Достаточно востребованным и прибыльным считается бизнес, основанный на продаже, приемке и переработке разных видов металлов, которые могут быть цветными или черными. В России такая деятельность пользуется заслуженной популярностью. Заниматься данной работой могут разные компании, но только на основании полученной заранее лицензии на металлолом. Для ее оформления организации должны соответствовать многочисленным требованиям, грамотно выбрать помещение для работы, купить необходимое оборудование и нанять квалифицированных специалистов.
Нюансы деятельности компаний
Привлекательным такой бизнес является за счет высокого дохода. Переработка лома считается значимым процессом для всего государства. Некоторые виды металлов используются отечественными металлургическими компаниями, а другие направляются зарубежным организациям.
Для переработки металлолома нужна ли лицензия? Постановление Правительства №822 четко указывает на необходимость получения разрешения на эту работу. Оно представлено специальной лицензией. Она требуется не только фирмам, которые занимаются переработкой металлолома, но и предприятиям, специализирующимся на его продаже. Даже если организация занимается продажей металлического вторсырья, она все равно должна перед началом работы получить лицензию.
Кому не нужен документ?
В Постановлении Правительства №1287 указывается, что только фирмы, которые занимаются собственным производством, на основании которого образуется лом, могут не получать разрешение на хранение или продажу металлолома.
Поэтому организации, владеющие заводами или фабриками, специализирующимися на стальном прокате или иных видах работ, по результатам которых формируются отходы, представленные металлоломом, не нуждаются в лицензии. Эти отходы являются собственностью предприятий, поэтому они могут продавать их свободно без каких-либо разрешений со стороны государственных органов.
Какие правила работы учитываются компаниями?
Каждый предприниматель, который планирует работать с разными металлами, должен знать, что не только нужна лицензия на металлолом, но и обязаны изучаться другие особенности работы. Вот некоторые из них:
- важно разобраться в видах вторсырья;
- цветной лом, к которому, в первую очередь, относится алюминий, может быть пищевым, моторным или первичным, причем каждый вид имеет свои особенности;
- заготовки из любого вида вторсырья должны создаваться исключительно в отдельных и правильно оборудованных помещениях;
- объемы и вес разных партий сырья должны идеально соответствовать сведениям, содержащимся в ГОСТ 2787-75, а особенно это актуально для поставок материала в другие страны.
В среднем, предприятия, работающие в этой сфере деятельности, отгружают ежегодно до 30 тонн.
Какие нужны документы для получения разрешения?
Лицензия на металлолом выдается только предприятиям, точно соответствующим определенным требованиям, закупившим необходимое оборудование и подготовившим соответствующий пакет документов.
Чтобы заниматься заготовкой, переработкой или продажей лома, требуется подготовить документацию на оформление разрешения:
- копии учредительных документов, заверенные заранее у нотариуса;
- св-во о регистрации компании;
- св-во о постановке на учет предприятия;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- квитанцию, которая подтверждает, что соискатель действительно оплатил пошлину за рассмотрение заявления и других документов лицензирующим органом;
- документы, выступающие подтверждением, что все строения, земельные участки, оборудование или другие объекты, которые будут использоваться в планируемой работе, принадлежат заявителю на праве собственности или он может пользоваться ими на основании договора аренды;
- документацию, представленную разными дипломами или аттестатами, которая подтверждает, что работники фирмы обладают нужной квалификацией, чтобы была выдана лицензия на сбор металлолома, а также на его переработку или продажу;
- арендный договор или св-во о регистрации на помещение, где находится головной офис организации;
- описание технологии, по которой будет осуществляться заготовка, переработка или продажа лома, причем в ней должны перечисляться все используемые инструменты и оборудование для этого процесса.
Получение лицензии на металлолом допускается только при подготовке вышеуказанной документации.
Каким требованиям должны соответствовать соискатели?
Чтобы фирма действительно получила лицензию на металлолом, она должна не только подготовить необходимые документы, но и по другим параметрам отвечать некоторым требованиям. Они приводятся ниже:
- наличие участка земли, помещения или строения, а также иного имущества, пригодного для производственного процесса;
- у компании должны иметься складские помещения, причем в них следует установить грузоподъемное оборудование и иные инструменты, чтобы цветные металлы хранились отдельно друг от друга;
- в наличии должны быть весовые аппараты и пакетировочный пресс, а также дозиметрические установки;
- в городе, где планирует работать компания, должна иметься хотя бы одна лаборатория, в которой имеется возможность определить химический состав лома и иной продукции, причем данная организация должна быть аттестованной;
- выбранные для производства помещения обязаны полностью соответствовать разным технологическим, пожарным и санитарным требованиям и нормам;
- в компании должны работать квалифицированные специалисты, разбирающиеся в металлоломе и умеющие работать со специализированным оборудованием;
- должна иметься возможность обеспечить постоянный контроль над радиационной безопасностью.
Работать разрешается только на складе, для которого были получены разрешения от пожарной инспекции, СЭС и иных государственных учреждений, а иначе велика вероятность, что будет отказано в получении лицензии на прием металлолома.
Что дает документ?
Разобравшись в том, как получить лицензию на металлолом, любая компания без чьей-либо помощи может справиться с этим процессом. Как только от лицензирующего органа будет получен этот документ, фирма может выполнять разные операции с металлолом.
В обязанности компании теперь входят:
- сортировка материала;
- его надлежащее и правильное хранение;
- переработка металлолома на специализированном оборудовании;
- его реализация;
- передача другим лицам в пользование на безвозмездной основе.
Если вышеуказанные действия выполняются без наличия лицензии, то это становится причиной начисления значительных штрафов и применения других мер наказания со стороны государственных органов.
Сколько действует документ?
Лицензия на металлолом действует в течение пяти лет после ее оформления. После окончания данного периода времени при необходимости можно ее продлить.
Если имеется просроченный документ, так как он не был восстановлен в установленное время, то компания должна на время прекратить работу до того момента, пока ею не будут получены все необходимые бумаги.
Где получить?
Кто выдает лицензию на металлолом? Выдачей этого документа занимаются муниципальные власти конкретного региона.
Для получения разрешения компания должна обращаться в Департамент природопользования и окружающей среды, так как именно эта организация выступает в качестве лицензирующего органа. Оформление документа занимает не больше двух месяцев.
Порядок получения разрешения
Как получить лицензию на прием металлолома? Данный процесс выполняется последовательными действиями:
- первоначально решается, какие именно услуги населению будут оказываться компанией;
- определяется лицензирующий орган конкретного региона;
- подготавливаются документы, необходимые для работы в этой сфере деятельности;
- выбирается и оформляется в собственность или аренду помещение, идеально подходящее для планируемой работы;
- приобретается и подготавливается оборудование и инструменты, предназначенные для приема, переработки или продажи разных металлов;
- вся необходимая документация передается работнику лицензирующего органа, после чего надо только подождать решения.
Таким образом, процесс оформления такого разрешения может выполняться каждым владельцем бизнеса самостоятельно, так как отсутствуют какие-либо специфические или сложные этапы. Важно только заранее изучить все требования к соискателям.
Почему могут отказать в выдаче документа?
Отказ в выдаче лицензии на прием металлолома обычно обусловлен отсутствием необходимых документов.
Также нередко приходится сталкиваться с отрицательным решением лицензирующего органа компаниям, которые не обладают финансовыми возможностями для правильной подготовки помещений или же не могут приобрести специализированное оборудование. В этом случае им придется воспользоваться разными способами получения заемных средств от банков или инвесторов, так как без лицензии они не смогут оказывать планируемые услуги.
Какие существуют категории разрешения?
Лицензия на прием металлолома делится на две категории в зависимости от того, с какими именно металлами планирует работать организация. Поэтому разрешение может выдаваться на лом:
- цветных металлов;
- черных металлов.
Целесообразно одновременно оформлять два вида этого документа, так как в этом случае компания сможет работать со всеми видами лома.
Сколько стоит оформление?
Получить лицензию несложно, если соответствовать всем требованиям лицензирующего органа.
Стоимость разрешения зависит от того, занимается ли руководитель фирмы оформлением самостоятельно или пользуется услугами посредников. В первом случае достаточно только заплатить пошлину в размере 7,5 тыс. руб. за первичное получение документа, а при наличии посреднических компаний увеличивается цена примерно до 25 тыс. руб.
Продление лицензии без изменения сферы работы будет стоить 3,5 тыс. руб. Для переоформления или получения копии уплачивается 350 руб.
В какие сроки выдается?
От цели обращения в лицензирующий орган зависит срок ожидания ответа:
- первичное получение разрешения – до 45 дней;
- продление уже имеющейся лицензии – до 10 дней;
- переоформление документа, необходимое при переезде компании или изменении направления работы – до 30 дней;
- выдача дубликата – до трех дней.
Если у предпринимателя нет времени и возможности заниматься всеми необходимыми действиями самостоятельно, то он может воспользоваться услугами профессионального юриста, чтобы все операции выполнялись им при наличии доверенности.
Кому требуется разрешение?
Лицензия необходима не только компаниям, которые непосредственно занимаются продажей, переработкой или хранением цветных или черных металлов, но и некоторым другим организациям, специализирующимся на:
- участии в тендерах в различных сферах деятельности;
- продаже или использовании во время работы проводов и кабелей, состоящих из меди или алюминия;
- ремонте или скупке автомобильного лома;
- работе с электродвигателями, содержащими черные или цветные металлы в составе.
Таким образом, лицензия, выдающаяся компаниям, которые планируют работать с ломом цветных или черных металлов, считается востребованным документом. Это обусловлено высокой прибыльностью работы за счет отсутствия сезонности и возможности расширять сферу деятельности. Оформить разрешение несложно, если фирма соответствует многочисленным требованиям лицензирующего органа. Условия распространяются на помещение, где работает компания, а также на используемое оборудование и квалификацию работников. Для оформления такого документа дополнительно потребуется подготовить множество сложной документации.