Черногория уже давно стала излюбленным местом отдыха наших соотечественников. С одной стороны, эта страна так похожа на ухоженную и яркую Европу, а с другой – воспринимается многими россиянами как нечто близкое и родное. Туристы часто рассказывают, как на некоторых улочках небольших городов Черногории у них создавалось впечатление попадания в старое и доброе советское время со всеми присущими ему атрибутами. Сочетание этих факторов с роскошным морским побережьем превращает черногорские курорты в самые востребованные места для отдыха.
Большинство туристов ценят и дешевизну путевок в Черногорию, это стало возможно благодаря недорогим перелетам, организованным авиакомпанией Montenegro Airlines. Отзывы ее пассажиров содержат полную характеристику воздушного перевозчика.
Так как эта компания относится к одним из самых молодых, то большинство российских путешественников с ней незнакомы. Однако с самого первого дня своего существования Montenegro Airlines (отзывам о перелетах с этим перевозчиком мы посвятим несколько разделов статьи) стала главной авиакомпанией своей страны, представляющей Черногорию по всему миру. Сегодня мы расскажем вам о ее истории, самолетном парке и других моментах, которые необходимо знать пассажиру перед покупкой билета на рейс. Отзывы о Montenegro Airlines позволят читателям получить представление о степени надежности этой небольшой компании, которая выполняет львиную долю перелетов из Москвы в Черногорию.
Краткое описание авиаперевозчика
Montenegro Airlines – это молодая, но амбициозная и динамично развивающаяся компания, представляющая Черногорию в других странах. Она является национальным перевозчиком и успешно справляется со своими обязанностями, постоянно пополняя самолетный парк и повышая уровень обслуживания на борту.
Судя по отзывам, Montenegro Airlines совершает только международные рейсы. В Черногории вылеты осуществляются из Подгорицы и Тивата. В этих городах расположено два международных аэропорта, расстояние между ними не превышает восьмидесяти километров. Туристы могут воспользоваться регулярными и чартерными рейсами, перевозки осуществляются двумя видами воздушных судов. О них мы расскажем читателям немного позже.
История возникновения компании
Примечательно, но официально авиаперевозчик был создан еще до того, как на карте появилось признанное государство Черногория. По бумагам, компания появилась в далеком девяносто четвертом году прошлого века, когда Черногорию еще считали частью Югославии. Поэтому свой первый полет Montenegro Airlines совершила только спустя два года после возникновения. Ведь именно в этот период она смогла приобрести свой первый авиалайнер. Знаменательный рейс совершился в Италию, на конец девяностых годов двадцатого века авиакомпания владела двумя далеко не новыми воздушными судами. Однако в результате сложной обстановки в Республике Югославии, сопровождающейся регулярными бомбардировками, она была вынуждена на время приостановить свою деятельность.
Определенные сложности возникли у Montenegro Airlines и в Сербии. Дело в том, что там располагался офис компании. Но, объявив о своей независимости, сербские власти потребовали авиаперевозчика покинуть пределы своей страны и изменить маршруты, ранее проходящие в границах ее воздушного пространства. Однако со временем отношения все же удалось урегулировать путем открытия сербского филиала. Это оказалось самым мудрым решением, которое позволило воздушному предприятию вернуть себе самые выгодные и востребованные маршруты.
География полетов
Самолеты Montenegro Airlines освоили достаточно много маршрутов. На сегодняшний день они совершают вылеты практически во все страны Европы и прочно закрепились в азиатском регионе. Авиакомпания может предложить своим пассажирам вылеты в двадцать пять стран мира по сорока маршрутам.
Стоит отметить, что Montenegro Airlines уже несколько лет национализирована, однако часть акций авиаперевозчика принадлежит частным инвесторам. Они стремятся развивать компанию, что положительно сказывается на ее рейтинге в своей стране и за рубежом. Специалисты утверждают, что за последние несколько лет благодаря упорной работе руководства компании ее рейтинги неуклонно растут.
Достижения воздушного предприятия
В балканском регионе Montenegro Airlines очень популярна и часто является первопроходцем. К примеру, авиакомпания была первой, ставшей членом IATA. Эта престижная организация является своеобразным мерилом качественной работы воздушных перевозчиков. Также пилоты компании к двухтысячному году стали обладателями сертификатов IIIA. Подобными документами могут похвастаться только сотрудники крупных воздушных предприятий. Причем на Балканах Montenegro Airlines – единственная организация, которая работает с пилотами такого высокого класса.
Для большинства туристов очень важно, чтобы полет был безопасным, а время вылета не переносилось. Если вы тоже относите себя к этой категории путешественников, то вам будет полезно узнать, что «Черногорские Авиалинии» считаются одними из самых пунктуальных перевозчиков. Восемь лет назад компания была даже удостоена специального сертификата, подтверждающего это почетное звание.
Парк воздушных судов
Балканский авиаперевозчик владеет небольшим самолетным парком, что немного ограничивает географию полетов. Авиалайнеры представлены двумя известными моделями – «Фоккер» и Embraer 195. Отзывы о Montenegro Airlines часто содержат описание этих самолетов и рассказы об уровне их комфортабельности.
Стоит отметить, что первыми авиалайнерами компании стали «Фоккеры». Их средний возраст превышал двадцать лет, с течением времени самолетный парк пополнился воздушными судами марки Embraer. Они позволили расширить географию полетов и даже освоить недоступные ранее дальние маршруты.
Все самолеты компании оборудованы современными техническими средствами, которые повышают безопасность полетов и предотвращают поломки навигационных систем.
Как приобрести билет на рейс Montenegro Airlines?
Несмотря на то что компания достаточно небольшая, она имеет множество представительств по всему миру. Большая их часть расположена в крупных европейских городах, один офис находится в Москве.
Во всех представительствах пассажиры могут свободно приобретать авиабилеты по любым доступным направлениям. Расплачиваться можно наличными средствами либо посредством банковской карты.
Также компания имеет и собственный сайт, где предусмотрена продажа билетов. Однако имейте в виду, что в этом случае возможен только один способ оплаты – кредитной картой. В противном случае платеж не будет принят, и вы не сможете получить маршрутную квитанцию на адрес своей электронной почты.
Программа лояльности для клиентов
Для тех клиентов, которые часто пользуются услугами Montenegro Airlines, введена специальная программа лояльности. Пассажиры, пользующиеся ею, получают индивидуальный счет. На нем будут копиться мили за уже совершенные перелеты. Их количество напрямую зависит от дальности маршрута и класса обслуживания. К примеру, пассажиры рейса YM 612 Montenegro Airlines, летящие экономом и бизнес-классом, несмотря на одинаковую продолжительность полета, получат все же разное количество миль. Поэтому если вы хотите накопить бонусов как можно больше, летайте именно бизнес-классом.
Мили можно потратить на приобретение билетов либо различные услуги на борту и в аэропорту вылета.
Сервис и услуги
Montenegro Airlines имеет очень интересный официальный сайт. На нем постоянно обновляется информация о скидках и распродажах, а также можно забронировать транспорт и номер в отеле. Обычно сайты авиаперевозчиков ограничиваются информацией о компании, маршрутах, а также продажей билетов. Поэтому Montenegro Airlines заметно выделяется из общей массы воздушных предприятий.
На всех направлениях компания предлагает два класса обслуживания, широкий ассортимент напитков и блюд.
Правила перевозки багажа в Montenegro Airlines
Перед полетом каждый пассажир должен ознакомиться с внутренними правилами авиакомпании, регламентирующими перевозку багажа. Согласно им, каждый турист может свободно провезти сумку весом до двадцати килограммов. Пассажиры бизнес-класса имеют возможность увеличить эту цифру еще на десять килограммов. Дети до двух лет, занимающие в самолете одно место с родителями, могут сдать в багажное отделение авиалайнера одну сумку, вес которой не превышает десяти килограммов и одну коляску либо люльку.
В правилах Montenegro Airlines ручной кладью считается одно место багажа весом десять килограммов. Причем общие габариты сумки должны укладываться в установленные сто пятнадцать сантиметров.
В случае превышения норм пассажир должен оплачивать свой багаж по заявленным перевозчиком тарифам.
Montenegro Airlines: отзывы 2017 года
Для многих потенциальных пассажиров очень важны реальные отзывы об авиакомпании. Сегодня мы рассмотрим положительные и отрицательные моменты, отмеченные нашими соотечественниками, пользовавшимися услугами Montenegro Airlines.
YM 611 – это довольно распространенный рейс у россиян, его конечной точкой является курортный город Тиват. Поэтому на различных сайтах можно отыскать много комментариев о подобных перелетах. Что нравится людям, путешествующим «Черногорскими Авиалиниями»?
Очень часто пассажиры отмечают чистоту авиалайнеров. В них всегда приятно находиться, а удобство компоновки салона позволяет превратить перелет в приятное времяпрепровождение. Во многих салонах в ряду находится по два кресла. Это очень импонирует людям, путешествующим парами. Из самых комфортабельных сидений называют те, которые расположены рядом с аварийными выходами.
В отзывах упоминается и пунктуальность компании. Задержки вылетов происходят достаточно редко и не длятся дольше тридцати минут.
Стюардессы и стюарды отличаются вежливостью, хотя и не разговаривают на русском языке. Они всегда готовы помочь своим пассажирам и сделать их полет максимально комфортным.
Часто туристы отмечают профессионализм пилотов. Благодаря им даже люди, страдающие аэрофобией, рассказывают о том, что не испытали за время полета ни одного неприятного ощущения.
Отрицательные отзывы о компании
Среди минусов в работе авиаперевозчика наши соотечественники часто выделяют скудное питание. На эту тему в интернете насчитывается больше всего претензий. Обычно на своих маршрутах Montenegro Airlines предоставляет в качестве обеда бутерброд и один вид напитка. Удивительно, но на борту часто отсутствуют чай и кофе.
Упоминают пассажиры и проблемы с туалетной бумагой в санитарных комнатах на борту авиалайнеров компании. Как утверждают туристы, уже через тридцать минут полета сложно отыскать на борту даже обычные салфетки.
Также к минусам россияне относят и слабый уровень обслуживания в бизнес-классе. Пассажиры не имеют отдельной стойки регистрации и заходят в салон вместе с остальными путешественниками. Обед для туристов этой категории отличается от эконома всего лишь сервировкой, но не качеством и разнообразием еды.
Несмотря на отмеченные минусы, путешественники рекомендуют Montenegro Airlines для полетов в Черногорию.