Такое понятие, как педагогическая деятельность заключается в том, чтобы обучить и воспитать детей любого возраста. В дошкольных учреждениях, например в детском саду, процесс образования направлен больше в сторону воспитания, а в школе – внимание уделяется больше процессу обучения.
Вообще, педагогическая деятельность определение – это разностороннее мышление. Многие философы, разработчики теории функционирования систем и психологи работают по своим системам и принципам. В педагогике есть множество вариантов, в которых применяется анализ педагогической деятельности и общая теория систем.
На сегодняшний момент можно обратиться к любому педагогу, а их в стране достаточное количество, и воспользоваться услугами преподавания. Это, так называемые – педагоги и репетиторы. Но зачастую такая индивидуальная педагогическая деятельность основывается только на общих знаниях. Многие репетиторы не имеют должного педагогического образования и необходимой квалификации.
Важно знать, что педагогическая деятельность требует четкой профессиональной и социальной подготовки. Позицией педагога является совокупная система волевых, интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений. Здесь же проявляется деятельность, характер и личность педагога.
Сама педагогическая деятельность была создана в целях передачи накопленного опыта в духовной и культурной жизни следующему поколению. Из поколения в поколение этот опыт передавался для сохранения и развития знаний. Осуществить педагогическую деятельность способен только человек социально образованный и конечно с педагогическим образованием. Благодаря системе деятельности педагога, можно представить совокупность видов педагогической деятельности – диагностика, проектировка, конструкция, коммуникация, организация, аналитика, корректировка и результат.
В ходе диагностики, педагог направляет свое внимание на изучение подопечного, его индивидуальных особенностей и характера. А после изучения использует необходимые методы воспитательного процесса. Следующий этап - проектировка и конструкция определяют дальнейшее прогнозирование того, как ребенок развивается. На этом этапе педагог определяет цели, задачи, методы и формы своей работы. В организации педагогической деятельности предусматривается вся система действий педагога и его подопечных. Коммуникация включает в себя отношения между педагогом и детьми. При помощи коррекционной деятельности можно поддержать детей и внести кое-какие изменения в воспитательный процесс. Аналитикой является процесс, который анализирует и прогнозирует результаты деятельности педагога.
Несомненно, педагогическая деятельность включает в себя главных действующих лиц – педагога и ребенка, которые на каждом этапе друг с другом взаимодействуют, решают задачи обучения, развития и воспитания. Педагог должен управлять учебно-воспитательным процессом, а участники обязаны слушать и вникать во весь процесс.
От того, как хорошо работает педагог, зависит и его мастерство. Педагогическое мастерство – это самый высший уровень, где педагог проявляет свое разностороннее творчество. Постоянно совершенствуясь в искусстве воспитания, обучения и развития ребенка, педагог доказывает свои творческие качества и особенности. У хорошего учителя должны быть активность и инициативность, наблюдательность и внимание, интуиция и нестандартное мышление. Мастерство педагога связано с его личностью и с качествами, которые проявляются в самосовершенствовании. Уровень педагогического мастерства определяются по следующим критериям – целесообразность, творчество, технология, оптимальность и продуктивность. Соответственно, чем выше технологичность, тем выше уровень мастерства педагога.