Востребованность пассажирских воздушных перевозок привела к стремительному росту спроса на билеты. Согласно известному экономическому закону, именно спрос порождает предложение. Исходя из востребованности, ведущие производители воздушных судов за короткое время разработали и запустили в массовое производство самолеты самых разных типов. Самолет 32S – это один из тех бортов, что вызывают вопросы, ведь нередко пассажиры сталкиваются с воздушными кодировками.
Кодировки
Воздушное судно – это не автомобиль. Его нельзя просто так приобрести и использовать. Каждый самолет имеет сразу несколько кодировок. Условно говоря, они делятся на два типа:
- Международная.
- Внутренняя.
Первая позволяет диспетчерам определить, какой именно самолет совершает рейс в их воздушном пространстве. Это не просто информация о воздушном судне. Это полное понимание того, к флоту какой компании борт приписан, что за самолет совершает рейс, под флагом какой страны происходит полет, а также множество мелких подробностей вплоть до особенностей уникальной компоновки салона.
Вторая же используется для определения «своих» самолетов в небе. Она не несет столь значимой нагрузки, как международная кодировка. Однако весьма полезна для диспетчера.
Самолет 32S – это тоже кодировка, причем международная. Она отвечает за определение диспетчером марки самолета, его модели, иных характеристик. Как правило, пассажир вообще не сталкивается с подобным обозначением, однако известны редкие случаи.
Тайный смысл
Вопреки распространенному в народных массах мнению, воздушные кодировки не имеют тайного смысла. Обычно это сугубо техническое обозначение, облегчающие навигацию компьютерам, пилотам и диспетчерам.
32S – самолет гражданской авиации в системе ИКАО. Есть и второе обозначение - 320. По-большому счету это одно и то же. Если говорить точнее, то это «Аэробус А320». Это среднемагистральный самолет, известный во всем мире. Настоящая визитная карточка консорциума «Аэробус». Кодировка же просто позволяет понять это, но не более. Диспетчер не может узнать из этих данных ни об уникальной компоновке салона, ни об авиакомпании. Для этих целей существуют другие кодировки.
А320
Самолет 32S, а именно 320-й «Аэробус», появился на свет довольно давно и до сих пор считается крайне удачной и востребованной моделью. Разработка воздушного судна началась еще в далеком 1981 году. Европейский консорциум принял решение об острой необходимости создания среднемагистрального самолета, который бы мог успешно конкурировать с продукцией других авиастроительных компаний, а в особенности с «Боингом».
Проектировать маленький борт не имело смысла, ведь в то время авиакомпании предпочитали вместительные воздушные суда. Именно поэтому в изначальном варианте самолет должен быть рассчитан на 150 мест, однако появились модификации и на 160, и 170 мест. Оставалась также возможность сделать из самолета бизнес-джет, сильно сократив количество мест и сделав ставку на шумоизоляцию и роскошь.
Первый полет
Кодировка появляется тогда, когда самолет готовят к первому полету. Тип самолета 32S установили в 1987 году, во время его первого полета. Полет прошел более чем успешно, воздушная машина пошла в серию. Первые полеты совершала особая тестовая модификация, отличавшаяся от обычных версий завышенной взлетной массой. Это был А320-100, в серию же пошла модель А320-200.
Всемирная известность
Первые годы полноценной коммерческой эксплуатации судна продемонстрировали его перспективность. За счет по-настоящему инновационных решений самолет намного опережал аналоги производства компании «Боинг». Это комфортная и надёжная машина, создатели которой не забыли о безопасности. Отдельного внимания заслуживает действующая схема органов управления. В то время в самолете была достигнута высокая степень автоматизации и выражалась она не только в автопилоте.
Особая система управления
Airbus 32S оснащен электродистанционной системой управления. Чем она отличается от обычной? Полным отсутствием штурвалов у командира и пилота корабля. Вместо них там применяются специальные стики. Основная концепция управления судном основывается на двухступенчатой проверке поступающих команд. Даже в режиме ручного управления компьютер обрабатывает сигналы, поступающие от управляющих стиков. Так, многие ошибки пилота исправляются самой автоматикой. Маневрирование в воздухе получается гораздо более плавным.
Рассадка пассажиров
Схема салона самолета типа 32S крайне универсальна. Авиакомпании могут перестраивать салон самолета так, как им захочется. Именно по этой причине никогда нельзя быть уверенным в том, что предполагаемое место расположения сиденья совпадет с реальным. Вероятность удачного расположения кресла зависит от близости к хвостовой части. Общее правило гласит, что чем ближе к туалетам – тем хуже. Дело даже не в свободном месте, а в том, что задние ряды пользуются спросом у людей с маленькими детьми и пассажиров с аэрофобией. Как известно, хвостовая часть является самым безопасным местом в самолете. Выспаться на таких местах будет проблематично. Для этих целей подойдут самые первые места у переборок и эвакуационных выходов. Там всегда можно удобно откинуть спинку кресла и вытянуть ноги. Места более чем достаточно. Места бизнес-класса могут быть отделены от салона переборкой, или это будут первые 5 рядов. Конечно, это самые удобные кресла на борту.
Мечта фотографа
Фото самолета 32S – это мечта многих фотографов. Этот борт очень красивый. Плавные и одновременно строгие формы в сочетании с оригинальной расцветкой удивительным образом делают фотографии красивее. Неудивительно, что фотографии воздушных судов данной модели весьма популярны.