Санкт-Петербург, "Токио Сити": отзывы сотрудников и клиентов

Санкт-Петербург - воистину город, заложенный для балов и праздников. И пусть не смущает серая дождливая хмарь, лужи и пронизывающий ветер с Невы. Из подземки или из автомобиля, пешком или на гироскутере, все рано или поздно оказываются в едином культурном пространстве выставок и собраний, кино и театров, музеев, памятников архитектуры и искусства. Пройти мимо невозможно. Этот маскарад красок, звуков, направлений, стилей, характеров и судеб сам по себе представляет собой произведение искусства, «Парадиз».

Неудивительно, что сеть ресторанов с ярким названием «Токио Сити» появилась именно в таком неординарном месте.

«Токио Сити»

Это сетевой ресторан. Сорок заведений этой марки имеется в СПб и Ленинградской области, еще несколько – в Риге. География присутствия постепенно расширяется. На сайте нет сведений об его владельцах, их контактах, но, периодически, в Интернете мелькают сообщения о том, что им принадлежат также сети ресторанов узбекской кухни «Бахрома» и «Городских кондитерских №1».

токио сити отзывы

Стиль

Приходя в супермаркеты «Виктория», «Спар», «Магнит» или другие, клиенты по внутреннему убранству их залов сразу видят, к какой сети они принадлежат.

«Макдональдс», «Бистро» - тоже узнаваемые места общественного питания и внешне, и изнутри.

Рестораны «Токио Сити» роднит поначалу только меню и вывеска, ведь внутри каждого – свой неповторимый облик.

Но потом возникает и восприятие общего – ощущение европейского загородного дома. Стены из старого красного кирпича или его имитации, но дарящие ощущение тепла, много света. Диванчики-двушки, с подушками на них, в сочетании со свисающими с потолка люстрами или лампами. Вместо потолков – чаще брутальное техническое оснащение. Шкафы с книгами на подсвеченных полках. Цветы в горшках между рядами диванчиков или на окнах. Простор и объем. Стиль напоминает лофт или эклектику с элементами хайтека.

Помещение стремится уйти даже от намека на стандартность восприятия в качестве общепитовского учреждения, где сидящие за столами локтями задевают друг друга и дергаются от толчков тех, кто идет мимо по проходу. Звучит фоновая музыка. Есть вай-фай, детская комната с игрушками.

Меню

Судя по названию, это тематический японский ресторан. Но не тут-то было. Действительно, здесь готовят японскую кухню. Но, по отзывам, в "Токио Сити" можно встретить еще и итальянскую, китайскую, русскую, европейскую кухню.

токио сити отзывы сотрудников

Система питания, судя по сайту, да и по отзывам, в «Токио Сити» многослойна, как торт: во-первых, она многонациональна. В России, а в таком городе, как С.-Петербург особенно, учреждениям питания приходится учитывать многонациональный состав населения, разные традиции питания.

Во-вторых, блюда «Токио Сити» ориентированы на самый разный кошелек: здесь сложные произведения, достойные высокой кухни, соседствуют с шавермой и гамбургерами, борщом и салатами. Даже фитнес-меню есть. Внушительная винная карта.

Более того, рестораном производится доставка пиццы, ланчей, пирогов по Питеру и области. От сотрудников "Токио Сити" (СПб) отзывов о работе доставки меньше, чем от покупателей, но они перекликаются между собой.

Как видно по организации пространства, декору, стилевым решениям, а также меню, организаторы проекта «Токио Сити» решили «убить» сразу несколько зайцев, поскольку приготовили удобное место отдыха не только для разных социальных слоев и социальных групп, но и разных возрастов. Поэтому по вечерам здесь всегда много молодежи, отдыхающей целыми компаниями. По отзывам, ресторан не бывает переполнен, и свободные столы есть всегда.

Открытию новых отделений этого ресторана радуются обыватели из близлежащих домов, - теперь не надо делать долгие вылазки в город, чтобы просто приятно провести свободное время. Некоторые привыкли устраивать здесь себе обеды, чтобы не заниматься готовкой дома.

Служащие близлежащих контор заказывают ланчи в "Токио Сити". Пицца, по отзывам, пользуется популярностью. Тем самым нет необходимости приносить еду из дома или питаться всухомятку.

Судя по отзывам, "Токио Сити" становится спасением для горожан, которым нужно встретить нежданных гостей. Здесь практически всегда есть свободное место, его не надо стараться бронировать заранее.

Думается, что упор здесь идет на вкусы не гурманов, а «простого» работающего населения, возможно, нечасто, но бывавшего за рубежом и познакомившегося с тамошней кухней. Приятно встретить дома полюбившееся блюдо. Здесь каждый может найти себе по карману и по вкусу что-нибудь привлекательное. Это место отдыха не для избранных, а для всех. Возможно, в этом и есть концепция сетевых ресторанов.

Как оказалось, ресторанная сеть периодически обновляет меню. Неприятным сюрпризом для постоянных клиентов, которые «только тут» приобретают полюбившееся блюдо и приходят только за ним, становится его исчезновение. В отзывах нередко мелькают такие жалобы. Но что делать? Меню должно хоть немного обновляться, чтобы заинтересовывать новых посетителей. Придется разнообразить свои вкусы.

Время работы

Служащие контор, работники предприятий разных форм собственности, их начальники, семьи с детьми, молодежные компании, а также гости города могут прийти в сеть этих ресторанов в любое удобное для них время, установленное расписанием того или иного отделения.

токио сити доставка санкт петербург отзывы

Для многих работа в "Токио Сити", по отзывам его сотрудников, расположена рядом с их домом, что оказывается большим удобством, позволяет не опаздывать, ведь рестораны открываются в обед с 11-12 часов. Время закрытия - порой глубокая ночь. Режим работы зависит от месторасположения заведения и дня недели. Единого времени нет. С чем связано это многообразие расписаний, сразу сказать трудно.

Возможно, менеджерами было как-то вычислено наиболее «прибыльное время» для каждого ресторана из сети, что и определило распорядок работы.

Ведь и правда, с утра никому не придет в голову прийти в ресторан на завтрак. Даже самые деловые и самые богатые люди, утром, дай бог, успевают выпить только чашку кофе, и в путь.

Обеды же нужны всем: в это время просыпаются неработающие домохозяйки с детьми, служащие спешат получить свой ланч, а также прихватить его и для своего шефа. Днем городские улицы запружены. Самое время открываться.

А вечером и ближе к ночи город освобождается от забот по работе и учебе, и нуждается в отдыхе, смене обстановки. Тогда сюда приходят тинейджеры, влюбленные парочки, отдыхающие компании, служащие, закончившие свой трудовой день, и так далее.

Посетители многое отмечали в своих отзывах, но никогда не критиковали режим работы ресторанов этой сети.

Заказ на дом

Больное место "Токио Сити" - доставка. По отзывам, в СПб можно прождать "вкусненькое" полтора часа и даже больше, несмотря на заявленный час. Эту особенность стоит учитывать. Если заказ намечается к важному случаю или дате, его надо делать не впритык, а заблаговременно.

Чаще всего вечером заказывают пиццу, суши. Днем к этому набору добавляются ланчи, пироги. Хотя это деление относительное.

При заказе на дом надо понимать, что ресторан «Токио Сити», по отзывам посетителей, популярное место, и их заказ не единственный. Да и город С.-Петербург немаленький. Поэтому заявленный час доставки — это понятие тоже относительное и зависит от пробок на дорогах, загруженности кухни, организационных моментов. Поэтому опоздание с доставкой заказа - это далеко не редкость для этого ресторана. Возможно, если отделений будет больше, скорость оказания данной услуги улучшится.

Конечно, любое блюдо вкуснее есть свежеприготовленным. Но остывшая доставленная еда — это не все проблемы, с которыми может столкнуться заказчик. Судя по отзывам, в "Токио Сити" могут:

  • привезти не то количество порций, ложек-вилок, салфеток;
  • доставить вообще не тот заказ;
  • забыть терминал для возможности оплаты по карточке - тогда приходится искать наличность, а если действие происходит ночью, эта ситуация становится вдвойне неудобной.

Такое происходит нерегулярно, но случается. В том случае, если получится доказать компании, что нарушение было именно с их стороны (прислать на их электронную почту фото заказа), сотрудники, скорее всего, согласятся и исправят ситуацию, довезя оставшееся или заменив блюдо. Никаких "извинительных" дополнительных порций или блюд, карточек скидок ждать не стоит.

Важно проверять заказ перед тем, как его употреблять в пищу, особенно если есть аллергия на определенные продукты, даже если о недопустимости их вложения ресторан был предупрежден заранее. Имеют место жалобы на ошибки при подготовке блюд для заказа и его сборе, из-за чего страдало здоровье клиентов.

Судя по отзывам о "Токио Сити" в СПб, качество еды, доставленной на дом, не отличается от предоставленного клиенту, ожидающему за столиком: хвалят и ругают одинаково и то и другое.

токио сити отзывы сотрудников спб

Оплата при доставке

"Токио Сити" в Санкт-Петербурге, по отзывам, доставку осуществляет специальным курьером. Заплатить за заказ, привезенный на дом, можно непосредственно курьеру: наличными или по специальному терминалу - банковской картой. Это удобство высоко оценивается пользователями услуг службы ресторанной доставки.

Есть вариант забрать приготовленную еду из самого ресторана и рассчитаться на месте как наличным, так и безналичным расчетом.

Качество

Вкус, свежесть ингредиентов, соблюдение норм хранения и санитарии, ловкость и опыт повара – вот составляющие качественного блюда.

Принято считать, что сложилась своеобразная градация, по которой столовая хуже кафе, а та, в свою очередь – ниже по уровню, чем ресторан. Да и рестораны бывают разные.

Все это правда и неправда одновременно. Каждый гурман скажет, что качественно, с соблюдением всех норм и правил можно приготовить еду только дома, из продуктов, выращенных в собственных саду и на ферме. В любом другом месте можно наткнуться на нарушение правил. В блюдах может попадаться то, чего в них никогда не должно быть. Отсюда и жалобы посетителей. Хотя, в целом, качество приготовления пищи в «Токио Сити» посетителями считается нормальным, приемлемым. Случаи отравления, описанные в отзывах, встречаются редко.

Если клиенты жалуются на еду, то чаще всего говорят, что им не понравилось, что суп "кимчи" был похож на суп "мисо". Но это уже дело вкуса. Завсегдатаи этой сети ресторанов давно заметили, что в одном месте еду могут приготовить острее, в другом - постнее. Такое непостоянство не всем нравится, но это издержки сетевого характера ресторана, где трудятся десятки поваров.

О чистоте мест, определенных для приготовления пищи в ресторане, информация разноречивая. Предоставляют ее в своих отзывах сами сотрудники. Одни из них не находят в своей работе ничего плохого. Но есть и негативные отклики. Они указывают, что в ресторане бывает просроченная продукция, которая отдается на приготовление еды для самих работников или прямо в зал.

В отзывах сотрудников ресторана действительно много жалоб на качество их питания. Но при этом никто из них не пишет о случаях отравления этой едой. В Интернете нет сведений о закрытии ресторанов на проверку соответствующими органами Санэпиднадзора, выдвинутых исках и штрафах. Поэтому к таким отзывам следует относиться внимательно, но без истерии.

токио сити спб отзывы

Сервис

Отзывы посетителей сети ресторанов «Токио Сити» о качестве сервиса разнообразны до полной полярности, но все-таки большая часть из них имеет негативную сторону.

Клиенты жалуются, что им, порой приходится долго, в течение часа, ждать исполнения своего заказа, поторапливать официантов. Те, в свою очередь, могут проходить мимо, как бы игнорируя обращение к ним.

Другие обращали внимание, что если в ресторане несколько залов, заметно, что один зал, например, со стульями и столиками, обслуживается быстрее, а другой - с диванчиками, - медленнее. Может быть, так здесь заведено.

Сами же официанты в отзывах о работе в "Токио Сити" указывают на нехватку персонала. В связи с этим зал обслуживается в разы меньшим чем положено количеством работников. По отзывам, работа в "Токио Сити" для сотрудников весьма напряженная. При полной загрузке ресторана это обстоятельство сразу сказывается на скорости обслуживания и вызывает негатив клиентов, который они, не задумываясь, выплескивают именно на тех, кто приносит им еду.

Откуда же берется нехватка персонала?

  • открываются новые отделения ресторанной сети, требующие новых рук;
  • новички не успевают выполнять свои обязанности и одновременно сдавать зачеты на знание ресторанных премудростей, которые просто необходимы для работы;
  • высокий темп, авральный характер работы;
  • штрафы для новичков съедают львиную долю зарплаты.

Получается, что устроиться на работу в ресторан не так уж и трудно. Сложно там удержаться. Единой строгой системы подготовки обслуживающего персонала вроде школы в этой сети ресторанов нет. Обучение происходит на месте. Сюда приходят или новички, которые никогда прежде этим не занимались, или опытные работники. "Текучка" идет практически только среди новичков. В некоторых отзывах сотрудников "Токио Сити" звучит, что в посещенных ими ресторанах работают выходцы из Средней Азии, что, по их мнению, не добавляет доверия к этому месту.

Сервис – это ответственность обслуживающего персонала, официантов. Но и с их стороны поступает много жалоб: на своих посетителей, которые не так много заказывают, на придирчивое руководство, на невысокие зарплаты, напряженные рабочие будни. Работники вопрошают, откуда при таком негативе у них возьмется желание с улыбкой вежливо обслуживать клиентов.

По отдельным отзывам сотрудников "Токио Сити" (СПб), некоторым официантам не нравятся маленькие заказы посетителей, взявших, например, только ланч. Суетиться при обслуживании этого столика официанту приходиться не меньше, чем при большом заказе, а на выходе он получает грошовые чаевые либо ему их вовсе не дают. Соответственно, таким клиентам, бывает, приходится испытывать на себе плохое настроение официанта. Радует то, что такие случаи - редкость. Ведь сам принцип сетевого ресторана предполагает реализацию блюд любыми порциями и в любом количестве.

Клиенты, приходя в ресторан, ожидают вежливого к себе отношения, заботы, внимания. Но в сети «Токио Сити» не принято встречать гостей у входа и, разместив их в зале, сразу брать заказ. Здесь сами рассаживаются, потом ждут официанта, потом ждут заказ.

работа в токио сити отзывы сотрудников

Резюмируем отзывы

Отзывы о "Токио Сити" в Санкт-Петербурге разноречивы. Посетители пишут одно, работники - другое. Выводы, как всегда, приходится делать самому. С отзывами посетителей более-менее ясно: большинству нравится новая ресторанная сеть. Обслуживают здесь:

  • относительно дешево;
  • вкусно;
  • часто проводят акции;
  • предусмотрены уютные залы как для компаний, так и одиночных посетителей.

Суши, по отзывам, в "Токио Сити" многим нравятся своим разнообразием. Ведь многие приходят в ресторан за японским меню.

Отзывы сотрудников сети "Токио Сити" - большей частью, официантов - во многом негативны. Работникам не нравятся:

  • штрафы;
  • напряженный рабочий день;
  • требовательность руководства.

Многие новички покидают ресторан, так и не освоив даже азов, не сдав необходимых минимумов на знание своей работы.

Опытные работники увольняются, ссылаясь на царящую в нем неорганизованность. Например, если они оформляют заказ и под него нет чистой посуды, то за неимением другого персонала, которого, как правило, всегда не хватает, им самим приходится идти в зал, собирать посуду, контролировать ее мытье и так далее. А готовое для клиента блюда будет тихо остывать в сторонке и дожидаться, пока до него дойдут руки.

Судя по отзывам официантов этого ресторана, без процентов на руки они получают по 8 000 рублей, да и то, если сдали все зачеты и у них нет штрафов. С процентами выходит до 30 000 рублей. Чаевые 1 500-3 000 рублей.

Сотрудники "Токио Сити" (СПб) в отзывах пишут, что, пройдя проверки и экзамены, они остались работать в сети, поскольку им многое нравится:

  • молодой коллектив;
  • новые знакомства;
  • возможность хорошо заработать;
  • неплохие чаевые для официантов;
  • хорошее место для работы во время самостоятельно оплачиваемой учебы в вузе;
  • получение новых умений и навыков;
  • карьерный рост;
  • развоз до дома служебным транспортом;
  • гибкий график работы;
  • вовремя выплачиваемая заработная плата.

Средний чек. Акции

Это понятие немного условно, хотя и отражает уровень посещаемости ресторана. В зависимости от его местонахождения, средний чек выходит 700-1000 рублей.

Больше всего посетителям «Токио Сити» нравятся проводимые там акции. Чаще всего можно встретить выгодные предложения на суши, например, два набора по цене одного или скидку 20 % на новые наборы суши.

токио сити отзывы работников

Понижение цены касается практически каждого раздела меню ресторана. Так, можно купить десерт «Медовик» по цене 99 рублей или WOK в виде лапши «удон» с овощами за 120 рублей. Горячий сыр с брусничным соусом будет стоить в эти дни 169 рублей. Такое популярное горячее блюдо, как «Кесадилья с курицей», со скидкой по акции обойдется в 179 рублей.

Одно из самых чаще всего заказываемых в ресторане и на доставке блюд – пицца. В акционные дни пицца «Карне» с курицей, пепперони, ветчиной и сыром «Моцарелла», дополненная помидорами, измельченными маслинами и петрушкой, реализуется по 189 рублей.

Цены в ресторане говорят сами за себя. Они очень доступны широкому кругу посетителей. Поэтому в отзывах люди нередко пишут, что привыкли приходить сюда обедать.

Итог

Ресторан - это не новое понятие. При этом слове перед глазами встает швейцар, открывающий двери в полупоклоне, официант, проводящий к свободному столику в громадном залитом светом зале, музыка вокруг и немыслимой величины чек. Скорее это восприятие навеяно художественными фильмами.

Вряд ли это уместно сегодня, в нашем демократическом обществе. Некоторые гурманы считают, что культура ресторанов-суши отходит в прошлое. Но появление в последнее время ярко позиционирующего себя именно в таком качестве ресторана «Токио Сити», даже сети ресторанов, опровергает все предубеждения.

Как и многие сетевики, он страдает болезнью кадров: приходящие сюда случайные люди становятся причиной резко негативного восприятия качества блюд и сервиса. Поэтому посетителю здесь нужно быть всегда начеку, как, впрочем, и в любом другом месте, реализующем продукты питания.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Отравились в службе доставки, всем рекомендую эти забегаловки обходить стороной, а руководству испытать непередаваемые ощущения пищевого отравления и поскорее закрыться
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.