Район Кунцево был образован из Подмосковного села. Его хроника стартовала еще в начале XVIII столетия.
Данный регион Подмосковья на протяжении длительного периода был дворцовым владением Ивана Михайловича Милославского, и вследствие близости к столице и привлекательности природы в начале XIX века тут зародились дачные наделы.
Район
Живописная природа притягивала сюда множество известных людей, которые обожали тут расслабляться и организовывать торжества. В 1870 г. через этот район была проложена железная дорога Москва - Смоленск, а через несколько лет открылась станция «Кунцево». К началу ХХ столетия был возведен большой загородный населенный пункт, обретший название Новое Кунцево. На населенной местности начали возникать индустриальные предприятия, были проложены электрические сети и коммуникации, стартовало жилищное строительство одноэтажных домов. Капитальное строительство муниципальной местности началось уже после Великой Отечественной войны. Тут возникли новейшие промышленные компании и в 1960 г. район стал полноценной составляющей столицы.
Сейчас прежняя местность городка поделена между столичными районами Можайский, Кунцево, Филевский парк, Фили-Давыдково.
Ж/д станция
Железнодорожная станция электричек «Кунцево» была открыта в 1874 г., уже после завершения постройки Московско-Смоленского направления. Свое наименование она приобрела благодаря близкорасположенной улице Кунцевская. Постройка вокзала выполнена в псевдоготической манере, она была возведена в 1913 и сохранилась по настоящий период, напоминая собственной стилистикой о западном веянии.
Станция имеет сообщения с пунктами Савеловского и Курского направления.
Ж/д пункт полностью оборудован для посадки и высадки пассажиров и комфортного ожидания. В здании вокзала работают буфет, кофейни, фастфуд, стационарные туалеты, установлены турникеты и оборудованные кассовые зоны. Станция «Кунцево» имеет 9 путей, посадочные платформы которых соединены пешеходным мостиком. Для того чтобы его пересечь, необходимо пройти через пропускной турникет, дабы попасть на боковую и основную посадочные платформы. На платформах установлены современные информационные табло, защитное ограждение и скамейки.
Еще с начала XX века эта железнодорожная станция славилась своим буфетом. Отсюда появилась поговорка: «Из Кунцево голодным не уедешь». Благодаря многочисленным работающим фастфудам это изречение актуально и по сей день.
Ж/д вокзал работает круглосуточно. От станции «Кунцево» уходят электрички пригородного направления и до Белорусского вокзала Москвы.
Что на выходе из станции
Вокзал находится в шестистах метрах от одноименной ст. метрополитена. Чтобы пройти пешком, необходимо двигаться прямо вдоль Рублевского ш. около 7 минут.
Выход из станции – на ул. Красных Зорь, ул. Клочкова, Рублевское шоссе, ТЦ "Квадро".
Имеются маршруты автобусов № 688К, 733, К610, 190, 45, 11, 612, 856, 16, 459, 733, 236, 867, 58, 688, 178, 464, 610К.
Кунцевское метро
176-я станция – это посадочный пункт Арбатско-Покровской полосы. Станция находится неподалеку от Рублевского шоссе и считается пересадочным узлом двух направлений столичного метрополитена. Она располагается между ст. «Славянский бульвар» и «Молодежная». От станции метро «Кунцево» возможно перейти на Филевскую линию. Данная интервальная станция была открыта в 1965 г., между ст. «Молодежная» и «Пионерская», а в 2008 г. была создана вспомогательная площадка. В сегодняшние дни - это 3-й пункт столичного метрополитена, который содержит три колеи: одна линия принадлежит Филевскому направлению, а две другие - Арбатско-Покровскому.
Само сооружение метрополитена было отстроено по стандартному плану. Внутри поставлены колонны, отделанные белоснежным мрамором и боковое покрытие полов, сделанное из бледно-серого гранита. Стенки платформы исполнены в терракотовом мраморе, а на её кромке виднеется светодиодная ограничительная черта. На станции «Кунцево» (Москва) полностью обеспечена удобная и безопасная посадка пассажиров в вагоны. В восточном вестибюле работает специальный лифт для людей с ограниченными возможностями. Здесь хорошая освещенность и вентиляция, зона ожидания оборудована скамьями, есть удобные спуски для людей с стеснёнными возможностями. В западном вестибюле размещен кассовый блок.
Метрополитен работает в стандартном режиме:
- открытие в 5:30 утра;
- закрытие в 1:30 ночи.
Что на выходе из метро
Оба наземных вестибюля выходят на Рублевское шоссе:
- Западный выход – ул. Молдавская, Рублевское шоссе, маршруты автобусов № 610, 236, 135, 45, 190, 58, 464, 575, 610К, 612, 867.
- Восточный вестибюль – ул. Малая Филевская, Рублевское шоссе, улица Кастанаевская, маршруты автобусов № 610, 236, 135, 45, 190, 58, 464, 575, 610К, 612, 867, 867, 610, 11, 612.
Поблизости присутствуют два выхода с Филевской линии, установлены многочисленные фастфуды и кофейни.
Для того чтобы перейти на Арбатско-Покровское и Филевское направление, следует проделать путь по одному из двух наземных переходов. Переходы застеклены и защищают пассажиров от непогоды.
Самый длинный наземный участок Московского метрополитена относится к промежутку от станции «Фили» до станции «Кунцевская». Добраться до центра Москвы можно за восемнадцать минут без пересадок, выйдя на ст. метро «Площадь Революции».