"Дизентерийный бактериофаг": инструкция по применению, действующее вещество, показания и противопоказания, отзывы

Что это за лекарство - "Дизентерийный бактериофаг"? В каких случаях его назначают, есть ли у него противопоказания и побочные эффекты? Уже из названия препарата становится понятно, что он используется для лечения разного рода бактериальных инфекций. Но главным предназначением остается терапия дизентерии бактериальной природы.

дизентерийный бактериофаг

Описание

"Бактериофаг дизентерийный поливалентный" - это иммуностимулирующее средство, выпускается в жидкой форме и в таблетках для приема внутрь, а также в виде свечей для введения ректально. Продается во флаконах по 100 мл (жидкая форма), в таблетках по 50 мг в упаковках по 10, 25, 50 штук. Свечи для введения продаются в упаковках по десять штук. "Дизентерийный бактериофаг" - это иммунобиологический препарат, который еще называют фагом. Он эффективно уничтожает возбудителей бактериальной дизентерии - шигелл Зонне и Флекснера.

"Бактериофаг дизентерийный" в таблетках является специфическим средством, которое борется с бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Основа этого лекарства - вид микроорганизмов под названием бактериофаги. Они принадлежат к вирусам, поражают конкретные виды бактерий, приводя к их гибели. Как взаимодействует фаг и микроорганизм? К бактерии приближается вирус, цепляется за нее, вводит внутрь свой ДНК/РНК. После чего внутри нее воспроизводятся его двойники, многочисленные копии, разрывающие клетку бактерии изнутри.

бактериофаг дизентерийный поливалентный

Как действует?

В этой схеме задействована только бактерия и бактериофаг - действующее вещество. Подобное свойство бактериофагов позволяет эффективно бороться с различными инфекциями, не используя антибиотики. Ведь последние влияют не только на возбудителей инфекций, но и на здоровую микрофлору человека, его иммунную, нервную, пищеварительную, мочеполовую и другие системы. Что касается растворов бактериофагов, то у них практически нет противопоказаний и побочных симптомов.

Например, существуют специализированные препараты, которые уничтожают конкретные штаммы бактерий. К ним относят "Стафилококковый бактериофаг" против золотистого стафилококка. "Поливалентный" означает, что лекарство универсальное, действует против возбудителей кишечных инфекций, бактерий, которые вызывают гнойные поражения. Рассматриваемый препарат действует против шигелл - возбудителей дизентерии, поэтому он поливалентный. Производят лекарственное средство в виде суппозиториев, жидких растворов и таблеток. В инструкции подробно указано, как принимать лекарство разным группам пациентов.

бактериофаг дизентерийный жидкий

Инструкция по применению

Согласно инструкции, "Дизентерийный бактериофаг" назначают детям с 6-месячного возраста, а также взрослым. Главное условие для его применения - раннее использование, высокая чувствительность возбудителя к бактериофагу. Именно поэтому так важно начинать лечение рано, то есть с момента появления проблемы.

"Бактериофаг дизентерийный" жидкий и в таблетках принимают перорально трижды в сутки за час до приема пищи. Продолжительность лечения 5-7 дней. Если дизентерия характеризуется слабо выраженным колитическим синдромом, то во время терапии совместно с приемом внутрь рекомендуют вводить свечи ректально или делать клизмы один раз в сутки.

Принимают пероральную форму за несколько часов до еды. Детям старше 8-ми лет и взрослым назначают обычно по 2 таблетки 4 раза в день. Маленьким детям рекомендуют бактериофаг в жидкой форме. До 3 лет следует принимать по одной таблетке 2 раза в день, до 8 лет - по 2 таблетки 2 раза в сутки. Если у больного дизентерия, которая характеризуется не сильно выраженными симптомами, то рекомендуется удвоить дозировку, то есть принимать лекарство перорально и в виде клизмы.

Используют бактериофаг для профилактики дизентерии у детей и персонала в дошкольных детских учреждениях по 1-2 таблетки в день. Продолжительность приема устанавливается в индивидуальном порядке.

бактериофаг дизентерийный поливалентный жидкий

Состав

"Бактериофаг дизентерийный поливалентный" жидкий, как и другие формы - стерильное лекарство, состоящее из фильтрата фаголизатов, он проявляет активность против возбудителей дизентерии - шигелл Флекснера разных типов и Зонне. Сконцентрированное жидкое средство, лиофилизированное или в таблетках, свечах, имеет в составе дополнительную основу, состоящую из гидроноля или полиэтиленоксида.

Показания

Когда специалист назначает "Дизентерийный бактериофаг" пациенту? Его принимают при бактериальной дизентерии, вызванной рядом патогенных микроорганизмов для санации реконвалесцентов, профилактики дизентерии бактериальной природы. С помощью препарата лечат детей с 6-месячного возраста и взрослых.

дизентерийный бактериофаг инструкция

Противопоказания

"Дизентерийный бактериофаг" не является абсолютно безопасным лекарственным средством. Его основное противопоказание к применению - это индивидуальная непереносимость компонентов, входящих в состав. Лекарство назначают с осторожностью пациентам, у которых обнаружена тяжелая форма дизентерии с выраженной интоксикацией организма. Препарат может усилить возбудителей инфекции, что приведет к неэффективности последующего лечения антибиотиками. Побочные действия препарата не описаны в практике.

Специфика

"Бактерифаг дизентерийный" в таблетках, как и в другой форме выпуска, не исключает одновременное применение иных лекарственных средств, включая антибиотики. Чтобы лечение было успешным, необходимо определить фагочувствительность пациента, а также начать своевременное лечение. Если "Бактериофаг" назначен в жидкой форме, перед каждым применением его нужно взбалтывать. Особенность лекарственного средства состоит в том, что его можно успешно комбинировать с другими лекарствами во время терапии дизентерии.

Сочетается он хорошо с антибиотиками. Если "Бактериофаг" назначается для детей до 6 лет, то рекомендуется предварительно растолочь таблетку, а затем растворить ее в воде комнатной температуры. Препарат не оказывает влияния на способность управлять автотранспортным средством, а также механизмами, которые требуют повышенной концентрации внимания. Рекомендуют принимать "Бактериофаг" в семьях и больших коллективах для профилактики заболевания, а также, если были выявлены случаи дизентерии.

Перед тем как открыть лекарство, нужно тщательно вымыть руки, продезинфицировать колпачок, снять его, не оставлять флакон с раствором открытым, хранить препарат следует в холодильнике. По истечении срока годности его необходимо сразу же утилизировать.

бактериофаг дизентерийный в таблетка

Отзывы

Что говорят о препарате пациенты? Многие отмечают, что средство действительно эффективное, его даже можно принимать в качестве витамина для укрепления иммунной системы и в целях профилактики от дизентерии. Однако злоупотреблять приемом препарата все же не стоит. Те пациенты, которым был назначен "Бактериофаг" для лечения дизентерии, остались довольны результатом. Важно отметить, что через несколько дней после начала приема лекарства у пациентов отмечается ухудшение состояния здоровья. Причиной этому становится массовая гибель бактерий, выделение ими токсических веществ. В этом случае не стоит прекращать лечение "Бактериофагом". Со временем состояние нормализуется. Как указано в многочисленных отзывах, препарат действительно отличный. Единственный минус - высокая цена. Он стоит более 1000 рублей. В некоторых аптеках столицы его цена превышает 2500 рублей. Кроме того, он продается не в каждой аптеке.