60-е годы стали знаменательными для Западной Европы, ведь её страны, наконец, оправились от экономических последствий Второй мировой войны. Автомобильные производители начали разработку новых моделей. В их числе, разумеется, и Mercedes-Benz.
W116 – серия, разработка которой стартовала всего через год после выхода W108/109 в 1966-м. Три года было потрачено на создание одного лишь дизайна. Немало времени ушло на проработку характеристик. В итоге модель увидела свет лишь в 1972 году в сентябре. Этот автомобиль покорил публику, а вот чем именно – об этом можно рассказать поподробнее.
Внешность
Перед специалистами концерна была поставлена выполнимая задача – разработать дизайн, который отражал бы мужественный, спортивный и элегантный характер нового автомобиля. Концепцию дизайнеры взяли от родстера SL-класса R107, что в особенности заметно по задним и передним фарам. Ребристая оптика, служащая её защитой от накопления грязи – одна из отличительных черт данной модели. Более того, её было решено сохранить и при разработке образов автомобилей XXI века.
Кузов также был взят у R107, но его дизайнеры значительно удлинили и сделали шире. За счёт этого удалось уменьшить и коэффициент аэродинамического сопротивления (с 0,50 до 0,41).
Особой привлекательности данной модели прибавляла горизонтальная радиаторная решётка, широкие двойные бамперы и боковые хромированные молдинги. В целом облик получился презентабельным и свежим – даже в наше время W116 выглядит интересно и весьма харизматично.
Салон
Машины 70-х годов проектировались в соответствии с пожеланиями клиентов, и Mercedes-Benz W116 не был исключением. Базовое оснащение у данных моделей довольно-таки скудное. Хотя отделка выглядит солидно, несмотря на то, что использовался пластик под дерево и обивка из ткани.
Взглянув на приборную панель, можно увидеть три круглые секции, каждая из которых информирует водителя о скорости, оборотах и иных показателях датчиков. Особое внимание привлекает 4-спицевое рулевое колесо с фирменной эмблемой.
Оснащение
Что касательно комплектации? В стандартный пакет оснащения входил только гидроусилитель, центральный замок и механические стеклоподъёмники.
За дополнительную плату предлагался салон из натуральной кожи, отделка из дерева, электроприводы зеркал и стёкол, аудиосистема, подогрев сидений, а ещё неплохая климатическая установка и сдвижной люк крыши. Это был неплохой и, что самое главное, востребованный покупателями набор оборудования.
Инновационные решения
Всем известно, насколько авто Германии высокотехнологичные. Модель W116 для своего времени была такой же. Она включила в себя несколько инновационных решений.
Первое – это ABS, созданная специалистами концерна совместно с компанией Bosch. Опция, которая поспособствовала предотвращению блокировке колёс при торможении, значительно улучшила рулевое управление и сократила тормозной путь. Mercedes-Benz W116 стал первой машиной, на которой антиблокировочная система появилась в качестве штатной опции.
Второе – усиленная конструкция кузова. Разработчики улучшили прочность дверных столбов и крыши, сделали клетку безопасности пассажирского салона более основательной.
Третье – расположенный над задней осью топливный бак. Туда его было решено поместить для дополнительной защиты.
Кроме перечисленного, инновационным в W116 являются такие элементы, как деформируемые переключатели, ручки управления и руль с зоной поглощения удара, которые направлены на смягчение травм пассажиров при ДТП, а ещё податливая приборная панель.
Бензиновые двигатели: V6
Моторы выпущенных в Германии авто во все времена отличались мощностью и высокой производительностью. Под капот всех моделей W116, естественно, тоже устанавливались качественные двигатели.
Самый слабый бензиновый вариант – 2.7-литровый 160-сильный V6. Максимальная скорость модели с данным двигателем, которая называлась 280 S, составляла 190 км/ч. До сотни она разгонялась за 11.5 секунды.
Под капот 280 SE/SEL ставился аналогичный мотор, но с мощностью в 185 л. с. Максимальная скорость составляла 200 км/ч, разгон до сотни занимал 10.5 с. Расход у обоих 2.7-литровых двигателей был одинаковый – 12.5 литра на 100 километров в смешанном цикле.
8-цилиндровые агрегаты
Они, естественно, были помощнее. Выпускался с тремя такими двигателями Mercedes-Benz W116:
- 3.5-литровый 200-сильный. Устанавливался на модели 350 SE/SEL. Разгон до сотни у машин с этим мотором занимал 9.5 секунды. Максимальная скорость при этом равнялась 205 км/ч. А расход составлял около 13 литров на 100 км.
- 4.5-литровый 225-сильный. Устанавливался на модели 450 SE. Разгон 9.3 секунды. Максимум – 210 км/ч. Расход – 14.5 литра.
- 6.9-литровый 286-сильный. Самый мощный вариант, им комплектовались модели 450 SEL 6.9. Одна из его особенностей – способ подачи топлива (Bosch K-Jetronic). Разгон – 7.4 секунды. Скоростной предел – 225 км/ч. Расход – 16 литров.
Стоит отметить, что модели 116-й серии оснащались разными коробками передач, вне зависимости от двигателей. Если вкратце, не вдаваясь в подробности вроде передаточного числа, то покупателям были доступны версии с механикой (4 ступени) и автоматом (на 3 и 4 скорости).
Дизельный мотор
В последние годы выпуска Mercedes-Benz W116 появилась такая модель, как 300 SD (D30A). Версия с дизельным мотором была представлена публике в 1977 году. Возможность приобрести её у покупателей была вплоть до 1980-го.
Мотор был 5-цилиндровым с трёхлитровым объёмом. Вырабатывал мощность в 112 лошадей. Скоростной максимум модели с этим мотором ограничивался отметкой в 165 км/ч. Невысокая, в сравнении с ранее упомянутыми моделями, скорость компенсировалась экономичным расходом. На 100 километров данный агрегат тратил всего 10.6 литра топлива.
Кстати, для рынков США и Канады выпускалась модель с турбодизелем (OM617). Их было произведено и продано чуть менее 29 000 экземпляров.
Технические особенности
Описание Mercedes-Benz W116 представляет этот автомобиль как хорошую, качественную машину. И это действительно так – её характеристики могут дать фору показателям многих современных моделей некоторых производителей.
Но какие ещё особенности можно отметить вниманием, рассказывая о данной модели? Дисковые тормоза, например. Все они оснащены усилителем, а передние диски и вовсе вентилируемые, что для 70-х было не таким уж и часто встречающимся явлением.
Другая особенность – стояночный тормоз. Не ручной, как сейчас, а ножной. Но это – характерная особенность для тех времён.
Ещё один пример – рулевое управление. Гидроусилителем оснащались все версии W116. И это – нововведение для того времени, поскольку до 1972-го данная функция была доступна лишь в качестве опции за доплату. И усилитель, что немаловажно, очень удобный – машина отличается тугим и информативным управлением. От упора до последнего 2.7 оборота.
Интересные факты
Что ж, характеристики Mercedes-Benz W116 рассмотрены, теперь можно обратить внимание и на некоторые интересные факты, касающиеся данной машины.
В 1974-м, например, модель 450 SEL наградили почётным званием Европейского автомобиля года. А это, как известно, очень престижная международная премия в области машиностроения. W116 в голосовании набрал 115 очков, обойдя серебряного призёра, которым был Fiat X1/9, на 16 пунктов.
Ещё 450 SEL стал известен, как автомобиль с крупнейшим двигателем из всех, которые только были установлены на мерседесах после войны. Плюс ко всему, у него была гидропневматическая подвеска.
Пресловутая модель 300 SD с дизельным двигателем тоже представляет собой интерес. Ведь это – одна из первых моделей люкс-класса с таким мотором. Который, кстати, разработчики переняли у Mercedes-Benz C111 – экспериментального прототипа 60/70-х гг.
Интересно, что 4 года назад, в 2013-м, дизельная модель в кузове W116 приняла участие в гонках LeMons, длившихся 24 часа. «Мерседес» прошёл 166 кругов на средней скорости в 54.8 мили в час (около 88 км), выиграв престижную награду Index of Effluency.
Заключение
«Мерседес-Бенц» в кузове W116 – это веха в истории штутгартского автопроизводителя. Сам Вернер Освальд, являющийся известным автомобильным историком, так говорил. В те времена именно W116 стилистически и технически представлял премиальный класс, достойный уважения во всём мире.
С этим утверждением, впрочем, мало кто спорил. Даже лидирующий немецкий автомобильный журнал с громким названием Auto, Motor und Sport в 1975 году назвал данную машину (450 SEL 6.9, если быть точнее) лучшим автомобилем в мире. А в 1999-м она заняла четвёртое место в списке самых великих седанов мира.
Наверняка многие ценители, придя сейчас в салон Mercedes-Benz, W116-й однозначно бы купили. Но производство закончилось в 1980-м. Однако если постараться, можно найти в продаже б/у модель. Причём по крайне низкой цене – примерно за 50 000 рублей в терпимом состоянии. То есть на ходу.
А есть экземпляры, которые были какое-то время в законсервированном состоянии – не эксплуатировались долгое время. Причем речь идёт о версиях с далеко не самыми слабыми агрегатами. Они будут стоить дороже в три-четыре раза. Впрочем, есть люди, готовые заплатить за это. Потому что они знают – такая машина отслужит ещё столько же, сколько она просуществовала после выхода с конвейера.
Ну и "на ходу" это 200р