замену диска сцепления. Само сцепление при должном уходе ходит около 70 тысяч километров.

Ходовая часть

Спереди на автомобиле использовалась независимая подвеска на винтовых пружинах. Сзади – полузависимая балка. Колеса «Оки» - 12-дюймовые с 80-м профилем, шириной 135 миллиметров. Тормозная система работает в паре с вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые элементы, сзади – барабаны.

Подвеска у машины очень мягкая. Также владельцы выделяют очень хлипкие рычаги подвески, в том числе и балку. 12-дюймовые колеса не обладают большой энергоемкостью, и весь удар передается на ходовую. Нередко балка и рычаги гнулись со временем. Гидравлические амортизаторы служили от 40 до 50 тысяч километров. Шаровые опоры подходят с "восьмерки" и имеют ресурс в 50 тысяч километров.

Примерно на таком же сроке требует замены стабилизатор поперечной устойчивости. Сайлентблоки на балке и рычагах ходят дольше всего – по 90-100 тысяч километров. Подвеска имеет очень простую конструкцию, поэтому заменить что-либо можно своими руками при минимальном наличии инструментов.

ока на вазе
Рулевое управление – без гидроусилителя, с рейкой. К 70 тысячам требуют замеры тяги и рулевые наконечники. Рейка со временем люфтует, но настраивается путем закручивания гайки. Руль на «Оке» не тяжелый, и отсутствие гидроусилителя не чувствуется на стандартных 12-дюймовых колесах.

Заключение

«Ока» - это машина, которая не лишена недостатков. Их очень много, но все они компенсируются низкой ценой. На вторичном рынке «Оку» можно приобрести за 18 - 40 тысяч рублей. "Восьмерки" и "девятки" в хорошем состоянии стоят как минимум в 2 раза больше. Единственный аналог – это «Таврия». Но она неликвидна на российском рынке. При покупке важно ориентироваться не на год выпуска, а на состояние автомобиля. От того, насколько ухожено авто, будет зависеть объем ваших денежных и временных затрат на ремонт машины.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.