Airbus A 310, пассажирский самолет: фото, обзор, технические характеристики и история создания

Пассажирское авиационное сообщение на сегодняшний день является очень востребованным. Миллионы людей ежедневно летают не только внутри своих государств, но и между различными странами по всей планете для решения своих задач и проблем. Само собой, что в связи с этим на первый план выходит безопасность и комфорт эксплуатируемых воздушных судов. Одним из таких самолетов, который оптимально сочетает в себе высокие показатели удобства и обеспечения сохранности жизни и здоровья людей, является «Аэробус А310». История создания его, технические характеристики и фото будут приведены ниже в статье.

Экскурс в прошлое

Сама по себе история создания бренда под названием Airbus началась еще в 1975 году. В тот год свет увидела первая модель концерна А300. Это детище самолетостроения принадлежит авиастроительной компании, которая, в свою очередь, сформировалась в 1960 году благодаря слиянию сразу же нескольких производителей самолетов европейского континента. Юридически фирма зарегистрирована на территории Франции и по своей сути является акционерным обществом.

А310 на аэродроме

Итак, что такое А310? Это самолет, который впервые был создан в 1978 году на основе базовой модели А300. Создание А310 было обосновано тем, что в то время имеющиеся воздушные суда уже не справлялись с возросшим пассажиропотоком. Кроме того, ужесточились требования к комфорту полета и степени безопасности.

Описываемый Airbus A310 - пассажирский самолет, сразу же стал отличаться своим экономичным расходом топлива, что, в свою очередь, позволило существенно снизить стоимость билетов. Уменьшение потребления горючего стало возможным благодаря усовершенствованию подачи рабочей жидкости в двигатели и улучшению аэродинамических свойств всей машины.

Первый полет

Дебютное покорение воздушного пространства «Аэробусом А310» датируется 1982 годом. А уже через год судно летало под маркой немецкой компании Lufthansa. В 1986 году машина претерпела некоторые конструктивные изменения: была добавлена боковая дверь, повышен показатель грузоподъемности (до 40,3 тонны). В 1995 году самолет Airbus А 310 переоборудовали для нужд военных, и получилась новая модель транспортного заправщика MRTT.

А310 идет на посадку

Период выпуска

Серийное производство аэробуса продлилось с 1985 по 1997 год. За это время был создан 261 самолет в различных исполнениях. Стоит заметить, что, по официальным данным, это воздушное судно перестали производить в 2007 году. Однако фактически с 1993 года не было уже массового их производства. Моральное и физическое устаревание судна привело к тому, что оно уступило свое место на мировой арене модификации А330.

Несколько слов о безопасности

Самолет Airbus А 310, схема салона которого позволяет выявить самые безопасные пассажирские места, за свою довольно длительную историю эксплуатации имеет всего лишь 12 зарегистрированных инцидентов, связанных с катастрофами или авариями. При этом в большинстве своем трагедии происходили по причине человеческого фактора – ошибок пилотов. В трех эпизодах имело место повреждение шасси во время посадки, но при этом ни разу ни один человек не пострадал. Словом, полученные данные позволяют сделать вывод, что самолет весьма надежен и безопасен.

Специалисты в результате исследований выявили, что самыми защищенными местами в салоне являются 22А, 22С, 22Н и 22К, которые расположены вблизи от аварийных выходов.

схема самолета

Параметры

А310-300 – аэробусы, которые в числе своих основных технических показателей имеют следующие:

  • Длина – 46,7 м.
  • Размах крыльев – 43,9 м.
  • Высота – 15,8 м.
  • Площадь крыла – 219 кв. м.
  • Максимально возможный взлетный вес – 164 000 кг.
  • Максимально допустимый посадочный вес – 124 000 кг.
  • Масса пустого – 82 600 кг.
  • Предельный вес без топлива – 114 000 кг.
  • Коммерческая нагрузка (максимальная) – 33 460 кг.
  • Объем баков для горючего – 75 470 л.
  • Дальность полета (максимальная) – 9600 км.
  • Дальность полета при условии максимальной загрузки – 5600 км.
  • Крейсерская скорость (максимальная) – 850 км/ч.
  • Потолок высоты полета – 12 200 м.
  • Протяженность разбега – 2290 м.
  • Силовые установки – GE CF6-80C2A8, 2 x 26800 кгс, P&W PW4156A, 2 x 25400 кгс.
  • Расход топлива – 4300 кг в час.
  • Число кресел (эконом) – 279 шт.
  • Количество пассажирских мест (эконом/бизнес) – 218 шт.
  • Ширина салона – 5,28 м.
    Кабина А310

Конструктивные особенности

А310 – магистральный авиалайнер, созданный на базе А300, но значительно унифицированный. В числе отличительных черт отметим:

  • Поперечное сечение фюзеляжа модели 310 и модели 300 совпадают, однако у 310 модификации фюзеляж более короткий и вмещает он до 250 пассажиров.
  • Конструкция хвостовой части претерпела изменения, и потому салон стал более вместительным.
  • Крыло стало меньше на половину своего размера и получило эффективную механизацию.
  • Внешние элероны отсутствуют.
  • Хвостовое опережение получило уменьшенную площадь.
  • Шасси оборудованы углеродными тормозами, которые в наши дни стали стандартом в авиации.
  • Пилоны под крыльями являются универсальными и дают возможность монтировать любые моторы для этого самолета.
  • Процент применяемых композиционных материалов значительно увеличен.
  • Механизация использует силовые приводы электрического типа.
  • В двигателях используются электрогенераторы.
  • В хвостовой части имеется вспомогательная силовая установка.

Особого внимания заслуживает система поддержания оптимального показателя давления в салоне. Благодаря ей, а также системе кондиционирование внутри самолета поддерживаются необходимые параметры: концентрация кислорода и уровень температуры.

Кроме того, в салоне А310 есть три ряда кресел для пассажиров, что вызывает определенные неудобства для размещения людей и их перемещения непосредственно во время полета судна. По многочисленным отзывам людей, летавших на описываемом самолете, салон машины вызывает множество нареканий. В частности, расстояние между рядами кресел очень маленькое, и потому в процессе длительного полета у пассажиров сильно затекают ноги и болит спина.

Для управления довольно вместительным самолетом требуется экипаж в количестве двух человек.

Воздушное судно А310

Существующие модификации

Самолет А310 производился в двух базовых исполнениях. 200 модель являлась машиной средней дальности полета, а 300 модель предназначалась для дальних перелетов.

Также есть машина А310-200. Она имела двигатели P&W JT9D и была первой серийной версией самолета.

А310-200С – машина, способная конвертироваться из пассажирского судна в грузовое и обратно.

A310-200F/-300F – борт, предназначенный для выполнения грузовых перевозок.

A310-300 – по своим габаритам идентичен модели 200, однако мог пролетать большее расстояние и имел оптимизированный центр тяжести за счет комплекса перекачки топлива между баками.

А 310 в воздухе

A310 MRT/MRTT – военный самолет, позволяющий перевозить личный состав и груз, а также осуществлять заправку в воздухе других судов.

В числе стран, которые эксплуатируют А 310, значатся: Казахстан, Пакистан, Иран, Турция, Бангладеш, Португалия и другие.

На сегодняшний день большинство государств уже перестали эксплуатировать такой аэробус и пользуются моделью А330. В Российской Федерации последний полет А310 совершил еще в 2013 году.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.