ГАЗ-31107: общие характеристики

Горьковский автозавод приступил к выпуску очередной рестайлинговой «Волги» модели 31105 в 2003 году. В основе машины лежали многие конструктивные решения и узлы от 24-й модели, которая была разработана еще в далекие 60-е годы. Многие из них требовали срочной замены, которая планировалась на последующей версии, получившей обозначение ГАЗ-31107.

Общие данные

Датой появления нескольких прототипов этой машины является 2003 год. При этом завод ставил перед собой цель запустить серийное производство в самом конце 2005 года. Однако планы быстро скорректировали, перенеся запуск на 2006 год. Это было связано с желанием установить новый интерьер салона, который разрабатывался совместно с немецкими дизайнерскими фирмами.

газ 31107

Основной упор при создании ГАЗ-31107 «Волги» делался на заднюю подвеску, которую планировали лишить архаичных задних рессор. Но балка моста при этом оставалась практически неизменной. В связи с отказом от креплений рессор значительно менялся облик задней части кузова, а также некоторые решения в салоне. Помимо этого, предполагалось повысить комфортабельность салона за счет улучшения качества изготовления и внедрения новых опций.

Первая версия

Первый вариант ГАЗ-31107 был создан силами небольшой дизайнерской компании «Автодизайн», базировавшейся в городе Набережные Челны. Параллельно свой вариант предложили и конструктора завода ГАЗ. На этих прототипах использовалась передняя светотехника от «Опеля Вектры С».

 газ 31107 фото

Кроме двух машин с кузовами седан, имелся как минимум один универсал, оснащенный задней светотехникой от стандартной модели 31105. Все эти машины многократно демонстрировались на выставках, проводившихся с середины 2003 по лето 2004 года.

Вторая версия

Следующая партия экспериментальных образцов ГАЗ-31107 была представлена в июле-августе 2004 года. Эти машины имели стандартную переднюю оптику и измененную конструкцию крышки багажника и задних фонарей. На всех образцах машины применялся один и тот же 130-тисильный мотор от 31105, соответствующий нормам ЕВРО-2. Единственным отличием стала декоративная крышка из черного пластика, которая закрывала больше половины моторного отсека.

Отличия конструкции

Самым главным отличием в силовой структуре кузова стало удаление задних лонжеронов, на которых ранее крепились серьги задних листовых рессор. Вместо них применили более прочные боковые усилители конструкции кузова. В самой задней подвеске остался стандартный стабилизатор, дополненный двумя продольными и поперечной тягой Панара. Подвеску моста выполнили на вертикальных амортизаторах и размещенных параллельно пружинах. Причем точки крепления стоек располагались под мостом, но все равно находились выше самой нижней точки машины – картера моста. Из-за изменения конфигурации задних крыльев сократилась на 30 мм длина заднего свеса.

Изменение кузова позволило разместить топливный бак в левой нише за задним колесом. При этом его объем пришлось сократить до 60 литров – установить более емкий просто не удалось. Большим плюсом такого размещения багажника стала его большая коррозионная стойкость и улучшение развесовки машины.

Лючок горловины бака вывели на среднюю часть заднего крыла. Точно такое же решение использовалось в самом начале 80-х на ранних выпусках модели 3102. Поскольку бак ушел из-под пола багажника, там разместилось запасное колесо и инструментальная сумка. Сама высота пола багажника несколько выросла, поскольку под днищем требовалось установить более габаритные элементы подвески. Частично высоту багажника компенсировали увеличением высоты крыльев.

Для более интенсивного воздухообмена в багажнике и удаления оттуда конденсата изменили систему вентиляции. Выход воздуха осуществлялся через решетки в нижней части задних крыльев, закрытой бампером. Штатные отверстия на задних стойках были упразднены. В конструкции кузова были применены несколько дополнительных каналов для прохода воздуха, что позволило улучшить стойкость деталей к коррозии. Фото ГАЗ-31107 приведено ниже.

волга газ 31107

Из-за изменения стоек и панелей багажника на несколько градусов увеличился наклон заднего стекла. В спинке заднего сидения имелся откидной люк, установленный за подлокотником. Обе подушки заднего сидения получили более эргономичный профиль. Сама крышка багажника откидывалась не торсионами, а газовыми упорами. Это решение позволило скомпенсировать уменьшившуюся высоту отделения.

В салоне машин появились новые передние сидения с регулировкой по высоте, измененный переключатель света с улучшенной эргономикой и совершенно новый блок управления климатической установкой.

Заключение

Все эти улучшения в серию не попали, поскольку наблюдалось устойчивое падение спроса на модель 31105, а новая «Волга» обещала быть еще более дорогостоящей. Для освоения серийного производства требовались немалые финансовые вложения, которые руководство завода не одобрило. Поэтому проект был свернут. Судьба опытных образцов машин неизвестна.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.