«Победа М20 ДеАгостини» представляет собой уменьшенную сборную копию легендарного автомобиля ГАЗ-М20, который стал последователем версии М1. Выпуск начался в послевоенное время. Предшественник на тот момент морально устарел, да и много нареканий вызывала экономичность мотора, ненадежные тормоза, коробка передач без синхронизаторов, плохая плавность хода.
Историческая справка
Изначально машина «Победа М20 ДеАгостини» планировалась в двух версиях как и оригинальное авто. Модификация М25 оснащалась силовым агрегатом с шестью цилиндрами, а М20 – четырехцилиндровым аналогом. Цифровые обозначения свидетельствовали о принадлежности транспортных средств к новой производственной линейке Горьковского автокомбината. Эти модели отличались уменьшенным объемом моторов, по сравнению с довоенными аналогами. Позже продолжателями этого рода стал ГАЗ-21 и 24.
Динамика рассматриваемой машины была примерно идентична «Эмке» (М1). При этом конструкция силовой установки стала совершенней, обеспечивая лучшие показатели по экономии горючего без потери параметров мощности. В результате рабочий объем двигателя снизился с 3,5 до 2,1 литра. Модификации с шестью цилиндрами работы были вскоре свернуты по ряду причин, включая нецелесообразность монтажа подобного агрегата.
Характеристики
Ниже приведены тактико-технические показатели автомобиля, который стал прообразом «Победы М20 ДеАгостини»:
- длина/ширина/высота – 4,66/1,69/1,64 м;
- кузов – седан;
- число посадочных мест – пять;
- база колес – 2,7 м;
- колея передняя/задняя – 1364/1362 мм;
- просвет дорожный – 20 см;
- передний/задний узел подвески – пружина винтовая/рессоры;
- блок трансмиссии – трехрежимная механическая коробка с задним приводом;
- тормоза – сзади и спереди барабанного типа;
- вес полный/снаряженный – 1,82/1,46 т;
- скорость по максимуму – 105 км/ч;
- вместимость бензобака – 55 л;
- разгон до «сотни» – 46 секунд.
Подробнее о двигателе
Любителям модели «Победа М20 ДеАгостини» будет интересно подробнее узнать об обновленном силовом агрегате оригинального авто. Его основные параметры:
- размещение – фронтально-продольное;
- объем рабочий – 2111 куб. см;
- параметр мощности – 52 л. с.;
- оборотистость – 3600 вращений в минуту;
- крутящий момент – 127 Нм;
- тип питания – карбюратор;
- расположение четырех цилиндров – рядное;
- компрессия – 6,2;
- ход поршня – 10 см;
- используемое горючее – бензин АИ-80.
Модификации
За время серийного производства (1946-1958 г.), ГАЗ-М20 выходил в нескольких версиях.
- Основным прототипом для «Победы М20 ДеАгостини» стала первая модификация (М20). Машина получила обогреватель, обдув лобового стекла, новые параболические рессоры и усовершенствованный термостат. С 1950 года авто оснащается КПП от машины ЗиМ и новым жидкостным насосом.
- Версия М20В – третье поколение модернизированной «Победы» (выпускалось с 1955 по 1958 г). Среди особенностей – мотор мощностью 52 «лошадки», радиоприемник и обновленная решетка радиатора.
- М20А. автомобиль сходил с конвейера в кузове седан-фастбэк, был ориентирован на эксплуатацию в службе такси (1949-1958).
- М20Б – кабриолет обладал усиленными дугами безопасности (1949-1953).
- ГАЗ-М20Д (1956-1958). Транспортное средство предназначалось для МГБ, имело форсированный мотор за счет усиления компрессии.
- М20Г (М26). Быстроходная версия с шестицилиндровой силовой установкой мощностью 90 лошадиных сил.
- М72. Модификация создана на базе армейского джипа с полноприводным шасси. Особенности – увеличенный дорожный просвет, наличие защитных щитков на арках колес, вездеходные протекторы.
ГАЗ-М20 «Победа ДеАгостини» 1:8
Эта сборная модель изготавливается издательством «Де Агостини» в масштабе один к восьми. Выпускается изделие двумя сериями 2013 и 2014 года, которые выходят параллельно. Среди преимуществ отмечается наличие подвижных частей, натуральные материалы отделки, максимальная точность с оригиналом как внешне, так и внутренне. Сборка копии станет увлекательным занятием, позволяя собрать макет, следуя пошаговой инструкции. Дополнительную помощь окажут различные схемы и иллюстрации.
Комплектация и параметры набора:
- масштабирование – 1 : 8.
- длина/ширина/высота – 58,2/21,2/2,03 см;
- все четыре двери открываются, передние колеса поворачиваются;
- фронтальные и задние световые элементы функционируют;
- капот, багажник, форточки также активны;
- элементы питания для стоп-сигналов и фар – три батарейки типа «ААА».
Где купить?
Приобрести модель «Победы М20 ДеАгостини», фото которой приведено ниже, можно двумя способами.
- Во-первых, различные блоки и детали шли в специальном журнале. Для полного комплекта требуется сто выпусков.
- Во-вторых, можно было собирать модель по этапам, либо дождаться и скупить все выпуски, чтобы заняться любимым хобби.
Как свидетельствуют отзывы, сейчас этот набор уже перешел в разряд раритетов, приобрести его можно только «с рук» или на официальном сайте производителя по заказу.
Полезная информация
В своих откликах пользователи отмечают ряд преимуществ рассматриваемой модели.
- Хорошую детализацию всех сборных элементов.
- Приемлемое качество того покрытия, чем покрашена «Победа М20 ДеАгостини» в штатном исполнении.
- Отсутствие разнотона в кузовных деталях.
- Эксклюзивность.
- Подвижные двери, колеса, работающие световые элементы.
Среди минусов владельцы указывают на довольно бедный пластик. Поэтому многие умельцы перекрашивают модель повторно, поскольку материал без дополнительной обработки смотрится невзрачно. Также может потребоваться замена светодиодов в фарах на более «теплые» аналоги. Для хранения готового изделия понадобится специальный шкаф или герметичный бокс.
Среди других особенностей:
- в подкапотной части установлена катушка с проводками для подключения штатных компонентов;
- в наборе предусмотрены технические таблички от фирменного производителя Wipillily;
- прилагаемые номерные знаки той же компании.
При доработке изделия потребители рекомендуют изготовить диск для запасного колеса, подкрасить шильдики, капотные очертания, бамперы, радиаторные решетки. Это позволит усилить эксклюзивность экстерьера и общее впечатление от созерцания модели.
Рекомендации
Истинный белый колер «Победы» времен серии «М» был очень далек от современных автомобильных цветов. На тот период оттенок напоминал светло-серую гамму. Кроме того, многие реставраторы пытаются придать поверхности кузова глянцевое покрытие. Оригинальные машины послевоенного времени таким способом не отделывали. Дело в том, что советское покрытие имело низкое качество, глянец мог начать облазить еще на складе. Лучше отполировать кузов финишной полиролью «Тамия», а сверху можно покрыть «Ваксой».
Многие моделисты задаются вопросом, как подкрасить сколы на «Победе М20 ДеАгостини»? Это можно сделать при помощи водорастворимой краски типа XF, разбавленной водой с небольшим добавлением водки. Также для этой цели подойдет аналог разновидности Х, который смешивают с уайт-спиритом.
Выводы
Некоторые специалисты утверждают, что перекрасить рассматриваемую модель, конечно, можно, но не советуют этого делать. Подобные вещи в оригинальном исполнении через несколько лет будут иметь коллекционную ценность. Это подтверждают знающие антиквары и опытные коллекционеры. Кстати, многие относят цвет кузова «Победы» к колеру слоновой кости. На самом деле, такого оттенка на этих машинах никогда не было. Заводская покраска больше подходила к бежевому оформлению (кофе с молоком). Подобным образом обрабатывалась различная советская техника того периода, включая тяжелые мотоциклы. Стоит отметить, что оригинальный комплект «ДеАгостини» максимально приближен по цвету к оригиналу.