Регистрация ИП самостоятельно - пошаговая инструкция

ИП – является гражданином, прошедшим государственную регистрацию без образования юридического лица и осуществляющим деятельность, приносящую доход. Простыми словами, это то же физическое лицо, однако с законной возможностью осуществлять предпринимательскую деятельность.

Регистрация ИП в качестве предпринимателя зачастую выгоднее, чем ООО. Этим шансом, если нет ограничений (например, лицензируемых видов деятельности, требующих наличия фирмы), собственно, и пользуются многие граждане. Вместе с тем ИП имеет единственный, но значительный недостаток – он отвечает перед своими контрагентами всем принадлежащим ему имуществом за исключением средств, на которые невозможно обратить взыскание в порядке исполнительного производства.

В нашей статье вы узнаете, как легко, всего в 5 шагов, зарегистрировать ИП самостоятельно.

Шаг 1. Организация мероприятия по оформлению ИП

Сроки на сбор и подготовку документов не устанавливается законом

Коммерсанту понадобится собрать некоторые сведения и документы:

  • паспортные данные;
  • вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для иностранцев);
  • справку о временной регистрации (для иностранных граждан либо для граждан РФ, у которых отсутствует прописка).

Многие лица при оформлении задаются вопросом: «Можно ли дать ИП фирменное название?» Однако данные намерения останутся безуспешными, ведь, согласно положениям нормативной базы РФ, использовать название вправе исключительно юридические лица. Для защиты и индивидуализации своего бизнеса коммерсант может сформировать уникальное коммерческое обозначение либо зарегистрировать товарный знак.

Следующий не менее проблемный вопрос «Может ли ИП осуществлять деятельность вне места прописки?» волнует всех тех, кто решил расширить свой бизнес или вести работу вне города - штампа в паспорте. Ответ на этот вопрос положительный: коммерсанты вправе заниматься бизнесом в месте, отличном от штампа в паспорте.

В этих целях необходимо осуществить постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения бизнеса, а при формировании налоговой базы уплачивать НДФЛ и страховые взносы за сотрудников в налоговую по месту фактического нахождения бизнеса.

Шаг 2. Подбор кодов деятельности предпринимателя

Виды осуществляемой деятельности коммерсант может подобрать из классификатора ОК029-2014 (ред.2). Позволено указывать коды, которые планируется осуществлять как с момента регистрации, так и в ближайшем будущем. При этом необходимо подобрать основной код.

Указание кодов из устаревших классификаторов запрещено и приводит к последствиям отказа в создании ИП.

Шаг 3. Заполнение и подача регистрационного пакета в ИФНС

Подача в налоговую инспекцию может производится как на бумаге, так и в электронном виде(в сервисе разработанным ФНС России)

Будущему предпринимателю в регистрирующий орган необходимо предоставить определенные документы. Для предпринимателей это заявление по форме Р21001. Заполнять его можно как вручную, так и печатным способом, либо с помощью официальной программы заполнения документов для государственной регистрации.

Важно помнить, что ошибки и помарки в заявлении влекут отказ в оформлении статуса ИП, поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, можете обратиться к специалистам в области корпоративного права.

Также за оформление статуса индивидуального предпринимателя необходимо оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Узнать платежные данные можно в любой налоговой либо на сайте Федеральной налоговой службы. В случае отказа в регистрации по обоснованным налоговой причинам государственная пошлина также не возвращается.

Все предприниматели после регистрации получают право использовать общую систему налогообложения. Если предпринимателю необходим специальный налоговый режим (например, УСН), то можно подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с документами на государственную регистрацию.

Когда коммерсант не может сам представить документы в инспекцию, то нужно подать их либо в электронном виде, либо по почте или с помощью нотариальной доверенности на представителя. В двух последних случаях заявление Р21001 обязательно нужно заверить у нотариуса.

Как при личной подаче, так и при нотариальном оформлении сведения о заявителе в графе ФИО прописываются черной ручкой от руки, далее гражданин ставит собственноручную подпись.

Для подачи в налоговую инспекцию нужно собрать следующие документы:

  • Заявление Р21001, заполненное согласно Правилам ФНС.
  • Копия паспорта гражданина.
  • Копии документов, подтверждающих статус иностранца на территории РФ.
  • Доверенность на представителя и ее нотариальная копия (в случае подачи через доверенное лицо).
  • Документ об оплате государственной пошлины 800 рублей.

Перед подачей регистрационного пакета следует перепроверить все документы и указанные в них сведения.

Далее необходимо подать документы. Для этого необходимо обратиться в регистрирующую инспекцию по месту прописки гражданина с вышеуказанными документами, подписать заявление у инспектора (при личном обращении), получить расписку с датой получения документов.

С недавних пор срок регистрации ИП уменьшился и теперь составляет всего 3 рабочих дня.

Шаг 4. Получение документов

ИНН присваивается организации один раз и остается неизменным все время ее существования

По истечении указанного в расписке срока документы нужно получить в регистрирующей инспекции. Если необходимо, при подаче документов можно указать отправку пакета по почте.

Для выдачи документов доверенному лицу необходимо предъявить доверенность, подтверждающую права представителя.

Следует пояснить, что налоговая обязана выдать получившему статус предпринимателю следующие документы:

Когда документы будут получены на руки, следует сразу же сверить все сведения, указанные в документах, на предмет опечаток. При обнаружении ошибки необходимо незамедлительно подать заявление об исправлении документов (пишется в свободной форме, пошлиной не облагается; более позднее обращение влечет исправление опечаток путем заполнения формы Р14001 и оплаты нотариального оформления).

Шаг 5. Завершение регистрации ИП

В завершение процедуры получения статуса индивидуального предпринимателя необходимо осуществить еще несколько действий.

Согласно требованиям нормативной базы РФ, коммерсантам необязательно иметь печать. Однако обычаи делового оборота сформировались в пользу необходимости изготовления печати. Для удобства дополнительно можно сделать несколько технических штампов.

Также следует наладить работу по ведению бухгалтерии и сдачи отчетности, получить коды статистики и уведомления из внебюджетных фондов (ФСС, ПФР РФ).

Если предприниматель планирует работать с наличными денежными средствами, понадобится кассовый аппарат, если в его деятельности будут только безналичные перечисления, то нужно открыть банковский счет.

Наша инструкция написана с учетом профессионального опыта юридической компании «Юридическая Москва».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.