Пользователи «Инстаграма» проявляют высокую вовлеченность, аудитория платежеспособна и активно взаимодействует друг с другом и брендами. Приложение очень популярно, особенно для продвижения бизнеса, а еще его можно использовать на ходу при помощи мобильных гаджетов. «Инстаграм» отличается от традиционных социальных сетей немедленной генерацией конверсии. Но как продвинуть товар в «Инстаграме», чтобы покупали? Об этом и поговорим.
Бизнесу нужен «Инстаграм»
Как продвигать товар через «Инстаграм»? Этим вопросом задаются многие бизнесмены. А все потому, что статистика показывает – продавать через социальную сеть выгодно. Примерно 17 % от общего числа пользователей социальных сетей старше 18 лет ежедневно проверяют свой аккаунт. Более половины зарегистрированных в «Инстаграме» заходят в приложение минимум один раз в сутки, в 35 % делают это несколько раз в день. Это представители поколения миллениалов, которые часто принимают решение о покупке, основываясь на визуальной подкреплении и под влиянием социальных сетей. Средний возраст аудитории – от 18 до 29 лет, более половины активных пользователей составляют женщины.
Можно привести несколько простых и очень показательных примеров использования социальной сети в бизнесе. Например, интернет-магазин одежды от лучших молодых дизайнеров Европы Haute Future более 80 % товаров реализует именно с помощью «Инстаграма». Стоковый магазин Buy-by-me привлекает с помощью социальной сети около 65 % клиентов, а некоторые бизнесмены (особенно это характерно для мелкого интернет-бизнеса или производителей товаров ручной работы) совершают продажи исключительно через «Инстаграм». Приложение достаточно эффективно для продвижения товаров в русскоязычном интернете.
Не для B2B и сферы услуг
С продвижением услуг через «Инстаграм» еще можно поспорить, потому что некоторым брендам удается продвигаться через визуальный контент еще лучше, чем в тех социальных сетях, где можно подробно расписать все нюансы предлагаемой услуги и дать возможность клиенту проконсультироваться со специалистом в режиме реального времени.
Продажи в «Инстаграме» отлично идут у брендов, создающих средства ухода за телом, строительных фирм, книжных издательств и розничных магазинов, распространяющих самую разную продукцию. И это только менее 10 % возможных вариантов! А вот что касается В2В, то тут все сложнее. Вряд ли такой подход к рекламе будет выгодным для подобных компаний. Хотя аккаунт можно создать только с целью брендинга, а не для прямой продажи товаров и услуг.
Особенности бизнес-аккаунта
Как рекламировать товар в «Инстаграме» наиболее эффективно? Для этого нужно создать бизнес-аккаунт, потому что личный совершенно не подходит для бизнеса. Главные преимущества бизнес-аккаунт (в приложении можно включить такую опцию в настройках) следующие:
- Кнопка «Связаться» позволит пользователю отправить сообщение, позвонить или узнать местонахождение (а еще приложение выстроит маршрут, покажет время и расстояние) компании или продавца.
- Возможность подключить «Фейсбук» для управления рекламой с помощью бизнес-расширений социальной сети.
- Настройка модерации комментариев. Можно отключить комментирование записей, применить эту опцию к отдельным фотографиям и видео или ко всем публикациям сразу.
- Возможность использования аналитических инструментов без программ и сервисов от сторонних разработчиков. Владелец аккаунта увидит охват записи, самые популярные посты, количество новых подписчиков, индивидуально настроенные конверсии и тому подобное. Список возможностей растет.
Внешний вид и контент
Как продвигать товар в «Инстаграме»? Все начинается с внешнего вида страницы и контента. Но, конечно, сначала нужно зарегистрировать страницу, если это еще не сделано. Если уже есть страница компании в социальной сети, то достаточно просто переключиться на бизнес-аккаунт в настройках. Если аккаунта в «Инстаграме» нет, но есть «Фейсбук», можно сразу авторизоваться через эту соцсеть. Нет ни того, ни другого? Придется сначала создавать страницы.
При выборе аватара нужно учитывать круглую форму и небольшой размер. Хорошие решения – логотип компании или название услуги, если, конечно, поместится. Не очень подойдет картинка из другой социальной сети – нужно учитывать специфику «Инстаграма». Если готового подходящего изображения нет, то стоит заказать разработку аватара дизайнеру или сделать его самостоятельно.
В описании неплохо разместить УТП. Можно перечислить товары или виды услуг. Подкрепить описание хештегами и небольшим количеством смайлов можно, но увлекаться не стоит – нужно помнить об ограничении в 150 символов. Если нужно вставить ссылку на официальный сайт компании – это можно сделать в описании, потому что в описании под фото и комментариях в «Инстаграме» ссылки неактивны, а чтобы перейти по ним, нужно копировать все вручную.
Размещать на каждом фото водяной знак – это утомительно и не всегда позволяет внимательно рассмотреть товар. Поэтому многие продавцы выбирают не менее безопасный и очень привлекательный способ защиты контента от кражи – на фото рядом с товаром размешают визитку. Это выглядит очень интересно и повышает узнаваемость бренда. А вот с надписями нужно быть осторожнее, потому что их изобилие приводит к визуальному утомлению.
Скидки за размещение фото
Один из методов продвижения товара в «Инстаграме» - предложить подписчикам небольшой приятный бонус за размещение в аккаунте фотографии товара. Это может быть фиксированный процент скидки или суммированный за количество лайков под фото (количество лайков = рублей скидки). Иногда маркетологи опасаются, что скидка может составить внушительную сумму, но если придется скинуть даже 500 рублей, то при этом товар увидят 500 человек, большинство из которых ранее не знали о существовании аккаунта компании. Кто-то подпишется, а кто-то, может, и сделает заказ.
Конкурсы и подарки
Как продвигать товар в «Инстаграме» самостоятельно? Подписчикам можно предложить разместить в своем аккаунте фотографию с товаром и брендовым хештегом, пообещав, что пользователь, набравший наибольшее количество лайков, получит какой-то приз или скидку. Лучшие из фотографий можно разместить на странице бизнес-аккаунта.
Помощь блогеров и звезд
Есть несколько нюансов в работе со знаменитостями, которые широко известны за пределами социальной сети, и блогерами. Можно попробовать продать свой товар со скидкой за рекламу в популярном аккаунте. Продавцы платьев и косметики могут рекламироваться у бьюти-блогеров (на отдельных условиях можно заказать положительный отзыв известного человека), а поставщики спортивного питания и продуктов натурального происхождения – у тех, кто пропагандирует основы здорового образа жизни, фитнес-тренеров.
В случае с аккаунтами знаменитостей выбора практически нет – публикация будет стоит денег. Тут важно продумать концепцию и место, в котором сконцентрирована целевая аудитория. В этом случае желательно избегать прямой рекламы. При грамотном подходе люди, идущие за лидером мнений, с высокой долей вероятности захотят приобрести такой же товар. Продажи в «Инстаграм» не заставят себя ждать.
Можно самостоятельно договариваться с площадками, а можно делать это в полуавтоматическом режиме через биржу. Подойдет, например, LabelUp. Размещение обойдется минимум в 800 рублей за одну публикацию. В эту сумму заложен процент прибыли биржи, так что если бюджет находится в строгих рамках, то лучше договариваться с владельцами площадок самостоятельно.
Прямая реклама
Это способ не только продать товар «в лоб», но и продвинуть свой аккаунт. За десять долларов можно донести какую-то запись до 5000 тысяч человек. Если все сделать правильно, то процентов 30 из них купят товар, средняя конверсия (без учета сферы деятельности) составляет 8-10 %, но даже неудачная реклама дает 2-3 % конверсии. А это 1500 человек в лучшем случае, 500 - в среднем или хотя бы 100 новых клиентов.
Инстареклама – это новое направление в интернет-маркетинге. Обучение уже можно пройти у различных коучей и мастеров дела, но на самом деле инструментов для полуавтоматического или автоматического бизнеса через эту социальную сеть еще совсем немного. Это и хорошо – все впереди, а пока можно потренироваться на «молодой» аудитории.
Годных программ для продвижения товаров в «Инстаграме» тоже немного. Бесплатные часто накручивают фейковые аккаунты, а эффективность платных не доказана. Так что пока лучше выбрать «ручное» продвижение бизнеса.
Чтобы создать рекламную кампанию, нужно воспользоваться «Фейсбуком». Все можно сделать в разделе «Управление рекламой»: там настраивается вид поста, указываются ожидаемые цели рекламной кампании, определиться с целевой аудиторией и бюджетом. В дальнейшем можно использовать «Управление объявлением», чтобы просматривать статистику и анализировать результаты.
Полезный контент
Как продвигать товар в «Инстаграме»? Каталог фото – это отличный способ демонстрации всего ассортимента продукции, но можно создавать больше действительно полезных по теме, чтобы максимально вовлекать аудиторию. Примеров множество и они очень простые: продавцы велосипедов могут рассказывать о том, как правильно ухаживать за транспортом, издательства – делать подборки по разным темам и публиковать обзоры от известных лиц, магазин туристического снаряжения – давать четкие и понятные инструкции по выбору товара в зависимости от целей, которые преследует турист. Чтобы не запутаться, нужно создать контент-план и четко следовать ему – это рассказывают на любых курсах обучения интернет-маркетингу.
Live и Instagram Stories
Использование этих сервисов привлекает внимание аудитории и повышает охват публикации. Обычные посты часто пропускаются, а вот прямые эфиры всегда отображаются первыми в ленте. В прямом эфире можно рассказывать подписчикам о товаре или делится ценным контентом. Другой способ ненавязчиво напомнить о себе – «Истории». Мало кто полностью просматривает ленту, зато «Истории» смотрят практически все пользователи «Инстаграма».
Обратная сторона бизнеса
Показать внутреннюю часть компании – это всегда интересно и привлекает внимание подписчиков. Использовать можно практически любые информационные поводы – ввод в эксплуатацию нового оборудования, открытие нового филиала, еженедельное собрание. Это позволит регулярно освещать деятельность компании. Можно публиковать фотографии сотрудников на рабочих местах, чтобы клиенты знали, что они общаются с живыми людьми, а не с безликой компанией, каковых множество.
Несколько полезных советов
Как продавать товар через «Инстаграм»? Основные правила уже перечислены, но можно дать еще несколько ценных советов:
- Русские хештеги. Если география деятельности компании ограничивается Россией, то не стоит использовать латиницу или английские слова.
- Хештеги по интересам. Нужно просмотреть, какие хештеги популярны среди целевой аудитории и добавлять их к публикациям по теме.
- Отметки на карте. Геотаргетинг позволит сориентировать материалы на аудиторию по географическому признаку.
- Красивые фото. Даже визуально непривлекательный товар можно красиво продать. Можно сфотографировать не просто банки краски, а покрашенные двери.
- Информация «из первых рук». Подписчикам можно показывать новинки раньше, чем они появляются на сайте. Вариант – сформировать фокус-группу и дать протестировать товар.
- Другие социальные сети. Аккаунт не стоит дистанцировать от других площадок. Если компания присутствует в «Вконтакте» и «Фейсбуке», можно публиковать фото и там, но с небольшой задержкой. Так пользователи могут выбрать наиболее подходящий для них способ коммуникации.
Оценка результатов
Важный этап продвижения в «Инстаграме» - оценка результатов рекламной кампании. Если все делать правильно, то положительные результаты (увеличение числа подписчиков, свежие комментарии и большое количество лайков под фото) не заставят себя ждать. Продвижения нет? Возможно, реализуются не все возможности или что-то сделано неверно. Стоит еще раз пересмотреть основные пункты рекламной кампании.