Спектакль «Чудики» с Добронравовым отзывы собирает самые разные. Одни люди пишут о том, как же скучно и неинтересно наблюдать за происходящим, другие восторгаются работой любимого артиста, третьи отмечают разницу между первым и вторым актом.
Такой значительный разброс в мнениях зрителей об этом представлении связан с тем, что не все четко понимают, что именно идут смотреть. Как правило, в анонсах и на афишах написано – спектакль-комедия «Чудики» с Добронравовым.
Соответственно, большинство приобретающих билеты идут смеяться и отдыхать, а оказываются хоть и на комедийном, но весьма серьезном драматическом представлении, требующем внимания и обдумывания.
О спектакле
Спектакль «Чудики» с Добронравовым, отзывы о котором весьма противоположны - проект режиссера Александра Назарова, задуманный в качестве бенефиса исполнителя главной роли. Основой для постановки стали рассказы Василия Шукшина. Для спектакля использовано 9 рассказов, представленных в двух действиях, разделенных антрактом.
В первом акте зрители увидят:
- «Чередниченко и цирк»;
- «Космос, нервная система и шмат сала»;
- «Экзамен»;
- «Микроскоп»;
- «Миль пардон, мадам».
Второй акт представляет следующие произведения советского артиста, режиссера и писателя:
- «Верую!»;
- «Приезжий»;
- «Непротивленец Макар Жеребцов»;
- «Коленчатые валы».
Есть смысл перед тем, как пойти в театр, прочитать или освежить в памяти рассказы Шукшина. Зрители, понимающие, что именно они увидят, о спектакле «Чудики» с Добронравовым отзывы оставляют исключительно положительные.
Режиссер задается вопросом о том, остались ли мы все, родившиеся и выросшие в Советском Союзе, мечтателями, альтруистами, для которых важна общая цель, идущими в светлое будущее, или же все эти качества давно растеряны, а может, они и вовсе просто устарели.
Разумеется, люди, пришедшие просто посмеяться и посмотреть на любимого артиста, оказываются не готовы воспринимать хоть и наполненную добрым ироничным юмором, но все же серьезную и тонкую драматургию Шукшина. Более того, тем, кто и вовсе не знаком с творчеством этого легендарного человека и жизнью в далекие 70-е годы в Советском Союзе, происходящее на сцене попросту непонятно.
Постановку осуществил продюсерский центр «Федор Добронравов». Спектакль «Чудики», отзывы о котором зрители часто оставляют возмущенные и негативные, - не первая работа творческой команды. Сами сотрудники Центра постановкой гордятся, считая ее большой творческой удачей.
Кто на сцене?
Отзывы о спектакле «Чудики» с Добронравовым в СПб зрители оставляют неоднозначные, они наполнены оценкой игры главного действующего лица и других участников представления.
Поскольку постановка является бенефисом, то все главные роли, а их немало – 9, исполняет Федор Добронравов. Кроме него, на сцене заняты артисты известных и любимых театров:
- Ольга Лерман из труппы Вахтангова;
- Иван Добронравов из «Антона Чехова»;
- Александр Чернявский из легендарного Театра сатиры;
- Наталья Рыжих из ”Сатирикона”.
Сценографией спектакля занималась Илария Никоненко, а костюмами персонажей – Лада Шведова.
Как смотрится?
Утверждать, что «Чудики» смотрятся на одном дыхании, нельзя. Хотя все рассказы, ставшие литературной основой представления, и органично объединены общей мыслью, логично продолжают друг друга, все же они разные. Поэтому «дыханий» понадобится тоже девять.
Назвать спектакль смешным сложно. Теоретически это комедия, отнести к мелодраме или трагедии происходящее на сцене нельзя. Однако смеяться особо не над чем, ирония Василия Шукшина достаточно специфична, она требует понимая того, о чем говорит автор.
Здесь нет плоских банальных шуток, более того, нет ничего, что было бы ясно людям, не выросшим в те далекие годы, когда происходит действие. Адаптации к современному потребительскому восприятию нет. Поэтому идти на спектакль стоит либо тем, кто знаком с творчеством советского писателя, артиста и режиссера, или же тем, кому интересно, чем жили в те годы люди. Менталитет советского простого человека передан в спектакле великолепно.
Что говорят?
Говорят зрители много, спектакль «Чудики» с Добронравовым отзывы имеет на каждом портале, занимающемся реализацией билетов, на всех существующих театроведческих форумах и, разумеется, в каждой социальной сети.
Негативных откликов гораздо больше, чем позитивных. Пишут с эмоциями, возмущением, отмечают, насколько много народу покидает представление в антракте и даже в середине первого акта. Но, если проанализировать подобные высказывания, например, по социальным сетям, поскольку в них можно посмотреть, кто именно написал комментарий, то вырисовывается следующая картина – недовольны родившиеся после 80-го года.
А поскольку именно эта возрастная группа является самой активной на просторах интернета, наиболее часто что-то пишут и обсуждают люди, к ней относящиеся, то причина преобладания негативных откликов на спектакль становится очевидной. Просто данная постановка рассчитана на совершенно иного зрителя.