В начале 2000-х годов корейский автопроизводитель «Хендай» стал стремительно расширять свое присутствие на многих мировых рынках. Не осталась обделенной вниманием и Российская Федерация. Для выпуска корейских машин был создан специализированный завод в городе Таганрог (Ростовская область). Первой моделью завода стал ТагАЗ «Акцент», который собирался из поставляемых корейской стороной крупных узлов. Такие машины «Хендай» начали сходить с конвейера в середине осени 2001 года.
Общие сведения
Корейский оригинал машины появился в производственной программе в 1999 году и представлял собой вторую генерацию модели. Запущенный в производство автомобиль не имел кардинальных отличий от корейского собрата. В 2003 году машина пережила рестайлинг, в результате которого несколько изменился внешний облик и комплектация. Именно эти автомобили стали собираться в Таганроге по полноценному циклу, включавшему в себя сварку и окраску кузовов. Отличительной особенностью машины была многорычажная подвеска, что являлось редкостью для транспортных средств подобного класса.
Производство шло нарастающими темпами вплоть до кризисного 2009 года. Затем объемы выпуска авто сократились в три раза, завод оказался в ситуации огромной задолженности перед банками. Проведенная реструктуризация долгов позволила отодвинуть конец предприятия еще на несколько лет. В 2012 "ТагАЗ" был признан банкротом и в настоящее время не существует.
Силовые агрегаты и коробки
Все модели ТагАЗ «Акцент» оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми полуторалитровыми двигателями, построенными на основе одного блока:
- 92-сильный вариант с тремя клапанами на цилиндр. Встречается достаточно редко.
- 102-сильный мотор с классической четырехклапанной схемой распределения газов.
Первый вариант двигателя поставлялся в паре только с механической пятискоростной коробкой передач. Второй вариант опционально мог быть оснащен четырехскоростной автоматической коробкой.
Основные комплектации
Отличительной особенность комплектации «Акцентов» первых двух лет является наличие двух подушек безопасности – для водителя и сидящего рядом пассажира. Производившиеся по полному циклу ТагАЗ «Акцент» оснащались единственной водительской подушкой, да и то в самой максимальной комплектации.
Практически все выпускаемые автомобили оснащались системой микроклимата в салоне с кондиционером. Управление системой ручное, при помощи регуляторов на центральной части панели приборов. Кондиционер отсутствовал на самой простой версии, которая практически не производилась.
Опционально машины оснащались электрическими приводами стекол на всех дверях, электрообогревом и настройкой зеркал. На самых дорогих версиях применялась антиблокировочная система тормозов, которая в начале 2000-х годов на простых автомобилях встречалось редко.
«Акцент» сегодня
Выпуск «Акцентов» прекратился в Таганроге в 2012 году. Последние машины продавались в автосалонах в самом начале следующего года. Несмотря на окончание производства модели «Хендай» ТагАЗ «Акцент», она остается весьма популярной на рынке подержанных автомобилей. Причиной такого успеха является высокая надежность и большой ресурс основных узлов. Покупатели мирятся с небольшим дорожным просветом, из-за которого машина практически не способна передвигаться по проселочным дорогам.
Приобретение запчастей на ТагАЗ «Акцент» не составляет труда, поскольку многие узлы автомобиля представляют собой лицензионные исполнения агрегатов «Митсубиси». Помимо оригинальных деталей, широко представлены аналоги от различных фирм. Производство этих узлов будет продолжаться довольно долго, что позволит владельцам поддерживать свои автомобили «Акцент» второго поколения в технически исправном состоянии.